Трое сыновей вепря варахи и три жертвенных огня

Когда Вараха поднял Богиню земли из Расаталы, куда она была сброшена Хираньякшей, он вернул Землю на ее прежнее место во вселенной. Однако увидев Богиню, управляющую землей, чрезвычайно прекрасную и украшенную драгоценностями, обладающую милой улыбкой, Господь Вараха Дев полюбил ее. Богиня Земли Бхуми Деви увидела Господа Вишну в форме вепря и чтобы ответить ему взаимностью, она приняла облик веприцы.
Вепрь Вишну и Веприца Бхуми отправились на лучшую из гор - Локалока, и там владыка миров Вишну наслаждался с Бхуми в любви множество тысяч лет, но удовлетворения так и не достигал он. У них родилось трое сыновей - Сувритта, Канака и Гхора.
Три сына Варахи, рожденные Землей, вели себя как настоящие дети, они играли, заполоняя собой пространство, катались в грязи, вредили людям и мудрецам, ломали деревья, разбрасывали драгоценности своими рылами, сияли рыжевато-коричневым блеском. Видя, что игры его детей приносят вред всей вселенной, Вараха из-за любви к ним не останавливал их. Земля прогнулась посередине, и вся вселенная дрожала, пока дети Варахи и Бхуми играли на земле. Даже Ананта Шеша, несущий землю на своих тысяче голов, начал испытывать невыносимые боли. Но Вепрь, окруженный сыновьями и женой, никак не мог остановиться и устраивал новые забавы каждый день.

Все боги во главе с Индрой и Брахмой в ужасе пришли на гору Кайлас и склонились перед Господом Шивой. Они спросили, в какое состояние пришел защитник миров Вишну. Подняв землю из глубин Расаталы, он полюбил ее, позабыв о своей вечной супруге Лакшми. Он и не думает расставаться с телом вепря и возвращаться на Вайкунтху. Весь мир сотрясается от его игр, и живые существа испытывают страдания, когда сыновья вепря разрушают их жилища и роют землю. Шива ответил, что он постарается помочь божествам и остановить игры Вишну, зашедшие слишком далеко.

Явившись к Вишну, Шива спросил:
- Что ты делаешь, о Бхагаван? Твоя супруга веприца создана, чтобы быть опорой и поддержкой живых существ. Она сама Богиня Земли. Раньше она носила украшения, и вела себя благочестиво, она носила подобающую одежду, и вела целомудренную жизнь. Раньше она сияла подобно расцветающему лотосу, а сейчас она похожа на увядший лотос. Она не может поддерживать живых существ и многие из них падают с земли, лишенные опоры. У нее не осталось сил наслаждаться с тобой любовью, но ты не отпускаешь ее, словно охваченный вожделением падший человек. Вспомни о своей божественной природе, о Вишну и отпусти Землю! Прикажи своим сыновьям прекратить беспокоить всех вокруг! Эти три вепря Сувритта, Канака и Гхора в высшей степени ужасны!

Но Вишну отказался слушать Шиву. Он был охвачен чувством любви к веприце Бхуми. Тогда Шива принял свой гневный облик Шарабхи и начал сражаться с Вишну. Победив Вепря в бою, Шива убил его и расчленил его тело на части. Он принес Вепря в жертву, и создал жертвоприношения на земле. Из тела Жертвенного Вепря родилось жертвоприношение.Так образовались Ягьи, и брахманы начали проводить ягьи богам, чтобы восстановить благополучие в мире. Сувритта, Канака и Гхора - стали тремя жертвенными огнями, горящими на костре ягьи и жадно поглощающими подношения. Вишну вернулся на Вайкунтху, найдя спокойствие в йога нидре.

Бхуми же, чрезвычайно обеспокоенная произошедшим, понесла в своем чреве четвертого сына Варахи - Нараку. Он был рожден с демонической асурической природой, поскольку был зачат в тот момент, когда у Богини Земли шли месячные. Наракасура родился, и Бхуми отнесла его к царю Джанаке, который в то время правил на земле в царстве Митхила. Подбросив ребенка Джанаке, Бхуми ушла, надеясь перехитрить судьбу. Она надеялась, что праведный Джанака воспитывает сына праведником. Джанака же, недавно обрел в качестве дочери прекрасную Ситу, которую нашел в борозде, и теперь он нашел еще одного сына в корзине у ворот своего дворца. Сита и Нарака выросли вместе как брат и сестра. Нарака был братом Ситы, Урмила, Шрутакарти и Мандави. Когда четыре сестры были выданы замуж за четырех братьев из Айодхьи - за Раму, Бхарату, Лакшману и Шатругну, то Нарака не был на свадьбах сестер. Нарака покинул дом и отправился творить злодеяния, и царь Джанака не смог остановить сына. Он собрал вокруг себя группу демонов, и получил имя Наракасур! Он стал царем этих асуров. Впоследствии он был проклят мудрецом Васиштхой, что он погибнет от руки могучего Вишну.

