Любовь среди аномалий

Глава одиннадцатая

Итак, их ждал бункер... Знаете, у русских есть хорошая поговорка - знал бы где упасть, соломки бы постелил. Вот если бы они знали, что их там ждет, наверное воз этой самой соломы с собой утащили. Просто никому и в голову не могло прийти, что там могут быть не только монстры, то есть создания из кожи, костей, крови, то есть из всего, из чего создан живой организм. Что можно, оказывается, потерять жизнь и от не живых созданий. Ну да не буду на читателя страха нагонять, начну описание с того, что они вошли в этот бункер.

Спустились они туда уже под вечер, часа в четыре поди, рассудив, что там все равно темно, так какая разница, ночь или день на улице? Встав внизу, у порога входной толстенной стальной двери с электронным замком с кодовым открыванием этого замка, отойдя от нее всего - то метров на пять, все почувствовали необъяснимое ощущение чьего - то внимания что ли, как будто кто на тебя смотрит пристально. Но сочли это реакцией на незнакомое помещение и на тех монстров, что совсем недавно лезли из этого бункера.

Постояв и немного пообвыкнув с окружающей обстановкой, потихоньку тронулись вперед. Коридор шел пока прямо, по бокам двери кабинетов, которые надо было открыть и проверить, что за ними. Сначала ничего необычного не было, обычные кабинеты, столы, стулья, оргтехника, необычным было только одно - ни одного листочка бумаги, ни одной дискеты от компьютера, ничего, что можно было бы просмотреть или прочитать. Но тут можно было все списать на аккуратность хозяев, что, мол, все сразу, после работы, убирают. Вопрос только: а куда убирают? Ящики столов девственно пусты, такое ощущение, что в них ничего и никогда не ложили ни разу. Да и вовсе непонятно, на полу, столах и всем остальном ни одной пылинки нет. И еще одна странность, ни одной запертой двери, все открытые. Что им помешало понять сразу, по одним только дверям, что им приготовили грандиозную ловушку? Им, долговцам, прошедшим и Крым, и Рым, и медные трубы?

От первой ловушки молоденького долговца спасла Валя, тот только распахнул дверь кабинета, уже поднял ногу, чтоб войти в него, как она заорала:

- Стоять, ни с места. Да вы что, совсем слепые? Не видишь, что там жарка?

Паренек замер, как будто в столбняке, Валя за шиворот оттащила его от двери, заодно шуганув и других, потом бросила в проем двери обычный болтик, маленький, на 6 или вовсе на 5. Рванувшее после этого болтика из проема двери пламя за считанные доли секунд уничтожило краску с противоположной стены. Причем, ревело оно как самый большой ревун наверное. Прошло минуты две или три и снова на коридор упала первозданная тишина, как ничего и не было.Тишина стояла звенящая, как будто никто и не дышал, и в этой тишине один звук только слышно было, через равные промежутки времени: - ик - ик - ик - ик - ик. Это икал тот молоденький долговец, которого Валя вырвала из костлявых лап смерти. Он стоял с совершенно белым, мелового цвета лицом, большими, выкатившимися глазами смотрел на черное пятно на стене, куда ударило пламя.

Он стоял, икал и смотрел на это пятно, а все стояли рядом и смотрели на него, не зная, как ему помочь. Выручила опять Валя, она подошла к нему и отвесила ему по обеим щекам пару звонких пощечин. Его как током ударило, он схватился за щеки обеими руками и вдруг заплакал. И было невыносимо дико видеть, как этот парень, только что побывавший у смерти на пороге, стоит и плачет.

- Саша, есть там у тебя еще лекарство? Налей ему, пока его не шарахнуло по голове.

Он выпил водку как воду, потом, минут через пятнадцать, понемногу успокоился. Командир приказал впредь проверять путь перед собой сталкерским способом, кидая болты с бинтами на конце. Пошли дальше, так же проверяя кабинеты. Наконец нашли склад с боеприпасами, открыв очередную дверь, увидели стеллажи с цинками патронов, оружие в стойках, то есть, наконец нашли то, что искали. Обкидали все пространство, выявили два самострела, вроде все. Первым пошел командир, может, потому и жив остался, что опыта больше всех.Никто не обратил внимания на большое свободное пространство от двери до стеллажей. Сашка только дошел до середины комнаты, когда из противоположной стены вышел огромных размеров нож и пошел по кругу, проходя все открытое пространство, причем очень быстро. Сашка рванул вперед и в гигантском прыжке успел упасть за стеллаж, в сотой доли миллиметра наверное от ножа.

