Трое сыновей вепря варахи и три жертвенных огня
Вепрь Вишну и Веприца Бхуми отправились на лучшую из гор - Локалока, и там владыка миров Вишну наслаждался с Бхуми в любви множество тысяч лет, но удовлетворения так и не достигал он. У них родилось трое сыновей - Сувритта, Канака и Гхора.
Три сына Варахи, рожденные Землей, вели себя как настоящие дети, они играли, заполоняя собой пространство, катались в грязи, вредили людям и мудрецам, ломали деревья, разбрасывали драгоценности своими рылами, сияли рыжевато-коричневым блеском. Видя, что игры его детей приносят вред всей вселенной, Вараха из-за любви к ним не останавливал их. Земля прогнулась посередине, и вся вселенная дрожала, пока дети Варахи и Бхуми играли на земле. Даже Ананта Шеша, несущий землю на своих тысяче голов, начал испытывать невыносимые боли. Но Вепрь, окруженный сыновьями и женой, никак не мог остановиться и устраивал новые забавы каждый день.
Все боги во главе с Индрой и Брахмой в ужасе пришли на гору Кайлас и склонились перед Господом Шивой. Они спросили, в какое состояние пришел защитник миров Вишну. Подняв землю из глубин Расаталы, он полюбил ее, позабыв о своей вечной супруге Лакшми. Он и не думает расставаться с телом вепря и возвращаться на Вайкунтху. Весь мир сотрясается от его игр, и живые существа испытывают страдания, когда сыновья вепря разрушают их жилища и роют землю. Шива ответил, что он постарается помочь божествам и остановить игры Вишну, зашедшие слишком далеко.
Явившись к Вишну, Шива спросил:
- Что ты делаешь, о Бхагаван? Твоя супруга веприца создана, чтобы быть опорой и поддержкой живых существ. Она сама Богиня Земли. Раньше она носила украшения, и вела себя благочестиво, она носила подобающую одежду, и вела целомудренную жизнь. Раньше она сияла подобно расцветающему лотосу, а сейчас она похожа на увядший лотос. Она не может поддерживать живых существ и многие из них падают с земли, лишенные опоры. У нее не осталось сил наслаждаться с тобой любовью, но ты не отпускаешь ее, словно охваченный вожделением падший человек. Вспомни о своей божественной природе, о Вишну и отпусти Землю! Прикажи своим сыновьям прекратить беспокоить всех вокруг! Эти три вепря Сувритта, Канака и Гхора в высшей степени ужасны!
Но Вишну отказался слушать Шиву. Он был охвачен чувством любви к веприце Бхуми. Тогда Шива принял свой гневный облик Шарабхи и начал сражаться с Вишну. Победив Вепря в бою, Шива убил его и расчленил его тело на части. Он принес Вепря в жертву, и создал жертвоприношения на земле. Из тела Жертвенного Вепря родилось жертвоприношение.Так образовались Ягьи, и брахманы начали проводить ягьи богам, чтобы восстановить благополучие в мире. Сувритта, Канака и Гхора - стали тремя жертвенными огнями, горящими на костре ягьи и жадно поглощающими подношения. Вишну вернулся на Вайкунтху, найдя спокойствие в йога нидре.
Бхуми же, чрезвычайно обеспокоенная произошедшим, понесла в своем чреве четвертого сына Варахи - Нараку. Он был рожден с демонической асурической природой, поскольку был зачат в тот момент, когда у Богини Земли шли месячные. Наракасура родился, и Бхуми отнесла его к царю Джанаке, который в то время правил на земле в царстве Митхила. Подбросив ребенка Джанаке, Бхуми ушла, надеясь перехитрить судьбу. Она надеялась, что праведный Джанака воспитывает сына праведником. Джанака же, недавно обрел в качестве дочери прекрасную Ситу, которую нашел в борозде, и теперь он нашел еще одного сына в корзине у ворот своего дворца. Сита и Нарака выросли вместе как брат и сестра. Нарака был братом Ситы, Урмила, Шрутакарти и Мандави. Когда четыре сестры были выданы замуж за четырех братьев из Айодхьи - за Раму, Бхарату, Лакшману и Шатругну, то Нарака не был на свадьбах сестер. Нарака покинул дом и отправился творить злодеяния, и царь Джанака не смог остановить сына. Он собрал вокруг себя группу демонов, и получил имя Наракасур! Он стал царем этих асуров. Впоследствии он был проклят мудрецом Васиштхой, что он погибнет от руки могучего Вишну.
