А утром будет утро. Исаева Наталья

 Предыдущая глава:
http://proza.ru/2023/04/16/87

 Начало:  http://proza.ru/2018/12/20/221


         Часть 3


Всю ночь кто-то топал в саду, пыхтел, а две девушки сидели в своём укрытии, дрожа от страха.

 А ближе к рассвету в саду послышались другие шаги. Бережные. Никто ничего не ломал, а шёл уверенным шагом хозяина строго по протоптанной десятилетиями тропинке.
Шаги показались знакомыми, родными. Дедушка? Я осторожно высунулась из укрытия. Дедушка!

— Дедушка!  Осторожно! Там в саду кто-то прячется!
— Ёжики! Это ёжики. За клубникой пришли. А ты чего там? Слезай! А как же ты там оказалась?
— Долго рассказывать! Ты лучше двери открой в дом, а потом на балконе, мы и спустился.
— Мы? А с кем ты там?
— После, дедушка! После.

Дедушка зазвенел ключами, открыл, вошёл в дом, поднялся на второй этаж и открыл дверь на балкон.
— Смотри, как я буду забираться на балкон с крыши. И ты потом так, — сказала я девушке, просидевшей всю ночь со мной на крыше. — Сможешь?

Когда я забралась на балкон, девушка повторила все мои действия и оказалась рядом. Посмотрела я на неё, а у неё слезы по щекам.
— Ну, не плачь! Чего ты? Всё же хорошо, — проговорила я и тоже заплакала.
— Хватит сырость разводить, пойдём на кухню! Чай пить. Да спать. Спускаемся вниз вот тут аккуратно, лесенка крутая, да тёмная, свет не провели. Держись за стеночку. Иди за мной. Осторожно!

Внизу дедушка копался в шкафу. Что-то искал.
— Помочь? - спросила я.
— Да, помоги. Я ведь от бабушки. Ей бельё нужно. Она в больнице.
— Как? А что случилось?
— Сейчас уже всё хорошо. А было… Что-то в саду её напугало вечером, она сознание потеряла. Сердце прихватило. Я скорую вызвал. Хорошо, телефон есть. Быстро приехали. Я уговорил, чтобы меня взяли. Сидел в больнице, пустили в коридорчике посидеть, пока они не успокоили меня, что угроза миновала. Хотели уж и до утра меня там оставить, мол, куда ты, дед, ночью пойдёшь. А мне втемяшилось, что надо мне домой, да и всё тут. Почему-то калитка из сада оказалась не на замке. Ты замок куда положила?
— Я замок не открывала. Калитка уже не была на замке. Это и спасло нашу гостью. Она сказала мне, что калитка вообще была открыта настежь. Но это всё потом, а сейчас ты поспи.
— Нет, нет! Мне всё это не нравится. То бабушка чего-то испугалась в саду, то теперь оказывается, что калитка была распахнута. Не нравится мне все это! Дедушка взял телефон и набрал номер.
— Фёдор! У нас ЧП! Кто-то вечером напугал мать. А сейчас Леся говорит, что калитка в сад была ночью нараспашку.
— А ещё лестница к крыше приставлена! Не со стороны крыльца, а с другой стороны дома!
— Во! Слышишь? А? Да. Хорошо! Понял! Двери и окна у нас все закрыты. Лесь, наверху закрыла дверь?
— Закрыла, дедушка!
— Хорошо. Хорошо. Ждём, - дедушка нажал на отбой и сказал уже только мне, —  Фёдор приедет вместе с оперативники и с собакой. Есть у него опасения, что не ежи тебя напугали, а кто-то пострашней.
— Дедушка, на тебе лица нет. Ты устал, дедушка! Давай, ты приляжешь. А я хотя бы чаю горячего сделаю. И ты попьешь, и гостью напою.
— Ну, разве чуток прилечь. Спать нельзя. Да и с ружьём вокруг дома сейчас бродить не нужно. Мало ли кто там. Отберут ружье. И будут вооруженными. Сейчас проверю, а то может уже вынули, пока меня дома не было.
Дед проверил сейф. Его озотничье ружьё оказалось на месте.
— А знаешь, положу я его рядом с собой на кровать. Расстели-ка мне её.

Я быстро расстелила
постель для дедушки. Пошла на кухню ставить чайник. А моя гостья тем временем уже уснула, присев на диване, стоявшем на кухне.

Дедушка с ружьём в руках пришёл на кухню.
— А я знаю эту девочку, — проговорил он, вглядываясь в лицо спящей бедолаги. Я думал её нет в живых. Про неё слух шёл, что она пропала. Значит, нашлась. Ну, хорошо. А чай завари мне покрепче. Нельзя мне сейчас спать.  А прилечь я, правда, прилягу. Расслабить позвоночник нужно. А потом опять собраться в кулак. А днём, когда всё выяснится, тогда всё бабушке отнесем. А то я сразу и собирался бежать. И побежал бы, если бы не это всё. А ты поспи. Фёдор пока до нас доберётся, уж и утро будет. Подружку укрой одеялкой. В шкафу возьми. Знаешь, где.
— Хорошо, дедушка! Сделаю. Но сама тоже не буду спать. Страшно мне.

В окне уже разгорелся рассвет. И яркая радуга едва не упиралась в окно нашего дома. Красиво. И всё-таки тревожно. Что же напугало бабушку? Почему же калитка оказалась распахнута?
© Исаева Наталья Алексеевна.



Продолжение следует.
 


Рецензии
Жду продолжения.
Вдохновения и творческих успехов!!!

Валентина Хрипунова   05.05.2023 16:43     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо!
Пишу.

Наталья Алексеевна Исаева   05.05.2023 19:10   Заявить о нарушении