Одноактная пьеса- комедия Тройка

               




                ТРОЙКА

























Раннее  солнечное  утро.  Крыльцо отеля.  Двое потрепанных мужчин. Один маленького роста. Полноват. Он переминается с ноги на ногу. Это Годунов. Другой  высокий, худой, непроницаем как скала. Это Романов.

Годунов.  Нет! Больше нет сил! Сердце как состав
                груженный. Тук- тук. Тук-тук. Я сейчас умру!
Романов.  А что делать? Умрем вместе. Видно судьба!
Годунов.  Сегодня  старуха горбатая приснилась с
                клюшкой. Говорит  «Не бросишь пить, милочек,
                придется на мне жениться!» Проснулся в
                холодном поту от страха. Жуть какая-то!
Романов. Это еще полбеды. Я собственные похороны
                видел. Люди с венками вокруг плачут. В гробу
                я – и в генеральской фуражке. Покойник мне и
                говорит: «Попрощайся со мной  как положено и
                завязывай пить». Вот так вот!
Годунов.  Лучше быть генералом, чем жениться на
                старухе.  А ты  почему пьешь-то, служивый?
Романов.  Да вот, брат, как начал под Рождество
                – не могу остановиться. А ты?
Годунов.   А я могу. Да только без дела скучно.
Романов.  Значит, вот здесь мы и помрем!
Годунов.  Здесь красиво.
Романов. Только я хочу, чтобы меня похоронили со
                всеми обычаями. Священник, крест, свечки,
                молитва – как православного.
Годунов.  Да ерунда все это. Лучше уж в печке сгореть.
                Ни попов, ни могилы. Только пыль по ветру.
Романов.  Жалко мне себя. И тебя тоже жалко.
Годунов.   Да что ты заладил как попугай. Не хватает-то
                всего одного рубля.
Романов.   А для счастья всегда чего-то не хватает –то
                рубля, то затяжки.
Годунов.   Не знаю как ты, служивый, а я еще
                повременю малость. Бог не выдаст, –  свинья
                не съест.
Романов.   Так и ордена не дадут.


Со стороны Александровского сада медленным шагом к отелю приближается мужчина в ярких спортивных трусах.

Годунов.  О! Смотри! Иностранец!
Романов. Ну и что?
Годунов.  Вот у него мы и стрельнем рублишку. Он
                счастливый, а значит добрый.
Романов. Стыдно попрошайничать! Офицеру, бывшему,
                и настоящему – как- то не к лицу.
Годунов.  А ты лицо-то свое видел, а?
Романов.  Ничем, думаю, твоего не хуже.
Годунов.  Вот тебе стыдно, ты и помирай, как собака, а у
                меня еще вся жизнь впереди! Я жить хочу!
                Подумаешь генерал какой-то!
Романов. Я тоже хочу! Я тоже ! Но он же капиталист?
                А они нас всю жизнь душат.
Годунов.  Нет, братишка, капитализм нас всегда
                выручал.
Романов. Проси. Но если он тебя обидит – я его убью.
Годунов.  Ну, хоть на этом тебе спасибо.   



Иностранец с приветливой улыбкой проходит мимо. Приветливо кивает головой. Это Джон.

Годунов. Гуд монинг.
                Джон останавливается.
Джон.    (с акцентом) Доброе утро! Что-нибудь случилось?
Романов. Да, сэр.
Годунов. Нет, сэр.
Джон.     Вам плохо? Чем могу помочь?
Годунов. Нам очень плохо.
Джон.     Используйте простые слова. Я плохо вас
               понимаю.
Годунов.  У нас к вам весьма деликатное дельце.
Романов. Бизнес.
Джон.      Бизнес – это очень хорошо.
Годунов.  Старина, давай скинемся на троих, а?
Джон.      Скинемся?
Романов. Да скажи ты ему по-простому. Не понимает он
               этого.
Годунов.  Строим?
Джон.      А как это делать?
Годунов.  Вот смотри. У меня есть рубль. У него тоже есть
                рубль. И у тебя должен быть рубль.
Романов.  А всего нужно три рубля.
Джон.      Почему три?
Романов. Почему? Просто нужно три рубля и все.
Джон.      Это восхитительно, но почему?
Романов.  Нету у него рубля.
Годунов.   Да врет, поди, Антанта!
Джон.       А! Я все понял. На троих! Отлично! У меня
                всегда была мечта – понять, почему русские
                все делают на троих. Три богатыря, три
                охотника, Святая троица.
Годунов.  Хочешь понять? Давай рубль. Купим. Выпьем.
                Полегчает. И все станет ясно.
Джон.       Я  - американский писатель. Я хочу понять эту
                загадку. Я хочу это записать.
Годунов.   Можно и записать, но все равно нужен рубль.
Джон.       Деньги на карточке. Карточка в номере.
                Номер на третьем этаже.
Годунов.   Пошли отсюда, солдат. Он над нами смеется.
Джон.       Нет-нет. У меня в номере, есть выпивка. Зачем
                куда-то ходить?
Годунов.   Да ты что! Я Годунов.
Романов.  Я- Романов.( Жмут руки).
Джон.       А я – Джон. Пошли.
Романов.  Нас туда не пустят.
Джон.       Я понимаю. Вы должны сказать, что вы мои
                партнеры по бизнесу.

