Двойное сальто

Тренировки в гимнастической спортшколе три раза в неделю. 
Но если предстоят серьёные соревнования на уровне всей страны - нас берут на сборы и мы тренируемся каждый день. Утром и вечером. Иногда ещё и днём. На сборах мы практически  живём, спим, нас кормят. И опекают врачи.
Такие соревнования проходят во время летних каникул, так что наша общеобразовательная учёба никак не страдала.

Летом, несмотря на все прекрасные развлечения, мы скучаем по спорту. Мышцы, привыкшие к нагрузкам, требуют продолжения "банкета")  и тогда мы  собираемся  на пляже и начинаем "представление". 
По-очереди,  разбежавшись но плотному приморскому песку утрамбованному приливом,  легко делаем давно оттренированные акробатические "дорожки" из серии различных элементов и связок. С вращениями и винтами в воздухе.  Каждая дорожка заканчивалась сальто.
Сальто, кто не в курсе, - это прыжок и вращение в воздухе на 180 градусов, прогнувшись, с винтом, согнувшись углом  или в группировке, с приходом снова на ноги.

Понятно, что  проходящие мимо отдыхающие, открыв рты, с восторгом  смотрели на наши прыжки. Ну а мы искоса поглядывали на девчонок! Они, конечно, вида не подавали, но в их глазах тоже было восхищение!

И вот однажды, уже зимой, на занятия  пришёл один из тренеров, явно после застолья.
И всё шло хорошо, пока ему не пришло в голову сказать мне: "А вот сейчас ты сделаешь двойное сальто!".

Ни фига себе! (Это только сейчас делают и тройные!). Но спорить с тренерами мы себе не позволяли и я встал на  начало растеленной акробатической дорожки.
Опыта крутить двойные обороты в воздухе у меня, конечно, не было. Да о них тогда ещё  никто и не задумывался.
Но и страха тоже не было. Тренеры всегда помогали исправлять ошибки. Не только словами, но и реальной поддержкой тела в нужное время.

Вдох, выдох. Разбег, рондат, фляк - это подготовительные элементы, позволяюшие набрать максимальную скорость - и...я взлетаю вверх. Группируюсь и привычно  делаю первый оборот.  Чуть расслабляюсь и собираюсь идти на второй.
Вот этого ненужного  расслабления тренер не заметил и второе вращение так резко, как это требовалось, полностью не получилось. 

Приземлился,... как бы это сказать, на ноги но, боком, и ещё  на правое плечо.

"Молодец!! - заорал тренер. Почти всё сделано!"

Тренировочный зал замер. Потом все ринулись ко мне, а я... не могу пошевелить рукой. В плече что-то хрустит.

Рентген показал перелом ключицы. Пришлось пропуститбь несколько тренировок.
На тренера я не в обиде. Ну не успел он подстраховать. Бывает!
Я в обиде на себя - за то мгновенное расслабление, которое я себе позволил.
 
06.05.2023

 


Рецензии
Свой первый перелом, из 13, бывших на данный момент, я получил точно также, в 7-ом классе, делая одинарное переднее сальто на пляже перед девочками - приземлился на бок - правый большой палец руки - хрысть. Потом этот же палец ломал в 32 года на соревнованиях по каратэ в Питере... Так получилось, я был единственным из курсантов нашего курса - кто освоил двойное сальто на батуте... А моего младшего сына одного из всей школы отобрала на зимний фристайл на лыжах, на втором году занятий, делая по велению тренера - 2-х кратной чемпионки Европы сальто с 1.5-метровой лестницы на пол - страховал тренер - она его не удержала - он перекрутил и до крови сильно разбил морду лица о свои же колени, после того случая занятия бросил...

А сегодня день рождения моего старшего сына, Саши, отслужившего срочную службу в ВДВ - И погибшего в 24 года в результате несчастного случая, который он сам себе напророчил, написав в дембельском альбоме: "Десантника не может обидеть небо. Десантника может обидеть земля..." Так и получилось, он упал с большой высоты, потому что, сделав 8 попыток поступить в лётное училище, перестал её бояться... от слова "совсем"... А я, похоронив Сашу, на 1.5 года ушёл в "запой", и с армии меня не выгнали только потому, что с 1994 года мы практически перестали летать... Сегодня ему было бы 53, а я даже не могу его голубой берет одеть - остался в Херсоне... Но думаю, в следующей жизни мы встретимся...

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ТЕБЕ, СЫНОЧЕК... http://proza.ru/2012/04/03/77

Жму кисть, с уважением, п-к Чечель.

Полковник Чечель   10.10.2023 19:16     Заявить о нарушении
С днём рождения твоего парня, Василий!
Прочитал его историю...Жаль, что гибнут настоящие мужики, готовые к совсем другой судьбе.
Понимаютвоё твоё безутешное горе, как отца достойного сына.
Поднимаю, не чокаясь, бокал вместе с тобой...

А.Домин.

Кросс Роуд   10.10.2023 20:53   Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию!
С уважением,
А.Домин.

Кросс Роуд   10.10.2023 20:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.