Когда Вишну в облике Кришны родился на земле в Двапара югу, то Богиня земли Бхуми деви родилась как Сатьябхама. В то время Наракасур похитил 16 тысяч прекрасных апсар из обители Индры. Он держал девушек взаперти в своем дворце, и живя во дворце Наракасуры, они перенесли ужасные страдания. Услышав о поступках сына Варахи, Кришна воссел на Гаруду, чтобы спасти 16 тысяч женщин и убить Наракасуру. Кришна помнил, что он его сын, порожденный им, когда он был в форме вепря. Сатьябхама же, вспомнив что она Бхуми деви, подошла к Кришне с просьбой дать ей в последний раз увидеть неправедного сына. Кришна дал ей согласие. Тогда вдвоем взобравшись на Гаруду, Кришна и Сатьябхама вместе полетели к Наракасуру. Сражаясь с Наракасурой, Кришна потерял силы, и упал без сознания, тогда Сатьябхама выпустила стрелу в сердце Нараки и убила своего ребенка. По щекам Сатьябхамы текли слезы от любви к погибшему сыну. Кришна в ответ на этот подвиг подарил Сатьябхаме ожерелье, которое он украл с жертвоприношения Бали Махараджа, когда он был в облике Ваманы и когда забрал у Бали три мира своими тремя шагами. Это ожерелье сияло как солнце. Успокоив Сатьябхаму, и украсив ее шею превосходным ожерельем, Кришна попросил ее вернуться в Двараку. Сам же он отправился во дворец, где Наракасур держал в плену 16 тысяч женщин. Они испытывали страшный голод, их тела были покрыты ранами и царапинами, они не носили украшений и дрожали от страха. Большинство из них были на грани смерти. Прежде они были апсарами и сияли в обители Индры, сейчас они были подобны увядшим лотосам.

Кришна прикоснулся своей мягкой рукой к каждой из них, и в 16 тысячах девушек затеплилась жизнь. Они обрели прежнюю красоту и избавились от страданий, узнав, что их мучитель Наракасур убит.

- Мы не можем отправиться обратно в обитель Индры. Мы, апсары, дочери других апсар, а некоторые из нас дочери богов, а некоторые дочери гандхарвов. Наракасур лишил нас чистоты и чести, и поэтому мы не можем вернуться в наши дома. Наши родственники не примут нас. Мы хотим разжечь костер и войти в пылающий огонь. Помоги нам разжечь костер и проститься с жизнью, о Кришна!

Но Кришна был другом всех живых существ и всегда испытывал сострадание к женщинам. Он лишь засмеялся в ответ на их просьбу, и сказал, что он примет их всех своими женами, и они будут жить в 16 тысячах великолепных дворцов Двараки, и никто никогда не посмеет говорить что-либо об их чистоте и чести. Кришна принял 16 тысяч форм, взял за руку каждую из них, утешал и говорил ласковые слова. Тогда девушки согласились стать его женами, и используя свои мистические силы, Кришна перенес их в Двараку, как обещал. В Двараке одновременно состоялось 16 тысяч свадеб, но Сатьябхама не видела этого, поскольку Кришна сокрыл от нее это зрелище. Чрезмерно ревнивая, она бы не вынесла знания о том, что Кришна принял в жены 16 тысяч женщин. На ее шее блистало ожерелье с жертвоприношения Бали, оно сияло очень ярко и по желанию Кришны это ожерелье погрузило Сатьябхаму в глубокий сон. Когда она проснулась, свадьбы уже состоялись. Кришна жил с Сатьябхамой в одном дворце, а с Рукмини - в совершенно другом. Он жил в 16 тысячах дворцов и принял 16 тысяч форм. Каждая из его жен думала, что она самая любимая жена Кришны, и поэтому сияла счастливой улыбкой, и цвела, как лотос.

Источник - Калика Пурана, Харивамша Пурана(Вишну парва), Махабхарата


Рецензии