Славянская ведьма

У тёплого камина, попивая чай, сидел наш дедушка. Мы с сестрой попросили его рассказать нам историю, и он согласился.
В двадцатые годы прошлого века, когда ему было всего шестнадцать лет, дедушка жил в деревне, окружённой густым лесом. По ночам люди боялись выходить из дома, потому что повсюду бродили волки и другие опасные существа. Они воровали кур, свиней и даже собак. Но это были ещё не все беды.
Дедушке «повезло» родиться в доме рядом с жилищем ведьмы. Её звали баба Юля, и она была очень злой женщиной. Сгорбленная старушка жила в избушке с перекошенным забором. Деревенские жители всегда удивлялись, как ей удавалось находить себе пропитание, ведь она не держала домашних животных, кроме трёхцветной кошки.
Каждое утро баба Юля пила свежее молоко, пекла хлеб, а на праздники варила уху или борщ. Соседям от этого лучше не становилось: у дедушкиной тёти постоянно болела корова, а её куры несли испорченные яйца.
Так продолжалось до тех пор, пока старуха не слегла. Ей казалось, что её тело горит изнутри, и она искала себе приёмника, чтобы передать свой дар. Все отказались, кроме дедушки. Он не верил в её силу, но это было его ошибкой.
В первый день знакомства в берёзу ударила молния. «Будешь знать, как смеяться над старой женщиной!» — сказала баба Юля и пригрозила нашему дедушке пальцем.
Дедушка продолжил: - Моя тётя отговаривала меня от этой идеи, но я был твёрд в своём решении. Рано утром я взял корзинку с едой и отправился к дому ведьмы. Я прошёл три круга, пока наконец не нашёл её избу. Точнее, она позволила мне её найти.
Ведьма сидела на крыше бани и весело смеялась. Я испугался её и уже собирался повернуть назад, но она сказала мне: «Не бойся, Алёша. Я не причиню тебе вреда».
После этих слов туман в моей голове рассеялся. Я вошёл в избу, и хозяйка накрыла богатый стол. Она предложила мне выпить молока, и я согласился. Когда она отвернулась, я перекрестил глиняный кувшин и кружку. Ведьма усмехнулась.
Она сказала: «Меня это не пугает. В моей избе не действует закон христианства. Здесь живут другие боги».
Я напрягся: «Какие боги?!»
Первые три недели я вёл размеренную жизнь: колол дрова, носил воду из колодца и помогал кошке, которая недавно окотилась. Кошка, это своенравное создание, не сразу приняла меня в «семью». Однако после нескольких попыток она стала ласковой и игривой.
А вот старушка-ведьма относилась ко мне грубо, как будто я в чём-то провинился.
Ближе к зиме бабушка разрешила мне прочесть книгу, в которой описывались защитные заговоры и обряды. Я научился использовать силу слова для самозащиты.
Но мой юный разум не мог полностью освоить деревенскую магию. Вскоре я узнал, что бабушка тайно держала хозяйство: рядом с баней находился хлев с козами и курами.
Однажды я спросил её: «Скажи мне, бабушка, а кто тогда в нашей деревне портит животных?»
Она ответила: «Он давно за мной охотится».
Я спросил: «Кто?»
Она встревоженно ответила: «Его зовут Ярополк. Он был первым учеником моей приёмной матери».
Мою наставницу в прошлой жизни звали Ладой. Она была девочкой, которую нашли ведьмы: пятилетний ребёнок вышел из пещеры, в которой решили спрятаться три женщины. Дикарка не понимала их слов. Она шипела и кусалась. Конфликт уладила опытная и старшая ведьма Марфа. Она выступила в роли переводчика и узнала, что малышка пришла в этот мир через портал, расположенный в пещере. Тайная дверь уже закрылась, и теперь ребёнок не мог вернуться домой.
Марфа спросила девочку: «Ты сирота?»
Девочка испуганно ответила: «Нет, родные будут искать меня!»
Одна из учениц посетовала: «Марфа, посмотри, какая у неё синяя кожа! Этот ребёнок опасен».
