Афанасий-Африкасий

Афанасий-Африкасий или оленевод Афоня в Египте

    Собрался мужик на выходные в Москву слетать. Друзья его спрашивают: «Зачем?»
- Хочу купить жене шубу, сходить в театр на Таганке и на Ленина посмотреть.
- Этого сделать невозможно. Шубы распродаются только по знакомству, билеты можно достать только известным звёздам, а чтобы в мавзолей попасть, надо отстоять целый день в очереди.
Через пару дней мужик вернулся. Друзья спрашивают: «Ну, как?»
- Всё получилось, как и запланировал.
- Но как?
- Очень просто: захожу в ГУМ, подхожу к продавщице, говорю ей: «Мне, пожалуйста, две шубы». Она возмущается: «Да, вы что? Шуб нет!» Я ей: «Вы, меня не поняли. Одну шубу вам, одну мне». Продавщица меня ещё про размер, который жена носит, спросила. В кассе на Таганке в окошко говорю: «Мне, пожалуйста, сто билетов на Гамлета». «Да, вы что молодой человек, билеты уже месяц назад распроданы!» «Вы, меня не поняли. Один билет мне, девяносто девять вам». Кассирша ещё меня спросила: «Вам ложу или партер?»
- Понятно, ну, а как ты в мавзолей попал?
- Подхожу к мавзолею, очереди нет, там ремонт, никого не пускают. Тогда я работягам ящик водки поставил, так они мне Ленина три раза на бис выносили.
                Анекдот

-Афоня, ты куда это собрался?
-В Африку. В Африке горы вот такой вышины, в Африке реки вот такой ширины!
-С ума сошёл, Афанасий-Африкасий. Да куда же тебя понесло со свиным рылом да в калашный ряд? Чего тебе там надо, тундра?
-Есть у меня три заветных желания: опробовать саркофаг, поздороваться с Тутанхамоном, раскрыть тайну происхождения Нефертити.
-Сдурел? Опробовать саркофаг, зачем?
-Ты фильм "Звёздные ворота" видел? Здоровье поправить!
-А… Ну, а с Тутанхамоном здороваться ты как будешь? Он ведь ещё до нашей эры помер?
-Да, я это так сказал. Мне бы к мумии прикоснуться, мне бы только за ручку его подержать. Говорят это счастье приносит, ну, и умным будешь, как фараон.
-Понятно. Значит, такие у тебя запросы. Так, что ты там про "не вертите" говоришь?
-Это не я, а учёные про неё спорят. Не знают, откуда Нефертити взялась. Некоторые даже говорят, это Богиня на Землю спустилась. Вот я и хочу правду про неё узнать.
-Ну, ты, Афоня, ну, ты, даёшь. Как ты туда попадёшь? Туда же только наши богатенькие "тюлени" летают.
-А вот и нет, я пару оленей продал и тур на Хургаду за тридцать тысяч купил всё включено!

    Так оказался наш Афоня в Хургаде, а там рукой подать до Долины царей. Какие-то скромные триста - четыреста километров в климатизированном автобусе. По дороге экскурсовод про гробницы рассказывал. Оказывается, лицензию на раскопки купил в начале ХХ века какой-то лорд "Карнавал". То ли Джорджем, то ли Карнарвоном*, то ли ещё как зовут. Так вот, когда этот лорд на пару с другим английским исследователем Говардом Картером** уже отчаялись раскопать в Долине царей что-либо интересное, они начали паковать своё снаряжение, чтобы перенести раскопки в другое место. В это время «священный» осёл поссал в песок под себя. Как говориться «суть в песок»… И под тяжестью груза провалился. Одна нога осла застряла в яме. Пока осла откапывали нашли вход в гробницу. Конечно же, исследователи приписали себе это открытие, и мало кто знает, что лавры принадлежат тому самому священному ослу. Да, об этом тоже надо сказать – египтяне уже давно считали не коров, в отличие от индусов, а ослов благородными животными. Находка гробницы Тутанхамона была только скромным подтверждением того факта.