Все трое направляются в сторону входа. Седой швейцар открывает дверь перед Джоном. Пропускает его, а перед ними встает как стена.

Швейцар. Всем стоять! Вы куда? Кыш отсюда!
Годунов.   Мы партнеры Джона.
Романов.  Спроси, если не веришь.
Джон.       (оборачивается) Они со мной.    









Все четверо проходят по вестибюлю. Годунов и Романов испуганно оглядываются на роскошь убранства. Они входят в лифт. Лифт поднимается.

Джон.     Как душно.
Все входят в номер люкс.
Джон.     Располагайтесь.
Годунов. Как в раю!
Романов. Даже лучше.
Годунов.  А скажи – ка мне, друг Романов, думал ли ты
                когда-нибудь, что на том свете будет так
                комфортно, а ?
Романов.  Думать - не моя работа.
Джон.      Рад, что вам у меня нравится очень. Но я
                вынужден вас оставить. Нужно принять душ.
Годунов.  Не беспокойся, Джон. Мы тебя подождем.
Джон.      Если вам что-нибудь понадобится, нажмите
                кнопку.(уходит)
Годунов.  Жми кнопку, кнопку жми, солдат.
Романов.  Не суетись. Нужно выждать.
Годунов.   Но мы же полноправные партнеры.(жмет)
Романов.  Страшно. А вдруг засада?
Входит молоденький официант.
Официант. Доброе утро. Что- нибудь желаете на завтрак?
Годунов.     Водочки, дорогой, русской водочки.
Романов.    И закуски.
Годунов.     Русской закусочки.
Официант. Все понятно. Одну минуточку.
Годунов.     Вот так вот. Перед бизнесом не мешало бы
                ополоснуться. Джон выйдет – мы пойдем.
Романов.    Да ты что! Неудобно.
Годунов.     Конечно, неудобно. А что делать! Нужно
                держать марку. Посмотри на себя в зеркало.
Романов.    Точно. Пить брошу – человеком стану. Посажу
                на огороде клубнику. Пятнадцать соток и
                одной клубникой.
Годунов.     А у тебя, что, и огород есть?
Романов.    Есть. Но хозяйство запущено. Бабы нет.
Годунов.     А у меня ни бабы, ни хозяйства. Было бы
                неплохо завести домик, садик и скамеечку с
                петушками.


Входит официант. Ставит графин водки и закуску на стол. Уходит.

Годунов. Вот как должен день начинаться!
Романов. И заканчиваться.
                Входит Джон.
Джон.   Какое замечательное утро! Сегодня мы сделаем
             великое дело. Мы откроем великий русский
             секрет. А что? Я готов к подвигу!
Годунов.  А вот мы, Джон, еще нет. Нам нужно помыться.
Романов. И побриться. Да.
Джон.     Да, пожалуйста. Я пока приготовлю бумагу и
               ручку.
Годунов. Мы пойдем вдвоем. Чтобы не терять время.
Романов. Ну, если вам так удобно – нет проблем.
                Годунов и Романов уходят.

