Армейские истории. Пропавший автомат

Как известно, солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы, о том в уставе чётко прописано. Говоря о караульной службе, хочется выделить, помимо прочих, пожалуй, самый главный момент, чего часовой делать не должен — это спать на посту. Однако сны на постах происходят, о чём неоднократно убеждался, когда был разводящим в карауле. Об одном таком случае хочется рассказать подробно. Думаю, не выдам военной тайны, ибо события происходили давно и на территории страны, которая нынче нам совершенно не дружественная. Я имею ввиду Восточную часть ФРГ. Тогда, в начале 80-х годов прошлого века, на ней располагалась Группа Советских войск в Германии (ГСВГ) — самая крупная группировка наших войск за границей. А страна называлась — ГДР.

История со сном произошла в обычном карауле, что нёс охрану артиллерийских складов с боеприпасами. Была осень, ночами уже подмораживало. Заступивший на пост часовой патрулировал вверенную ему территорию. Ему очень хотелось спать, боец по мере сил боролся со слабостью, но в какой-то момент сдался, видимо, плохо учил устав, сел на пожарный ящик с песком. Ещё одно злостное нарушение. Часовому запрещено сидеть. Ящик оказался не металлическим, а деревянным, что в холодную пору имело чрезвычайно важное значение, в плане сохранения здоровья сидящего на нём. А ещё пожарный ящик имел три деревянных щита, что защищали его от холодных ветров. Багор, ведро и топор, что висели на них, часовому не мешали, его спина расположилась как раз между ними. Устроившись таким образом, часовой вскоре заснул. Но лишь не на долго, подспудно он понимал, что нарушает устав. Боец встал, протёр руками глаза и хотел было поправить амуницию на ремне — ножны для штык-ножа и патронный подсумок, как с удивлением обнаружил отсутствие главного предмета — автомата АКМ. Большей неприятности придумать было нельзя. Явиться в караульное помещение без оружия — это явный путь к расстрелу. Без суда и следствия. Мало того, казнённому всё равно пришлось бы отсидеть срок на гауптвахте и много чего ещё, что в страшном сне не приснится.

Первое, что пришло на ум безоружному бойцу, его автомат прихватил часовой с другого поста. Такое иногда происходило. В армии любят шутить. Шутников ценят, с ними весело, но командование, как правило, старается пресекать подобные вольности. Проснувшийся часовой горевать не стал, он сразу догадался, кто мог совершить подобную шутку, и недолго думая, приближался час смены часовых, отправился бодрой походкой на соседний пост. Окриков «Стой кто идёт?!», как и обязательного дублирования на немецком «Хальт вер из дас?!» - не последовало. Друзья отлично знали друг друга, и представляться особой нужды не было. Далее последовал короткий диалог с применением идиоматических выражений. Были затронуты темы близких родственников обоих военнослужащих, а также статьи устава караульной и гарнизонной службы, в частности, те его пункты, в которых говорилось о сне на посту, и как это нехорошо во всех отношениях. В результате выяснилось — сосед автомата не брал. Тогда где он, кто его похитил?

Вскоре оба отправились искать пропавший автомат, на тот самый пост с пожарным ящиком, где минутами ранее нерадивый часовой боролся со сном.

- Может ты его выронил, когда спал - искренне поинтересовался приятель — И он где-то здесь валяется.

- Всё обыскал, нигде нет — промолвил в ответ потенциальный претендент на расстрел.

-А в пожарном водоёме смотрел?

Здесь надо открыть военную тайну, пост, помимо ящика с песком, имел ещё пожарный водоём размером 2x2 метра, или около того. Оба объекта располагались совсем рядом. Тонкая корка льда на поверхности была повреждена, виднелась открытая вода. Боец, потерявший автомат, взял с щита багор, сунул его в водоём, покрутил его там, и вытащил, заметьте, с первого раза, вот, что значит тренировка и опыт, своё табельное оружие. При этом АКМ никак не пострадал. Наши автоматы и воды не боятся, и пламени, как и сами солдаты. А часовые продолжили нести службу. Каждый на своём посту. Вскоре сменились и отправились отдыхать в караульное помещение, спать на вполне законных основаниях. Оружие при этом осталось в комнате бодрствующей смены, в специальной пирамиде под замком. И лишь под одним АКМ-ом виднелась маленькая лужица, настолько малая, что её никто не заметил, как и сна на посту в ту осеннею холодную ночь.

(На фото воинский плакат времён СССР. Взято из интернета)


Рецензии