Ведьма убедила женщин принять девочку. Они были вынуждены согласиться, ведь возвращение в Москву, где их поджидала Зоя Палеологиня, было ещё хуже.
После того как девочка попробовала человеческую пищу, она претерпела изменения: её волосы стали ярко-рыжими, а кожа — мягкой и белой.
Ранней весной в племя вернулся ученик старшей ведьмы. Молодой мужчина с густыми белыми волосами влюбился в девушку и захотел жениться на ней. Однако Лада не ответила ему взаимностью. С этого момента между ними началась война.
Ярополк постоянно преследовал Ладу,с помощью волшебства портил скот и настраивал людей против неё. Она была вынуждена скрываться в разных городах, но он всегда находил её.
Однажды ночью, когда я лежал на печи и не мог заснуть, мне приснился сон. Я видел, как стою в центре круга из камней, а в свете высоких костров появляется лицо Ярополка. Мы сражались на мечах, и он ранил меня в шею. Я был готов уйти в мир иной, но внезапно почувствовал тепло.
Неведомые потоки обволакивали моё тело, а затем из темноты возникла белая фигура. Маленькая изящная рука вручила мне деревянный кубок, и я пригубил из него. Я ощутил силу, а мой противник обернулся коршуном и улетел в сторону огромной горы.
На следующую ночь я вновь сражался с колдуном и одержал победу, пронзив его копьём. Утром 1929 года я проснулся от звука грозы. Молния ударила в крышу дома моей тёти. Хотя тётя выжила, её квартирант скончался.
«Он мёртв», — шёпотом произнесла Юлия. Её лицо окрасилось здоровым румянцем.
В мае 1930 года настало время прощания, и я проводил свою наставницу до реки. Она села в лодку и помахала мне рукой. Яркий жёлтый свет ослепил меня, скользя по водной глади. Когда лодка ведьмы скрылась в вечернем тумане. Я спросил дедушку: «Почему она ушла?»
«Миша, эта великая женщина знала, что её ждёт, — ответил он. — После победы над врагом её искали злые люди. Юлия вернулась к родителям, передала мне свой опыт и сказала, что я стану счастливым человеком».
Дедушка показал нам куриного бога — амулет, который он носил на шее. Амулет переливался удивительно прекрасным блеском. «Я прошёл всю войну благодаря этому камешку», — продолжил он.
В 1947 году он нашёл то место из своего сна на Урале. Местные шаманы отвели его в пещеру, где он обнаружил сундук с загадочными свитками. Они передали свитки женщинам с синей кожей, которые застали его врасплох. Незнакомки сказали, что вернутся, когда он захочет покинуть этот мир, и обещали воссоединить его с женой. Тогда он ещё не был женат. Пророчество позабавило его.
Он вернулся в деревню и встретил нашу бабушку. Мы с сестрой не поверили ему, что нашу бабушку так просто можно найти. Ведь наша бабушка пропала в лесу три года назад, и папа очень старался её разыскать. Я сделал вид, что верю этому одинокому старику.
Дедушка рассказал нам несколько военных историй, а через час его тяжёлые веки закрылись от усталости. Целую неделю я спорил со своей сестрой Аней, которая сказала, что дедушка, возможно, сошёл с ума и нам не стоит его слушать. Я строго отчитал её и сказал, чтобы она уважала старшее поколение, но Аня не послушалась. Я объявил ей бойкот, и только в канун нового 1982 года мы помирились.
Новогоднюю ночь мы провели в доме дедушки. Яркий свет в окне прервал мой сон, но сестрёнка спала очень крепко, и я не смог её разбудить. Тревога и страх затаились в моей душе, когда я искал дедушку. Три тёмные фигуры увели его в неизвестном направлении. Старик не чувствовал испуга, он тянул руки к белой светящейся фигуре, и свет залил все комнаты в доме. Через пять минут появилась вспышка, и дедушка исчез навсегда.
Я рассказал всё отцу, но он мне не поверил. С тех пор я бережно храню куриного бога и верю, что мой дедушка вновь стал учеником славянской ведьмы.

30.12.2022г


Рецензии