Джон.    Странная загадочная русская душа –натура!
              Неужели невозможно разгадать ее секрета?
              Коллега Стейнбек потерпел провал. Но я буду
              первым! Самым первым в Нью-Йорке! Ха-ха-ха.
              (пишет и читает)
              Когда в обычный, размеренный ход жизни
              приходят неожиданности и нарушают порядок
              вещей –нужно с улыбкой смириться. Нужно
              сесть в лодку, что Судьба приготовила для тебя.
              Неизвестен твой путь, тревожен и беспокоен. Но
              если хочешь понять Истину, скажи себе – я
              плыву…(закатывает глаза). Я первым разгадаю
              эту тайну. Эти два русских идиота откроют  мне
              ее всего за один рубль. (потирает руки)

Входят Годунов и Романов. Они чисто выбриты и одеты в яркую разноцветную американскую одежду.
Годунов.  У нас не принято одевать на грязное тело
                чистую одежду.
Романов.  Кажется в аккурат впору.
Джон.      Ну, если у вас так принято  - попрошу
                завтракать. Только я буду за вами записывать.


Годунов.  Конечно, Джон, бизнес -  прежде всего.
                Ты ведь великий писатель.
Романов.  Только читай, что пишешь - вслух.
Годунов. (открывает графин) Первое правило – соблюдать
                обычаи, старые добрые традиции.(наливает)
Романов. Ну-с выпьем.
Годунов.  А почему бы и нет.
Джон.      Выпьем.
                Все пьют.
Годунов.  До чего же она хороша.
Романов. Дай Бог не последняя.
Джон пытается закусить, но Романов его останавливает.
Романов. Нет, Джон, пока  не положено.
Джон.      Почему?
Годунов.  Лучше пока не смешивать.
Джон.      Странно.
Романов. Похмелье – это стратегия. Нужно дождаться
                пока сердце начнет снова биться. Так и
                запиши.
Джон.    (пишет и читает)  И, помолясь, я отправляюсь в
               Путь. Знаю, будут горести на моем Пути и
               смысл их будет не ясен.
Годунов. Вот это правильно. Вначале ничего не ясно.
               Главное  - это идти. Пишешь ты не по-русски –
               плохо пишешь. Но дела с тобой делать можно.
Романов. А вот за это мы сейчас  и выпьем.(наливает)
Джон.      Давайте не будем торопиться.
Романов. Но успех нужно закрепить.
Джон.      Какой успех?
Годунов.  Да это не важно.
Джон.      О, мой Бог!
                Все выпивают.

Джон опять тянется за закуской, но Романов его останавливает.
Годунов.  Не время. Нужно испить полную чашу.
               Встает и прогуливается по номеру.
Годунов.  Джонни, а скажи-ка мне откровенно. О чем ты
               думаешь, когда просыпаешься утром?
Джон.     Я думаю о том, что со мной будет вечером.
Годунов. Вот! А ты уверен, что вечером что-то будет?
Джон.     Всегда.
Годунов.  Вот она – первая тайна. А мы, здесь, думаем о
                том, каким будет утро.
Джон.      А вы уверены, что утро обязательно будет.
Годунов. Конечно. Утро всегда одно и то же.
                Джон пишет и читает.
Джон.      И будет грустно от того, что утро как вечер, а
                вечер, как утро.
Романов. Вот теперь можно  и  поесть.
Годунов.  Впрок.
Романов.  Да уж!  Когда еще такое доведется.
                Годунов и Романов накидываются на еду. 
Годунов.  Какая все-таки прелесть – этот поросенок с
                хреном.
Романов.  С хреном и со сметаною.
Джон.      А вы знаете, что будет с вами сегодня вечером?
Годунов.  Этого, родной мой, - никто не знает.
Джон.      А в Америке все знают.
Романов.  А в Москве  - никто.
Джон.      Мне нравиться этот город.
Романов.  Вот так и запиши.
Джон.       Здесь живут люди, но они живут как ангелы.
             Романов встает и прогуливается по номеру.
Годунов.   А теперь, Джонни, правило номер два.
Джон.       Я готов.
Годунов.  Скажи мне, только как на духу. Тебе нравятся
                русские женщины?
Джон.      Замечательно.
Годунов.  Отлично. А ты когда- нибудь целовался с
                русской красавицей?
Джон.      Если честно – я их боюсь.
Годунов.  А вот это второе правило и вторая ошибка.
Джон.      Братцы, но наш бизнес только на троих.
Романов. Правильно. Только на троих. Но без баб у нас
                ничего не обходится. Так положено. По уставу.
Годунов.  (нажимает кнопку) Мы решим и эту проблему.
Джон.      Но я не умею говорить с русскими бабами.
Романов.  А мы тебя всему научим.
Джон.      Но они же всегда просят деньги по пустякам.
Романов.  Мы тебя прикроем.
            



