Вместо предисловия

 И снова здравствуйте! Не скрою, но мне всегда чертовски приятно осознавать, что в очередной раз есть о чём рассказать своему читателю и с нескрываемым удовольствием затянуть его в такую интригу, о которой он даже не мог и подумать. Если не верите, тогда наберитесь терпения и прочтите то, о чём я вам сейчас расскажу. А начнём мы с банального. С того, что время бежит неумолимо, невзирая на наш возраст, половую или расовую принадлежность, должности и звания, моральные принципы и политические предпочтения, и даже на наши с вами заслуги. Вот и сегодня, вспоминая те давние события, описанные мной в первой части романа, с грустью понимаешь, что с того момента, когда была поставлена жирная точка в страшном преступном замысле тёмных сил и их пособников, прошло уже более двенадцати лет.

 Двенадцать лет! И даже с «хвостиком». Кто-то скажет, что для человеческой жизни это весьма мало. Другие наоборот будут доказывать, что очень много. Я не буду спорить ни с теми, ни с другими, а просто констатирую, что за эти двенадцать с «хвостиком» лет в жизни наших героев изменилось очень многое, если почти не всё. А потому с сожалением поведаю, что один из них, а точнее Толя Винницкий, вместе со всей своей семьёй досадно погиб в страшном ДТП. Странностей в обстоятельствах их гибели было предостаточно, не говоря уже о всевозможных «конспирологических» версиях, но «законопослушные» эксперты, увы, сделали однозначное заключение: водитель новенького «Мерседеса» на скользкой дороге не справился с управлением автомобилем и на полном ходу влетел под колёса двум огромным «большегрузам». Все свидетельства случайных очевидцев о невесть откуда взявшемся «Джипе» с заляпанными номерами, который, якобы, подрезал «Мерседес», они отбросили, посчитав их плодом больной фантазии и слишком возбуждённого воображения. И не более.

 Скоропостижно и совсем неожиданно для всех ушёл из жизни и Сергей Иванович Костянов, который долгие годы возглавлял региональное управление Службы «Н», а потом, оказавшись на пенсии, стал руководить весьма известным в регионе охранным   агентством. Не скрою, что в последнее время он сильно болел, почти не выходил из дома и ни с кем не встречался, но, когда Сергея Ивановича не стало, проводить заслуженного генерала в последний путь пришло столько народу, что траурная процессия растянулась на многие и многие сотни метров. Хороший он был мужик, правильный, многим в своей жизни помог, а потому и люди пришли к нему не просто проститься, а, постояв у гроба, сказать хорошо всем понятное, искреннее и задушевное слово «Батя», с горечью добавив к этому обращению безысходное «прощай!».

 Ушли, но, слава Богу, только на заслуженный отдых, руководители «партнёрских» силовых ведомств Владимир и Игорь Николаевич, потому что на «государевой» службе всем первым лицам рано или поздно приходится освобождать своё место более молодым, но не менее амбициозным. Не всегда, конечно, это бывает абсолютно оправданным, но такова, как говорят, жизнь. А наши герои, скажем об этом прямо, не особо и расстроились по случаю обретения нового статуса, потому что и политика, и крупный бизнес, куда они теперь попали, дарили им обоим не только новые ощущения, но и новые возможности.

  Подались на вольные «хлеба» и другие известные нам герои предыдущего повествования, в том числе бывшие сотрудники Службы «Н» Андрей Похилин, Юра Статник, Сергей Моряев, да и многие другие. Кто-то из них тоже занялся бизнесом, хотя и гораздо более скромным, чем их первые руководители, а кто-то внуков стал нянчить, так как на пенсии это не только самое приятное занятие, но и очень выгодное «вложение» накопленного жизненного опыта.
    
 Изменил свой «статус» и один из отъявленных «негодяев», предавший не только свои моральные принципы, но и многих когда-то близких ему людей. Надеюсь, что читатель не забыл такого героя по фамилии Шемякин, которого за совершенные им преступления заслуженно определили в тюрьму на несколько долгих лет, лишив перед этим и воинского звания полковник, и вполне заслуженных наград, и много чего другого. Но, времена меняются, а с ними меняется и подход к тем или иным ранее прошедшим событиям и их активным участникам. Вот и наш «злодей» неожиданно попал в такую «струю» и вышел по УДО, то есть условно-досрочно освободился, хотя реально и половины назначенного ему правосудием срока не отбыл. Кто-то тогда даже слух пустил, что «выкупили» Константина Леонидовича, причём, заплатили столько, что новые дома не только судья, принимавший решение по условно-досрочному освобождению, но и первые лица исправительно-трудовой колонии, где содержался Шемякин, смогли себе построить. А так ли это или всё-таки нет, не знаю, потому что слухи-вещь опасная, особенно для тех, кто в них разобраться пытается.