    Большинство раскопанных гробниц в Долине царей были разворованы. Так велось в этом народе одни закапывали сокровища, другие их раскапывали. Бандитские традиции, извиняюсь, культурные и немного суровые традиции, сидят глубоко в этом народе. Во время строительства против воров придумывались коварные ловушки. Официально, чтобы предохранить гробницы от расхищения у входа в гробницу даже ставилась охрана. Ничего не помогало! Потому что сами охранники были продажными. За взятку они охотно пускали грабителей внутрь. Потому что они знали про ловушки и если всё же грабитель выходил из гробницы с добычей, то можно было взять с него ещё раз мзду или сделать вид успешного задержания. В таких случаях расхитителей гробниц казнили.
    Хм… Интересно, что взятки традиционно давали и брали ещё в древнем Египте. Только не жадничай, мало дашь и тебя казнят! Сделав это замечание, экскурсовод выразительно провёл пальцем по горлу.

    Одна единственная гробница в Долине царей оказалась не разворованной. Почему? По случайности вход в одну гробницу оказался непосредственно над другой построенной ранее. Никому из грабителей и в голову не пришло искать драгоценности под уже разворованной гробницей. Весь учёный археологический мир ликовал после находки нетронутых сокровищ. Наконец то мы узнаем, кто такие фараоны, раскроем тайны их происхождения, обычаи и получим важную информацию, сможем в будущем использовать их технологии и сами строить ходы в скалах и, и, и…

    Протянуть руку это хорошо или плохо? Афоня был в восторге от полученной информации, он оказался так близко к счастью, что оставалось только протянуть руку, и все три его желания исполняться. Он купил билет на посещение гробниц. Но на входе каждой гробницы ещё стоял местный охранник и протягивал одну руку за билетиком для контроля и другую руку для взятки. «За что я ему, ещё и чаевые давать должен? Я же уже заплатил за входной билет. А… за то, что охранник мне улыбнулся и для того, чтобы у охранника было хорошее настроение. Ну, тогда понятно. А моё настроение никого не интересует?» Да, конечно же, у Афони настроение было возвышенное, потому что всё это мелочи по сравнению с тайной захоронений фараонов, обработки камня и строительства пещер и пирамид.

    Тем более, что вот он – саркофаг, перед носом! Только два метра и маленькая оградка отделяет туриста из тундры от исполнения его первого заветного желания. В деревянной оградке одного колышка не хватает, так что как раз в дырку пролезть можно. Афоня выждал момент, когда в нише никого не было и нырнул за оградку. В этот момент откуда ни возьмись появляется местный служащий музея: чистая белая чалма, очки-велосипед, авторитетный вид, как у фараона Эхнатона или Тутмоса или Яхмоса или даже самого Рамсеса. «Ну, попался, дурак, сейчас он меня обругает и из гробницы под стражей выведет. Так ведь, нет, "Рамсес II - Великий и могучий" улыбается, и машет ему заходи мол, я здесь главный. Афоня, сконфуженно заходит за парапет. Рамсес ему всем видом показывает и на английском объясняет «take you of», что значит вставай рядом с саркофагом я тебя сфотографирую. Тут уже Афоня осмелел.
- Эй, Тутмос, можно мне в саркофаг лечь?
- Пять минут в саркофаге пять долларов, да за фотографии ещё два и того десять долларов. – «Десять долларов», это уже "Тутмос - Вымогатель" на чисто русском ему сказал.