          Входит официант с елейной улыбочкой.
Официант. Что - нибудь еще желаете?
Годунов.  Милейший, наш партнер хотел бы   
                познакомиться с русской девушкой. Ты меня
                понимаешь?
Официант.  Я всех понимаю.
Годунов.    Ну, что – нибудь нарядное, ароматное, сочное.
Официант. Блондинку? Шатенку? Брюнетку? Может
                быть рыженькую?
Романов.     Матрешку.
Официант.  Сколько?
Романов.     Одну.
Официант.  На всех?
Джон.          Да. На троих.
           Официант выходит без елейной улыбочки.
Романов. Пиши, Джон.
Джон.    (пишет и читает) И встретятся на твоем пути
               бастионы дьяволов в женском обличии.
               Радуйся! Ибо не печалей без радостей. И лодка
               твоя закачается на волнах в ожидании
               грядущего.

Входит красотка американского типа  с высоким бюстом и низким декольте.

Девушка. Доброе утро, господа. Меня зовут Маша.
Годунов.  Господа? Я, кажется  пропал.
Романов.  Держись – это блокада.
Джон.      Меня зовут Джон. Я – писатель. А это мои
                партнеры – Годунов и Романов. Мы все решаем
                на троих.
Маша.     А мне все равно, как вас зовут.
Джон.      Мне кажется, в этом есть какая-то тайна?
Маша.     Я не знаю никаких тайн. А вот удовольствие
                стоит определенных денег. Я их люблю. Я же
                профессионал.
Джон.      Я нахожу вас очень привлекательной.
Маша.     Мальчики, налейте мне водочки.
                Джон торопливо наливает.


Годунов. Вот это коленкор! Всю жизнь я мечтал об этом.
               Чтобы ранним утром – и вот так. (Трясет
               кулаком) С такого утра все и начинается -  и
               садик и петушки на скамейках.
Романов.  И клубника на огороде.
Годунов.  (Маше) Я –Годунов.
Романов.  Я Романов.
Маша.      Да  какая  разница.
Джон.       Мы все партнеры.
Годунов и  Романов. За наших русских женщин!   
Все пьют и закусывают.
   
Балкон с видом на Москву.
Годунов.  Маша, я полюбил вас с первого взгляда. Вы для
                меня  - таинственная незнакомка. Ради вас я
                готов на чудо, на дом с мезонином, на
                вишневый сад. И вы, Маша в розовом платье.
Маша.     Спасибо. Ты тоже парень хоть куда.
Годунов.  У меня к вам просьба.
Маша.     Обожаю, когда меня просят.
Годунов.  Можно я вас поцелую один раз?
Маша.     Поцелуете? А почему только один раз?
Годунов.  Я забыл, как это делается.
Маша.     Пустяки. Я сделаю это сама.
Годунов.  Я сильно волнуюсь. Я возбужден.
           Маша крепко целует его. Он задыхается.
Годунов. Достаточно! У меня кружится земля под ногами.
Маша.     Ты – романтик.
Годунов.  Я нашего времени – герой.
Маша.     А ваш друг, он тоже романтик?
Годунов.  Романов? Он злой солдафон! Представьте себе,
                он хочет посадить целый огород клубники. А
                женщину хочет заставить бурьян корчевать.
                Вы  ему не верьте.
Маша.     Я уже давно никому не верю.
Годунов.  Мне можно.
Маша.     Почему?
Годунов.  Потому что я вас люблю.
Маша.      А я вас – нет.

Тот же балкон с видом на Москву. Романов и Маша.
Маша.     А почему вы такой молчаливый?
Романов. Мы солдаты - люди суровые.
Маша.     Как романтично. Никогда не видела
                настоящего солдата.
Романов. Да, Маша. Моя жизнь – это вечный бой.
Маша.     Понимаю. Романтика боя.
Романов. Душа моя, воину нужен надежный тыл. Это
                стратегия. Станьте моим тылом, и я одолею
               любого врага. Я полюбил тебя с первого взгляда.
 Маша.      А что должна буду делать я?
Романов.  Ты должна выйти за меня замуж?
Маша.      И все?
Романов.  Все.



