Как молоды мы были

Полина Аркадьевна аккуратно разгладила кружевную скатерть на круглом столе в гостиной и положила на нее простенький потертый фотоальбом. Открыла и замерла.

Первая и единственная фотография. Три молоденьких девушки в длинных бальных нарядах стояли обнявшись на фоне моря. Она - вся такая стройная, воздушная, в белом платье. Алка - жизнерадостная хохлушка всегда предпочитала яркие цвета. Поэтому, вся в красном. И в черном, почти траурном одеянии - Катя.

Когда они появлялись на танцполе, так и говорили:" Феи наши заявились!" Парни первой приглашали на танец Алку. Она стояла и с завистью смотрела, как в вихре вальса развивается красный цвет, и подруга, вся такая счастливая, с улыбкой на устах полностью отдается воле партнера.

Потом наступал черед Полины. Легкая, воздушная - могла мотыльком порхать весь вечер. Танцы были ее любовью на всю жизнь.

Катя же отпугивала парней своим мрачным неприступным видом. Могла простоять в уголке весь вечер и нисколько не тяготилась этим. Да и на танцы подруги вытаскивали ее чуть ли не насильно.

У них и судьба сложилась соответствующим образом. Алка вышла замуж за иностранца, и следы ее затерялись где-то за границей. Как уехала, так и оборвалась всякая связь. Ни слуху, ни духу.

Катя - выучилась на врача. Замуж так и не вышла. Во время одной из эпидемий подцепила какую-то заразу. Долго болела, но восстановиться так и не смогла.

А она, Полина, посвятила себя танцам. Сначала сама выступала в балетной труппе местного театра, потом вела танцевальные кружки в Доме Культуры. Пережила двух мужей, каждый из которых подарил ей по ребенку. Дети уже взрослые, у них своя жизнь, свои квартиры. А она доживает свой век в старой, доставшейся в наследство еще от родителей. С больными ногами на улицу выходит редко, больше дома. Рассматривает старые фотографии, вспоминает молодость, занимается своим немудреным домашним хозяйством.

Как же быстро проходит время, с каждым годом все быстрей и быстрей! С тяжелым вздохом Полина Аркадьевна закрыла альбом.

Картина художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Танец жизни».


Рецензии