    Афоня, почувствовал свою удачу и мелочиться не стал, дал "алчному Яхмосу" десять долларов, залез в саркофаг. Яхмос его сначала сфотографировал, потом включил секундомер и лебёдкой закрыл крышку саркофага. Лежит Афоня в саркофаге в темноте и ждёт, когда у него здоровье поправиться. Боль в суставах, как была, так и осталась, на лысой голове волос тоже больше не стало. Одна мысль пришла: «А вдруг, Рамсес III крышку саркофага не откроет. Ох, и тундра я, ему ещё десять долларов за эту спальню для вампиров дал. Никогда больше на такие дурацкие приключения подписываться не буду!» Оказывается, за три минуты в саркофаге поумнел он на десять лет! Только эта мудрая мысль пришла, за ней и вторая приходит: «Да, что это мне дома в тундре не сиделось? Лечился бы себе рыбьим жиром, да и жил бы не тужил». Тут крышка саркофага слегка приподнялась, так что сухая, но не отсохшая, рука под крышку пролезть смогла.
-Двадцать долларов! – это Рамсес IV по-русски ему, говорит.
-Побойся Аллаха, дорогой, Рамсес, двадцать долларов стоит в другой пещере ночь с Тутанхамоном! – это поумневший Афоня торговаться с местным фараоном начал.
    Только грамотный араб на это крышку снова закрыл и исчез. Лежит Афоня в гробу и думает, что не может быть, что бы Рамсес V и проклятый его здесь на всегда закрыл. Через минут пятнадцать крышка саркофага опять поднимается.
-Двадцать долларов!
Тут уже Афоня больше торговаться не стал. Протягивает восточному вымогателю двадцать долларов и торопиться вылезти из саркофага. Только, проворный араб, его ногу назад в саркофаг скидывает и сверху ещё что-то вонючее кладёт.
-Это к тебе сам Тутанхамон пришёл. Можешь с ним всю ночь провести. – и в сторону добавляет, – а ещё говорят, что с мальчиками только арабы спят, а сам… - стыдно должно быть, стыдно. Я за тобой завтра приду.
-Эхнатон, ты мой дорогой, я твоему Тутанхамону только поклониться хотел, да руку поцеловать. В самом деле я больше женщин люблю. Мне хоть Нефертити хоть Клеопатру давай, только не мальчиков. Сто долларов даю, выпусти меня от сюда.
- Сто долларов? Мало! Двадцать верблюдов за Нефертити, двадцать верблюдов за Клеопатру итого пятьдесят верблюдов. Брак заключаем сегодня же в Кайро. И смотри мне моих девочек обидишь пеняй на себя! - и при этом выразительным жестом по шее провёл.
-Нету у меня верблюдов. Есть стадо северных оленей. Может, договоримся? – вспомнил Афоня, что по традиции могут египтяне ему и казнь устроить. Лучше будет если он вовремя с этим сутенёром мирно рассчитается.
-Хорошо, бледнолицый разбойник, тупорылый осквернитель гробниц, переводи своих оленей в доллары и получишь в жёны моих дочек красавиц. Зятёк, ты мой дукатный, так тому и быть.
    Пришлось Афоне то ли в бедуины то ли в муслимы записаться. Только вместо отпуска у него получился свадебный круиз по Египту. Все три желания исполнились: в саркофаге поумнел, руку Тутанхамону пожал, познал Нефертити и заодно и Клеопатру. Сейчас он стоит, истощённый и изнеможённый от выполнения супружеского долга и измученный солнцем, но живой и удовлетворённый, по милости Ра, в очереди к консулу чтобы получить визу на двух молоденьких жён. А пока появились у Афони три новых заветных желания: завести осла и наткнуться в тундре на древние захоронения, найти в вечной мерзлоте мамонта и подержаться за бивень, разгадать тайну укокской царевны. Он просто надеется вернуться в свою холодную и родную тундру, где дым отечества нам сладок и приятен.


* Джордж Эдвард Стэнхоуп Молино Герберт, граф Карнарвон — английский египтолог и собиратель древностей

** Говард Картер — английский археолог и египтолог, совершивший в 1922 году в Долине царей близ Луксора открытие гробницы Тутанхамона


Рецензии
От души посмеялась. Везде взяточники: деньги - превыше всего.

Валентина Забайкальская   31.07.2023 10:31     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв. Рад тому, что вы посмеялись. Желаю Вам творческих успехов.

Вий Яволь   31.07.2023 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.