Маркандея

Маркандея сказал:

Материальная вселенная существует 1000 юг, после чего прекращает существование и подвергается разрушению, чтобы через 1000 юг вновь быть созданной Творцом, рожденным из лотоса. Выслушай же меня, ведающего процессы мироздания! После того, как 12 Солнц восходят на небосводе и сжигают все миры, начинают непрерывно идти дожди, и затопляют все живое. Когда Вселенная прекращается в сплошной безжизненный океан, погибают сонмы богов с асурами, якшами, ракшасами и людьми, я, наделенный бессмертием, странствую по неизмеримым гладям вселенского океана. Не видя ни единого существа, я испытываю душевную боль. Скитаясь среди опустошительного потопа, я нигде не нахожу места для отдыха и меня мучает усталость.

И тогда на мою радость среди бесконечности вод я замечаю громадный раскидистый баньян. На широких ветвях этого дерева раскинуто ложе, устланное дивными покрывалами и на нем лежит маленькое, беспомощное дитя, с лицом, как полная луна и глазами, как лепестки лотоса. При виде этой трогательной сцены мое сердце переполняется изумлением, и я спрашиваю себя: Как мог этот ребенок выжить после всеобщей гибели мира? Цветом кожи он напоминает темные тучи во время дождя!

Этот крохотный малыш, с глазами, как лепестки лотоса, в тот миг ласково обращается ко мне:
- Я знаю, о Маркандея, что ты устал и ищешь место для отдыха. Войди в мое тело, о величайший мудрец и отдохни там. Я даю тебе прибежище.

Его слова вызывают у меня отвращение по отношению к моему долголетию и моим знаниям! Затем ребенок открывает рот, и по велению судьбы, некая сила втягивает меня внутрь него. Попав в Него, я вижу внутри всю вселенную с ее городами, странами, лесами, морями, океанами, движущимися и неподвижными существами, планетами и мирами! Надо мной светит солнце, повсюду горит огонь, и живые существа неустанно заводят детей, исполняя свою дхарму перед предками.

Более ста лет я странствую в Его теле, не находя покоя и не видя конца вселенной внутри этого ребенка. Я постоянно находился в пути, тревоги мучали меня, но я не мог выйти за пределы чрева этого божественного младенца. Тогда вслух и мысленно я обращаюсь к Высшей божественной личности за покровительством, и сразу после этого, словно ветер, я вылетаю из раскрытого рта этого удивительного ребенка!

Этот лучезарный ребенок, одетый в желтое, являющий собой прибежище Богини Лакшми, говорит мне:
- О Маркандея, лучший из мудрецов, скажи, хорошо ли ты отдохнул, живя в моем теле?

В тот самый миг, свободный от иллюзии мира, я кладу себе на голову с почтением его славные стопы с розовыми подошвами, и чудными пальчиками.

- О Бог богов, я хочу узнать твое величие! О вобравший в себя все миры после разрушения вселенной, в твоем теле нашли себе приют Боги и демоны, якши, ракшасы, наги, гандхарвы, люди и другие существа! В тебе - Вся вселенная! Расскажи, почему, поглотив этот мир, ты принимаешь образ ребенка и лежишь в мировом океане на листе баньяна, о безупречный? О лучезарный, обладающий непревзойденной красотой, ответь мне!

Тогда младенец отвечает мне:

- Еще в древние времена я нарек воду именем Нара, и поскольку воды место моего пребывания, меня зовут Нараяна!

Огонь - мои уста, земля - мои стопы, Луна и Солнце - мои глаза, небосвод - мои уши, воздух - мой ум, а все стороны света - мое тело! Я создатель этого Мироздания, и вобрав в себя вселенную, я проявляю ее в нужный срок. Благодаря моей милости ты познал меня, о мудрец, кому даровано бессмертие!

Я жду, когда сюда явится моя Мать! С радостью она качает меня на руках, сосущего большой палец ноги! Мать Богов, Мать мироздания, украшенная божественными драгоценностями, явится сюда, восседающая на льве, знаменующая собой рождение вселенной.


Рецензии