Ну, попробуй, мама!

Как-то раз попались мне в магазине деликатесов рябчики. Я сразу вспомнила Маяковского: "Ешь ананасы, рябчиков жуй..." и решила приготовить рябчиков с ананасом. Я не чувствовала себя буржуем, да и с чего бы. Рябчики, конечно, были дороговаты: килограмм рябчиков (шесть штук) стоил вдвое дороже, чем килограммовая курица, зато ананасы на рынке предлагали почти даром. В целом ничего запредельного, мне по карману, так почему бы не попробовать? Всё-таки какое-никакое, а разнообразие.

Как готовить этих птичек, я не имела понятия. Но не боги горшки обжигают! Поскольку Маяковский рецептом не поделился, я придумала свой, оригинальный: выдержала птичек в маринаде из оливкового масла с прованскими травками, солью, перцем и чесноком, обжарила их с обеих сторон, распластав на большой чугунной сковороде, добавила жареный лук, затем потушила как обычных цыплят. А ананасы просто нарезала кубиками - как гарнир. Попробовала - получилось очень вкусно, вполне можно кормить домашних.

Я выложила рябчиков на большое красивое блюдо, украсила веточками зелени, поставила на стол и позвала мужа и маму, которая тогда жила с нами, обедать.

— Что это, Лина? - глянув на блюдо, спросила меня девяностолетняя мама, в жизни не видавшая диковинных птиц.

Я честно ответила:

— Рябчики, птички такие. Маленькие, но очень вкусные. Пальчики оближешь! Попробуй, тебе понравится!

Но мама не спешила пробовать деликатес.

— Не обманывай меня, — строго сказала она. - Это же лягухи! Вы что, бедствуете, Лина? У тебя что, нет денег на курицу? - в мамином вопросе сквозил сарказм. - Вместо нормальной еды вы едите лягушек? Интересно, кто их ловил? - мамин голос дрожал и прерывался от возмущения.

Мы с мужем наперебой принялись убеждать маму, что она ошибается. Что рябчики - это деликатес, что стоят они значительно дороже курицы, да и бывают в продаже не часто... Но переубедить её нам так и не удалось: если уж моя мама что-то вбила себе в голову, выбить это оттуда не было никакой возможности. Тем более, что в чем-то мама была права: в готовом виде рябчики, распластанные на блюде, с торчащими в стороны крылышками и лапками, и в самом деле по виду напоминали больших лягушек.

В общем, даже попробовать "лягух" мама отказалась категорически. Сказала, что лучше съест яичницу, раз уж в доме нет нормального обеда.


Рецензии
Я,подобно вашей маме, тоже отказалась кушать рябчиков!

Ольга Сангалова   28.11.2023 10:16     Заявить о нарушении
Я больше никогда их не покупала и не готовила. Это был первый и последний раз. Как-то не хотелось...

Спасибо за отклик, Ольга!

Элина Плант   28.11.2023 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.