Одержимость духом

«Одержимость духом»


«Есть два пути избавить вас от страдания – быстрая смерть и продолжительная любовь».

     Ницше

1.



           Мужик подвез меня до города и рассказал свои необычные истории. Олега сбили на перекрестке, он ехал на «Яве», его сбила машина, что везла сигареты в магазин. Просто не заметила его, когда повернула, медленно очень ехала и он медленно, но упав, он ногу себе сильно разбил. Военный, что подъехал, вколол ему укол, он сразу ощутил, что боли нет, встал и пошел искать свой разбитый мотоцикл.  Врачи приехали и говорят, мол, тебе дали укол заветный, а ты в курсе, что на войне все так и воюют – вколол себе укол и пошел драться, даже если тебе голову снесут, ты боли не ощутишь, будешь там бегать по полю без головы и стрелять. А вот бухать там нельзя, ибо после пьянки ты слишком становишься ленивым. Операция длилась десять часов, ногу зашивали. Едва очухался, я на костылях пошел в гараж, отец туда разбитую «Яву» отвез. На мотоцикле я обнаружил часть своей ноги, думаю, шашлык можно жарить, блин. Стал чинить, отец приехал, ты маньяк, да? Ты еще не здоров! Ты давай домой, а я отказался, мол, все ок, батя. Мне двадцать пять, я поменял более ста автомобилей: отечественные были машины у меня, но было и пару иномарок. Я Польшу всю объездил сам. Искал там работу, не нашел. Зато все увидел, ночевал в парках. Я там нашел дом заброшенный, там книги, начал читать «Тихий Дон», прочел все, потом стал читать «Преступления и наказания». Ты бы знал, как это круто: вот так просто жить и читать книги. Еду брал за углом супермаркета, там бросали ее поляки прямо в мусор, хотя она была еще не испорченная. Два месяца читал я эти книги, потом открыл для себя «Войну и мир». Очень долго ее читал, еле прочел. Это опыт новый для меня, никогда ж книг не читал. А потом понял – хватит. Пора искать тачку, мотоцикл и ездить куда глаза глядят. Угнал мотоцикл, что стоял у почты. Просто ключи  в замке зажигании были оставлены им. Я люблю скорость, я в душе гонщик же. А если завтра война? Да камень упадет со скалы и тебя больше не будет. Камни иногда падают с гор в долину.



2.



       Но мой мотоцикл сломался и я зашел в храм, там мужик Игорь играл на колоколах. Я к нему – он тоже с Донбасса. Говорит, слушай, рай для героев – это значит одно: петь  песни о своих подвигах целую вечность, это и есть Валгалла. Рай для музыкантов – это место, где все поют  костра «Как здорово, что все мы вместе здесь сегодня собрались». До одурения! А ты попадешь в рай, где все гоняют на мотыках и тачках, где все разбивают и собирают свои тачки и мотыки. Ты же инженер? Во, рай для инженеров. Сломал, починил, покатался, врезался – и снова чини. Ты брат, маньяк, такой маньяк, который ездит на мотоцикле везде и всюду сеет панику и ужас. Обыватели детей от тебя прячут, иначе ты подашь им дурной пример, и они станут байкерами. Но ты вроде бы и не байкер даже. Ты просто фанат техники, одержим скоростью, движением, покорением гор и городов. Ты вот Польшу за неделю покорил. Всюду там побывал. Укол заветный спас тебя, ты это понимаешь? Мир это звук. Звучание. Как ты звучишь? Научу тебя играть на колоколах, живи тут, зачем тебе домой ехать? У тебя нет дома. Ты ж кочевник.  Для тебя дорога эта сама жизнь, тебе даже баба не нужна. Для меня маньяк это тот, кто одержим страстью. Ты вот одержим техникой. Ты костыли бросил, отца и мать бросил, Польшу всю покорил, все твои пути лишь одном – жажда пространства. Ты хотел бы на Эверест заехать на своем дырчике. Знаем мы таких. Знаем. Я вообще работал на стройке, мы там колодец копали, я ведра вытаскивал лебедкой, случайно уронил ведро и убил мастер, блин, как жаль, а все потому, что во время работы думал о женщине с черными волосами. Задумался о ней и случайно выпустил из рук ведро с землей обратно в колодец. Мастер закричал перед ударом, но, а что я мог сделать? Я сбежал оттуда, не стал ждать, пока начнут следствие. А ты всего лишь любишь технику, а я люблю ту женщину, но не знаю, куда она подевалась, она жила рядом со стройкой, где мы работали, а теперь ее след пропал. А рай для любителей копать колодцы тоже есть. Там все улыбаются и танцуют, потому что счастливы и ни о чем думать не надо – знай себе копай и ведро тащи наверх. Когда вечером иду гулять, оставляю дома свет включенным, чтобы, когда приходишь, не так сильно ощущать свое одиночество.  Мне мать дала миллион рублей, я пропил все, свалил вину на работников, мол, они пропили. Рабочие уехали, мать подала в суд на них, мол, они деньги украли. Я и рад, мать любит меня, точнее любила, она умерла. Я ей говорил: рабочие ничего не делали, все пропили, квартиру не ремонтировали даже, все в пыли там, они только пили в ней. Мать мне поверила. Они алкаши, так я маме и сказал. Они пьют, а я трезвый всегда. Главное – это свою вину свалить на другого, отбелить себя, я так и сделал. Пропил мамины деньги и всем стал говорить, что строители воры и пьяницы горькие. Так просто соврать маме и деньги сохранить. Я их кормил говядиной, жарил ее с картошкой и давал им, а они так поступили со мною. Где правда? Жизнь растянулась как туфля, душу выпьет конопля, с потолка висит петля, тело приберет земля. А ты в том доме прочел все, что не мог прочесть дома, что ж – бывает.
        Игорь все вот рассказал о себе, он сбежал оттуда, ему стало стыдно так жить, он сбежал от мамы и теперь тут музыкой занимается во всю. Ходят к нему любители музыки колокольной, неплохо зарабатывает, кеды вот купил, джинсовый костюм, на чай хватает и на кофе. Мама тут не сможет меня найти, давай, со мною туси, будем вместе играть, чего тебе этот Донбасс? Музыка - это путь к Богу. Иного пути нет. Тело света будем себе созидать, ибо в 2036 будет великий переход. От ганджи вечно хотелось секса, бросил курить. Недавно мужик бегал в парке голый с ножом и всем предлагал с ним вот так побегать. Мол, угрожал, если не побежишь со мной, то секир башка. Археологи дворец строят целую вечность. Башня вавилонская давно уже выстроена, ждет своего часа, удара великой молнии ждет. Стой, кто идет? А, грибочки! Проходите, проходите. Я ощутил, что я часть природы. Одно целое с нею и моя личность ушла прочь. Со мною никто не хочет общаться, никто не танцует и не поет под мою музыку, почему же это так? Я не умею приготовить людей к танцу.
 

 


Рецензии