 А Шемякин, оказавшись на свободе, сложа руки не сидел. Уже через полгода он через свои влиятельные связи добился не только полной реабилитации, но и возвращения всех гражданских прав. А потом закрутилось, как в калейдоскопе: восстановление в воинском звании, компенсация за «репрессии» от преступной власти, участие в выборах в парламент и проплаченная победа в одном из избирательных округов. Так что новая власть, в отличие от прежней, «преступной», радостно приняла Шемякина в свои объятия, предоставив ему возможность уже самому вершить человеческие судьбы и на своё усмотрению ставить «судьбоносную» запятую в извечном спорном вердикте, который начинается словами: казнить нельзя помиловать.
 
 Неожиданно не только для себя, но и для всех окружающих, нашёл контакты с новой властью и известный нам балагур Ашот Геворкян. Он теперь не просто какой-то там экспедитор, а руководитель целой логистической компании. Возникающие в бизнесе вопросы Ашот решает по-разному, но, в основном, давно испытанным способом, потому что абсолютно точно знает кому, когда и сколько надо «занести». Так он и живет: днём-в бизнесе, а вечером- в любви и внимании своей очаровательной Светланы и давно повзрослевших двойняшек (сына и дочери). А вот про своего «визави» и нашего главного героя, то есть Мишу Ковальчука, а ещё точнее-Михаила Викторовича, Ашот помнит всегда. Да и как забыть печально известные погромы в Баку, Ахмеда Рехван-Заде по прозвищу «Реванши» с его отъявленными головорезами, и те приключения, которые подарило ему общение с дядей Мишей, как трепетно продолжает называть Ковальчука наш Ашот.

 Сам Михаил Викторович, несмотря на ожидаемый карьерный рост по службе, с новой властью не сработался и, как и его бывшие подчинённые, тоже ушёл на вольные «хлеба». Без работы он, конечно, не остался, потому что Сергей Иванович сразу забрал Михаила в своё агентство, куда за ним перекочевало и его давнишнее грозное прозвище-«Мангуст». Уже потом знающие люди так и говорили, что, если в охранном агентстве за порученное дело возьмётся «пламенный борец за справедливость», подразумевая Ковальчука, то он спуску никому не даст и результата своего никогда не упустит. Вот потому те, кто хотел не только результата, но и справедливости, шли за ними в «хозяйство» Костянова. И не просто шли, а просили поручить своё, как правило, безнадёжное дело именно Ковальчуку, поэтому вполне закономерно, что со временем Михаил стал у Сергея Ивановича первым заместителем, а потом и вовсе заменил его на должности генерального, когда Костянов слёг из-за своей старой болезни, побороть которую заслуженный ветеран уже не смог.

 А вот жена Михаила оправилась от всех своих душевных и физических болячек, особенно связанных с той драматической историей, когда подонок Шемякин и двое боевиков Ахмеда пытались её убить самым что ни наесть изуверским способом, сбросив с моста под проходившую под ним большегрузную машину. Наташу от неминуемой гибели спасло тогда чудо, и, как говорят, Божий промысел. Она этим так прониклась, что уже потом, когда почти забыла все свои невзгоды, упросила Михаила забрать из детдома в их семью худенького лопоухого мальчишку с чистыми голубыми глазёнками. Его так и звали с самого рождения-Василёк, а точнее Василий. Ковальчук даже не возражал супруге в её просьбе, потому что мальчонка и ему сразу понравился. А дополнительным аргументом стало то, что Наташа отказалась от всех сделанных ей предложений по работе и занялась воспитанием собственных детей, ведь с появлением Василька их в дружной семье стало уже трое, а это требовало и большего внимания, и больших усилий. Да и Михаилу, если честно, так было спокойнее, ведь добросовестное отношение Наташи к исполнению своих обязанностей директора детского дома многим «пройдохам» доставляло не только «неудобство», но и было поперек горла, потому что преступного заработка на детях лишало.  И, чего греха таить, в том числе и из-за прежней работы любимую супругу Михаила Викторовича чуть было жизни не лишили. Но это осталось в прошлом, где, наверное, и должно остаться, а преступные «схемы» в доме ребёнка пусть теперь другие руководители ломают, если вообще их увидят и захотят с ними разобраться, а не возглавить…

 Вот, наверное, и всё, о чём хотелось сейчас сказать, потому что мы вспомнили и добрым, и недобрым словом всех наших основных героев. Ну, возможно, кроме Вершинина Юрия Ивановича, который ещё лет двенадцать тому назад возглавлял управление особо важных разработок в Службе анализа стратегической информации, да оперативника этой же Службы Карена Геворкяна, мастерски изобличившего матёрых террористов и их приспешников, типа генерала Ракова. Хотя, и о Вершинине, и о Карене, а тем более о Ракове можно было бы уже и не вспоминать по прошествии стольких лет, если бы не цепь некоторых событий, постепенно обретших весьма зловещий и драматический характер. Короче, если бы…

 Да-да, именно с этого «если бы…» мы и начинаем наше повествование. А раз начали, то и продолжим, снова повторив, что нас ждёт очень необычная и увлекательная история не только о работе партнёрских спецслужб, но и о некоторых секретах таинственной Шамбалы, не менее таинственной «Аненербе», а также о дружбе, любви и многих других человеческих чувствах и качествах, которые способны проявить только настоящие профессионалы, любящие своё дело, свою Родину и нас с вами, дорогой читатель.


Рецензии