Маша.      Заманчиво. А где же мы будем жить? В
                землянке?
Романов.  У меня есть огромный дом.
Маша.      С огородом?
Романов.  Конечно. Но он зарос бурьяном. Нужна
                нежная женская рука.
Маша.      Чтобы корчевать бурьян?
Романов.  Нет. Чтобы собирать клубничку.
Маша.      Клубничка. Какая прелесть!
Романов.  Ты моя прелесть. Ты мой восторг. Ты девушка
                с головой. Пятнадцать соток клубник и все
                для тебя.
Маша.      Мне столько не нужно. Я – глупая женщина.
                Хорошо, что ваш друг Годунов мне все
                Объяснил.
Романов.  Это видимо шпион. Машка, ты ему не верь.
                Он слюнявый мечтатель, настоящий
                мерзавец и интриган.
Маша.     Я не могу работать в атмосфере завистничества
                и травли.
Романов.   А дай-ка я тебя поцелую. (Хватает ее и целует)
Маша.      Вы настоящий солдат.
Романов.  Машка, ты Годунову не верь.
Маша.      Я никому не верю.
Романов.  Мне можно. Сказал – отрезал.



         Комната. Джон что-то пишет. Романов и Годунов
Романов. Ах ты подлец! Зачем ты сказал Маше про мой
                огород.
Годунов.  А зачем ты меня обозвал шпионом. Я что не
                похож на патриота?
Романов. Держись от нее подальше или будет очень
                большой скандал.
Годунов.  Я ей очень нравлюсь. А ты- не очень.
Романов. Она будет моей женой. Потому что мне нужен
                тыл.
Годунов.  Ей нужна мечта, а не огород с клубникой.
Романов.  А я тебя ударю.
Годунов.  Ей нужен философ, а не солдафон. На, бей!
          Романов бьет Годунова по лицу.  Мажет.
Годунов.  Промазал. Я не отдам тебе свою мечту.
Романов. Тогда еще раз. Давай вторую щеку. (бьет)
Годунов.  На бей, вражина.
Романов бьет второй раз.
Годунов. Опять мимо. Смирно!
   Романов вытягивается в стойку. Годунов пинает его между ног. Романов падает.
Годунов. Вольно, солдат.

Балкон. Джон и Маша.
Джон. Мария, скажите мне как есть. Кто из нас троих
           лучше? Я или мои партнеры.
Маша. Вы лучше всех. Вы ничего не обещаете.
Джон.  Зачем обещать если я за все плачу.
Маша.  В жизни за все нужно платить.
Джон.   У вас, Мария, очень тяжелая жизнь.
Маша.  Безумно.
Джон.   Возьмите у меня денег? Возьмете?
Маша.  Конечно, возьму.
Джон.   (протягивает ей бумажник) Вот. Завтра я улетаю
              в блестящий Нью-Йорк, но скоро вернусь. Вам
             этого хватит до моего приезда?
Маша.   Да это же целое состояние!
Джон.    А ждать вы меня будете?
Маша. Ждать? Нет, не буду. Лучше вы возьмите меня с
            собой.
Джон.  Куда?
Маша. Я хочу в Америку.
Джон.  Зачем?
Маша. Там мне не придется ничего ждать.
Джон.  Вот именно. Мы будем жить в России. Я куплю
            маленький домик и большой огород. Мы будем
            счастливы.
Маша.  Джонни, может лучше купить домик в Оклахоме?
Джон.   Зачем? Там у меня дом уже есть. Но я хочу жить
             в России. Это неожиданно.
Маша.  А я хочу жить в Оклахоме. Давай выпьем на
            брудершафт и разберемся.
Джон.  О, Маша!
Маша. О, Джон! 
                Пьют и целуются.