Когда Вишну в облике Кришны родился на земле в Двапара югу, то Богиня земли Бхуми деви родилась как Сатьябхама. В то время Наракасур похитил 16 тысяч прекрасных апсар из обители Индры. Он держал девушек взаперти в своем дворце, и живя во дворце Наракасуры, они перенесли ужасные страдания. Услышав о поступках сына Варахи, Кришна воссел на Гаруду, чтобы спасти 16 тысяч женщин и убить Наракасуру. Кришна помнил, что он его сын, порожденный им, когда он был в форме вепря. Сатьябхама же, вспомнив что она Бхуми деви, подошла к Кришне с просьбой дать ей в последний раз увидеть неправедного сына. Кришна дал ей согласие. Тогда вдвоем взобравшись на Гаруду, Кришна и Сатьябхама вместе полетели к Наракасуру. Сражаясь с Наракасурой, Кришна потерял силы, и упал без сознания, тогда Сатьябхама выпустила стрелу в сердце Нараки и убила своего ребенка. По щекам Сатьябхамы текли слезы от любви к погибшему сыну. Кришна в ответ на этот подвиг подарил Сатьябхаме ожерелье, которое он украл с жертвоприношения Бали Махараджа, когда он был в облике Ваманы и когда забрал у Бали три мира своими тремя шагами. Это ожерелье сияло как солнце. Успокоив Сатьябхаму, и украсив ее шею превосходным ожерельем, Кришна попросил ее вернуться в Двараку. Сам же он отправился во дворец, где Наракасур держал в плену 16 тысяч женщин. Они испытывали страшный голод, их тела были покрыты ранами и царапинами, они не носили украшений и дрожали от страха. Большинство из них были на грани смерти. Прежде они были апсарами и сияли в обители Индры, сейчас они были подобны увядшим лотосам.
Кришна прикоснулся своей мягкой рукой к каждой из них, и в 16 тысячах девушек затеплилась жизнь. Они обрели прежнюю красоту и избавились от страданий, узнав, что их мучитель Наракасур убит.
- Мы не можем отправиться обратно в обитель Индры. Мы, апсары, дочери других апсар, а некоторые из нас дочери богов, а некоторые дочери гандхарвов. Наракасур лишил нас чистоты и чести, и поэтому мы не можем вернуться в наши дома. Наши родственники не примут нас. Мы хотим разжечь костер и войти в пылающий огонь. Помоги нам разжечь костер и проститься с жизнью, о Кришна!
Но Кришна был другом всех живых существ и всегда испытывал сострадание к женщинам. Он лишь засмеялся в ответ на их просьбу, и сказал, что он примет их всех своими женами, и они будут жить в 16 тысячах великолепных дворцов Двараки, и никто никогда не посмеет говорить что-либо об их чистоте и чести. Кришна принял 16 тысяч форм, взял за руку каждую из них, утешал и говорил ласковые слова. Тогда девушки согласились стать его женами, и используя свои мистические силы, Кришна перенес их в Двараку, как обещал. В Двараке одновременно состоялось 16 тысяч свадеб, но Сатьябхама не видела этого, поскольку Кришна сокрыл от нее это зрелище. Чрезмерно ревнивая, она бы не вынесла знания о том, что Кришна принял в жены 16 тысяч женщин. На ее шее блистало ожерелье с жертвоприношения Бали, оно сияло очень ярко и по желанию Кришны это ожерелье погрузило Сатьябхаму в глубокий сон. Когда она проснулась, свадьбы уже состоялись. Кришна жил с Сатьябхамой в одном дворце, а с Рукмини - в совершенно другом. Он жил в 16 тысячах дворцов и принял 16 тысяч форм. Каждая из его жен думала, что она самая любимая жена Кришны, и поэтому сияла счастливой улыбкой, и цвела, как лотос.
Источник - Калика Пурана, Харивамша Пурана(Вишну парва), Махабхарата
Свидетельство о публикации №223050500903