И все, после ножа, который прошел все помещение на уровне пояса взрослого человека, больше никаких сюрпризов в этом помещении не было. Основательно затарившись патронами, гранатами, поменяв плохое оружие на хорошее, новое, пошли дальше. Только Витька высказал мнение, что вряд ли они что тут найдут, судя по совершенно пустым кабинетам, которые уже прошли. Но решили пройти еще немного, проверить, для очистки совести. Вот и очистили совесть. Подошли к крутому повороту, пятеро впереди, еще пятеро немного сзади. Только первые вышли за поворот и тут пулеметная очередь. Никто не увидел на потолке пулеметную турель, вот и результат, пятерых одной очередью скосило. Разбили ее, уничтожили, только пятерых бойцов этим не вернешь.

Сели опять совещаться, попробовали выйти по связи на Воронина - связь не работает. Витька с Валей были единодушны, надо бросать это путешествие за смертью.Тем более долговцев оставалось всего трое, да они вдвоем. Решили возвращаться, повернули назад, прошли почти до выхода, как вдруг на очередном повороте, пройдя от угла сто метров, снова турель нарисовалась. Витька с Валей шли сзади, мгновенно упали, после первых выстрелов, долговцев смело как метлой. Витька из подствольника врезал, разнес ее к чертям, потом повернулся к Вале и обомлел, увидев у нее правую сторону груди в крови. Видимо, эта турель была предназначена для тех, кто идет назад, потому так и получилось.

Положив ее на спину, тихонько, чтоб не причинять любимой лишнюю боль, отрезал ножом сначала правый рукав, потом расстегнул разгрузку, расстегнул и комбез, добрался до раны. Пуля ударила ее чуть выше правой груди, она сейчас была очень белого цвета. Лешка был не очень силен в хирургии, но даже он понял, что пробито или задето легкое. На губах его Валюши от дыхания стали появляться пузыри с кровью. Плохо дело, так, до кого ему ближе ее тащить и быстрее можно добраться? Только до базы Долга, но там врач не очень, стало быть, надо идти с ней к бункеру ученых, немного дальше, зато надежней.

Витька шел с Валей на руках уже три с лишним часа, прошел переход на озеро Янтарь, скоро уже появятся ворота бункера ученых. Он с тревогой вслушивался в хриплое дыхание Вали, которое можно было услышать, только напрягши свой слух. Надо быстрее, шевели копытами, твою за ногу, еле ползешь, мысленно приказывал он сам себе. Но сам понимал, что с того момента, как он взял ее на руки и пошел к бункеру, прошло уже явно больше трех часов, а он ни разу даже не присел, его гнал вперед страх, что Валя умрет. Но он так же чувствовал, что и его силы на исходе, только бы дойти до бункера ученых, только бы успеть.

Он успел, как только он прошел ворота , навстречу ему выбежали санитары с носилками, он отдал им свою драгоценную ношу, а сам впал в обморок, организм просто отключился, силы просто покинули его тело. он не слышал, как его заносили тоже санитары, что с ним делали врачи, это было для него просто закрыто мраком. Очнулся он только через сутки, утром, с удивлением стал оглядываться вокруг и пытаться встать. Но не тут - то было, он понял, что его качественно привязали к столу, на котором он лежал голый, только пах прикрыт и ноги простыней. Тут послышались шаги и перед ним появился профессор, который сказал:

- Ну герой, очнулся, всех нас перепугал, не знали, сможем ли мы тебя вытащить. До такой степени себя укатать, еще бы немного прошел и кирдык, даже Господь Бог тебя бы не спас. Вот сейчас лежи, вон в тебя лекарство капает, так что лежи и не рыпайся вставать . Знаю, знаю, что тебя беспокоит, сделали операцию, все в норме, успел ты парень дотащить ее. Все, больше ни слова, лежи и лечись.

Лежать пришлось еще два дня, только потом ему разрешили встать, профессор дал заключение, что он полностью здоров и может покинуть их бункер. Что касается Вали, то она будет лежать до полного выздоровления. Но повидаться им разрешили, чем Витька и воспользовался немедленно. Валя была бледная, как будто в ней и крови не осталось совсем. Увидев Витьку в дверях, она сразу протянула в его направлении свои руки и ждала, когда сможет его обнять. А прижав его слегка к себе, ни за что не соглашалась отпустить. Но профессор был неумолим, так что пришлось отпустить. Теперь, увидев ее живой, Витька мог и уйти на базу, только как он пойдет один? Спросили оба, сколько ей еще лежать, оказалось, что к лечению добавился артефакт, так что день, от силы два придется еще быть здесь. После уговоров, Витьке выделили койку в комнате, где он сможет подождать ее и уйти на базу вместе с ней.


Рецензии