Комната. Годунов и Романов сидят на полу.
Годунов. Объясни мне, солдат. За что ты меня ударил?
Романов. За нее. А ты меня за что?
Годунов. Я тоже. Знаешь, я открою тебе  свой секрет.
Романов. Хорошо. А потом я тебе открою свой.
Годунов.  У меня ведь есть жена. Так что забирай Машу
                себе.
Романов.  Что же ты раньше -то молчал?
Годунов.  А ты и не спрашивал.
Романов. Так ведь и у меня есть жена.
Годунов. Господи! Зачем же мы дрались?
Романов. Так положено.
                Входят Маша и Джон.
Годунов и Романов удивленно смотрят на них.
Маша.     Мальчики у меня сегодня блестящий день. Я
                наконец-то нашла свой голливудский идеал.
Годунов.  Где?
Романов. Кого?
Маша.     Вашего партнера Джона. Я его полюбила.
Годунов.  Пока мы здесь сидели…
Романов. Ты полюбила его?
Маша.      Да. Джона.
Годунов.  С этой минуты он нам не партнер.
Романов. Будем его бить.
Маша.   Ребята, как вам не стыдно. Не бейте его.
              Ну, пожалуйста. Ну, если только чуть-чуть и не
              сильно.
Джон.    Не нужно меня бить. Меня нужно поздравлять.
                (показывает язык)
Романов. (бьет Джона в живот) За всю мою клубнику.
Годунов.  (бьет Джона в живот) За розовое платье.
                Джон падает на пол.
Маша.    Убили? Господи, помилуй!
Годунов. Продалась.
Романов. Да и всего- то за рубль.
Маша.     Я вас всех ненавижу! У, мерзавцы!
                (уходит)

Романов и Годунов поднимают Джона  и сажают его в кресло.
Джон.      За что?
Годунов.  Как за что? За любовь.
Романов.  Да. Которую ты хотел у нас купить.
Джон.      Мне нужно это записать.
                Пишет и читает.
Джон.      В тот миг, когда счастье коснется твоих губ,
                знай, что это чужая мечта и скоро нагрянет
                беда. Потемнеет в глазах твоих и закроется
                небо. Исчезнет вкус поцелуя.
Годунов.  Это настоящая поэзия. Джонни, ты прости
                меня. Я был не прав.
Романов.  Любовь – это зло. Все беды от любви.
Джон.      Это неправда. У вас нет любви. А у меня есть. Я
                все равно ее люблю.
Годунов.  Бедный, как ему сейчас плохо.
Романов.  Даже хуже, чем нам.
Джон.      Бедная Маша! Где ты сейчас? Кто ласкает
                тебя. Вернись ко мне. И моя любовь
                спасет тебя!
Годунов.  Эх, вот ушла она, продажная, а на сердце
                грустно.
Романов.  Ее обманывают, а она верит.
Годунов.   Мне кажется, я люблю ее. (плачет)
Романов.  Я убью любого, кто ее обидит.(плачет)

Джон.       Давайте любить ее вместе. (рыдает) 
                Джон разливает по рюмкам.
Годунов. Не плачь, Джон. Все пройдет.
Романов. Пройдет и это. Давайте веселиться.
Годунов.  Да. Вот это и есть третье правило, Джон.
                нужно веселиться.
Джон.      Мне почему-то не весело?
Годунов.  Тебе не весело, но нужно. Сейчас позовем
                цыган. Без них грустно, хочешь?
Джон.       Нет.
Романов.   Тогда я буду цыганкой.
(срывает шторы и накидывает на плечи как шаль)
Годунов.  А я буду злым русским медведем, которого
                разбудили среди ночи. Хочешь? Только не
                плачь.
Джон.      Нет. Давайте лучше споем. Нашу старую
                русскую песню.
Годунов.  (поет) По Муромской дорожке стояли три
                сосны.
                Все подпевают.

Песня летит по  вечерним улицам Москвы.

