О воинах. О защитниках

       Каждое существо – живи оно в духовном мире либо в физическом – должно уметь защищать то, что ему дорого: дом, где живет, любовь в сердце, улыбку дорогого человека.

      Первое официально задокументированное свидетельство появления святого Георгия в качестве государственного символа относится к 1497 году. Тогда всадник-змееборец появился на лицевой стороне печати Иоанна III. Сейчас он присутствует на гербе России и Москвы.

     Все знают, что Великая Отечественная Война была выиграна благодаря маршалу Георгию Жукову, названному в честь Георгия Победоносца. Известно высказывание о полководце, приписываемое Адольфу Гитлеру: «Если бы в германской армии был хотя бы один такой генерал, как Жуков, то Германия давно бы завоевала мировое господство». В день памяти святого 6 мая 1945 г. был подписан предварительный протокол акта о капитуляции Германии. Для меня Георгий Константинович Жуков, как и все люди, прошедшие войну, святые не меньше Георгия Победоносца. Их величие и подвиг не описать словами; благодаря им мы – последующие поколения – живы. Сейчас история Великой Отечественной Войны во многом затирается, участники ушли в духовный мир и современной молодежи некому напомнить о том, как это было.

     В преддверии празднования дня Великой Победы я вышла на контакт с духом великого полководца.

- Ваше имя необычно для того места и времени, где Вы родились. По сути, оно определило Вашу судьбу.

- Я хотел учиться и быть больше, чем скорняжный портной. Я использовал каждую возможность для овладения знаниями. Это было моё страстное желание – «выйти в люди» как тогда говорили – стать кем-то значимым. В армию, а точнее, на фронт – была первая мировая война, я попал в 19 лет, и это обстоятельство определило мою дальнейшую судьбу. Я оказался там, где органичнее проявились мои способности. Военный должен уметь не только подчиняться, но и мыслить логически, выстраивать комбинации тактики и стратегии.

- Первой Вашей наградой был Георгиевский Крест.

- Да, и он был мне очень дорог. В том бою я едва выжил. Позже были другие награды, но он был и остается мне особенно дорог – для меня это был знак о моем предназначении, о том, что я верно выбрал свой путь: путь служения миру, а не войне. Ведь мало кто задумывается о том, что военные нужны для того, чтобы поддерживать и защищать мир.

     Наша страна – тогда СССР – потеряла в Великой Отечественной более 26 миллионов человек. Это страшнейшая цифра. Каждый из этих людей мечтал жить, любить, учиться, растить детей. Сегодняшние подростки уже не застали ветеранов в живых, в школу на урок не приглашают очевидцев, видевших войну, по телевидению всё реже показывают фильмы о героях того времени, пионеры уже не ищут безымянных солдат. А ведь мы обязаны жизнью им – тем, кто приближал победу. Для себя. Для нас.

- Ты живешь на великой земле, - продолжил Георгий Константинович, - недалеко от Прохоровского  поля, где произошло сражение, которое историки называют легендарным, а я бы назвал его переломным и страшным: как мне рассказывали, во время того боя земля буквально гудела и вибрировала от взрывов, а после была пропитана кровью тех бойцов, которые силой своего духа решили не отступать и не пускать врага вглубь страны. Я повторюсь – это был страшный бой, какого, наверно, не случалось за всю историю. И мы тогда победили! Каждый участник внес свой вклад в ту жизнь, которой вы, следующие поколения, живете теперь. И я хочу напомнить о том, как важно уметь сохранять мир и жизнь, как долго потом оставшиеся в живых восстанавливали быт и то, что было поругано и разрушено. Цените то, что вам досталось, умейте преодолевать трудности, но не за счет жизни других, а выстраивая свои тактику и стратегию счастья. Жизнь дана одна, она для того, чтобы радоваться каждому мгновению бытия: пению соловья на рассвете, голубому небу, цветению садов, улыбке ребенка. Берегите мир.

Слава героям Великой Отечественной Войны.  Ура! Ура! Ура!
Низкий поклон маршалу Георгию Константиновичу Жукову.

Приняла с любовью и благодарностью. Цените и берегите мир в себе и вокруг.


Рецензии