Больной вопрос

  Как известно, современные врачи часто используют в обращении с пациентами больше глаголы: войдите, раздевайтесь, садитесь, встаньте, покажите, дышите, не дышите. Когда-то я посмеялась над этой особенной приметой, но наметились еще более смешливые- без глагола.
 Пришла я в хирургическое отделение поликлиники в назначенное время. В коридоре терпеливо ожидали своей участи несколько человек. Никто из кабинетов не выходил,все тонуло в скуке и ленности. Наконец,пришло в движение: по узкому проходу задифилировали заряженные на подвиг  медсестры, юркнул в свой кабинет заведующий отделением, шеркнув высоким белым колпаком по косяку двери, прицельно шагнул на дверь перевязочной молоденький хирург. Обьявившаяся перед народом, измученного вида медсестра быстро выяснила, что у меня первая  очередь, потребовала паспорт, полюс и направление.
 - Почему не все заполнили в направлении?
   Я отошла к окну заполнять, передала медсестре направление, та посмотрела и опять ей не понравилось. - Здесь снова не заполнили!
 Отошла к окну. Опираясь на широкий белый подоконник, торопливо изучала ранее неизученное.Меня прервали-
вызвали в перевязочную. Справа стул, передо мной хирург, за его спиной в полной готовности медсестра. Она выкрикнула: - Вещи на стул! Хирург дополнил требованием: -Образование?
  Мысленно продолжая заполнять бланк вынужденно стопорнулась. Как ответить: Средне-техническое или незаконченное высшее? Хирург жестко прервал мыслительный процесс: - Где?
  Я вообще растерялась: еще важно, оказывается, и где получено. А почему важно стало, когда уже ложиться на стол? Интересно, как может операция зависеть от образования? Может, от образования зависит степень и вид анестезии? Предельно возмущенная, отвечаю: - А образование здесь причем?
  Медсестра хохотнула – поняла, крикнула: - Показывайте где образование!
Я, содрагаясь от смеха, задрала кофту, показала на область ребер.  Хирург указывающим на стул движением руки продолжил удивлять:- Кофту! Соратница-медсестра азартно добавила: - И обувь, и бюстгалтер.
  Я опять возмутилась: - А бюстгалтер зачем? Не сниму! Хирург отошел к окну, буркнул:Можно.
Медсестра охотно объяснила: -Чтобы не запачкать. Я ответила: не жалко, можно пачкать.
  Я, кажется, сделала все правильно, потом подошла к столу спрашиваю:
- Головой куда ложиться?
  Хирург тихо хохотал, наблюдая за признаками весны за окном, медсестра ответила:
 - Ногами вперед! Так сказала и начала тоже хохотать, потому - что я буду лежать ногами к выходу -"на вынос". Я легла, медсестра попросила: - Уберите руки куда-нибудь подальше, я спешно убрала руки за голову, сцепила пальцы рук, спросила: Так? Она: А вам удобно?
  Хирург долго и нудно обкалывал новообразование лидокаином, начал  резать, я «под руку» спросила:
 - Сколько швов будет? Он ответил: - Надеюсь, два.
  Я: уберете с капсулой? А то атерома опять воспалится. Хирург: все что можно. Когда вырезал, то показал, лежащий в мензурке кусочек моего тела. Внутренний хохот, который мучил меня все двадцать минут отступил, а наложено было четыре шва.Участливая медсестра  помогла спуститься со стола и одеться.
Напоследок у хирурга спросила: - Какие физические нагрузки мне можно, то да се?
 Он: - Что вы имеете…, - и длинная пауза. Похоже было, что мой спаситель удивился, прорезавшемуся на свет глаголу, а продолжение фразы , вообще отказывался узнавать; я быстро сообразила и из зрелой женщины превратилась в старушку.
 - Пол мыть как?
 - Как? -задал себе вопрос не вышедший из задумчивости хирург и указательным пальцем стрельнул в мою кофту,-Осторожно!


Рецензии
Как видно из вашего рассказа,вам очень повезло на остроумных,а сколько умных и нужных вы так же получили советов.

С уважением.

Юрий Симоненков   25.03.2024 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.