Утро. Все трое спят на одном диване. Входит официант.
Официант. Сэр, просыпайтесь. Вам нужно оплатить счет
                и отправляться в аэропорт.
Джон.        Доброе утро. Аэропорт? Как болит голова.
                Официант уходит.
                Джон записывает  и  читает
Джон.    И были кровожадные хищники  и  злые колдуны.
              И откроются глаза твои и увидишь ты только
              мрак. И будет Боль. Великая Боль.
Годунов.  Да, боль. Нужно опохмелиться.
Романов. А водка уже кончилась?
Годунов.  Сейчас мы умрем.
Романов. Жми кнопку, философ.
Джон.     А где же мой бумажник? Карточка, паспорт,
               билет. Ничего у меня нет.
Романов. Это происки врагов.
Годунов.  Нужно искать.
            Все шарят по комнате и под диваном.
Романов. Нету, Джон.
Годунов. Нигде нету.
Джон.     Ничего не знаю, ничего не хочу. Как болит
               голова.
Годунов.  Машка!!!
Романов.  Точно.
Джон.      Нет.  Она не могла взять его. Она добрая. Я ей
                заплатил.
Романов.  Машка -  продажная дрянь.
Годунов.   Воровка. Но ничего. Мы ее найдем.
Джон.      Неужели такое может быть?
Годунов.  В Москве все может быть.
                Джон пишет и читает
Джон.     Уходит любовь. Все было напрасно. Не было
               реки, не было челнока, не было поцелуя. Только
               боль и хмурое утро. Как хочется умереть.
Годунов. Как стыдно! Как невыносимо больно жить.
Романов. Выхода нет.
Джон.     Не хочу никакого выхода. Не хочу Россию.
               Карточка, паспорт, билет.
                Входит Маша.
Маша.    (Ставит на стол бутылку) Доброе утро, мальчики.
Джона.    Мне это кажется?
Годунов.  Да. Это она.
Романов. (крестится) Господи Иисусе!
Джон.      Маша, случилась беда.
Маша.      Я знаю. Тебе нужно выпить.
Джон.      Я  не хочу пить. Я хочу карточку, паспорт,
                билет.
               Маша протягивает ему бумажник.
Джон.       О!
Годунов.   И это последнее правило.
Романов.  Да это последнее правило. Никогда не
                сдаваться.
Годунов.  Запиши это. Никогда не сдаваться. Никогда.
Джон.      Машенька, я ничего не понимаю. Я думал, что
                я тебя спасу, а получилось все вверх
                тормашками. Случилось чудо. И чудо – это ты.
Годунов.  Ну, теперь – то ты понял русский секрет?
Романов.  Думаешь, что жизнь кончилась, а она только
                начинается.
Джон.       Я ничего не понял. Я  почувствовал.
               
                Джон наливает всем.
Джон.     Маша, поедем со мной в Нью-Йорк?
Маша.    Нет, Джон. Я никуда не поеду. Я останусь с
               твоими партнерами. Давайте выпьем.
Годунов.  Я пить не буду.(ставит рюмку)
Романов. Я тоже.
Годунов.  У меня работы очень много.
Романов. На огороде давно не был.
Маша.     Я буду ждать тебя здесь, Джон.
Джон.      Я вернусь через три дня. Я люблю тебя, Маша.
Маша.     Я люблю тебя, Джон.(целуются)
Годунов.  Где твои чемоданы?
Романов.  Вот. (берет их). Мы опаздываем.
                Нужно спешить. Сматываемся.
      Годунов, Романов и Джон выходят из номера.

Маша одна в номере. Звонит официанту. Он входит.
Маша.        Здравствуй.
Официант. Выкладывай.
Маша.        Это деньги твои. Это деньги мои. Больше я
                здесь не работаю. Теперь я хочу просто
                пожить в этой гостинице. А теперь, голубчик,
                принеси- ка мне чего- нибудь.
Официант.  Например?
Маша.         Подумай вместо меня. Я устала. Пшел вон.

Официант почтенно склоняет голову и закрывает за собой дверь. Маша берет со стола бумаги, которые оставил Джон. Читает по- английски.

Маша. When unexpectedness come into the normal,
            mesured march of your life and brake the order of
            things, you,  smiling, should  resing  yourself. You
            should take the boat the destiny had prepared. Your
            way is unknown, anxious and uneasy. But  if you
            want to learn the Truth, tell yourself – I am
            drifting… 
Маша подходит к балкону.
Маша.   Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, прости
              и помилуй меня грешную.



Раздается стук в дверь. Входит официант с елейной улыбочкой.
Официант. Вы заказывали...
              Маша поворачивается к нему лицом.

 Улыбка официанта сменяется гримасой отвращения и ужаса. Перед ним стоит ужасная старуха в генеральской фуражке.
Старуха.     Вы ошиблись номером.
Официант. Простите. Простите. Простите.
Старуха.     Ничего страшного. Это может случиться с
                каждым.
Официант выходит. Закрывает дверь. Видит, что на  двери нет таблички с номером. Падает на ковер.

Крыльцо отеля. Солнечное утро. Маша подходит к швейцару.
Швейцар.  Доброе утро, Машенька.
Маша.       Здравствуй, старина. (вкладывает купюру в
                его руку)
Швейцар.  Вы сегодня прекрасно выглядите.
Маша.       Спасибо. Я знаю. Всего тебе доброго.
Швейцар.  До свидания, мадам.
Маша.       Прощай.   
           Маша улыбается лучезарной улыбкой и уходит.
   
                Конец.



Сергей Веденьё.

                Тел +79773339622
                vedenyo@gmail.com


Рецензии