Спасибо Дедушке и Бабушке. 9 мая

(не форматный рассказ- к дню Победы)

Преддверие праздника ,да и само 9 мая -хорошие, замечательные, светлые дни для меня. Озарённые памятью, скорбью утраты, мыслями о жизни, воспоминаниями детства. В моей семье никто не умер тогда, там на войне. Удивительным образом дед выжил, хотя с первых дней 1941 до 1946 года воевал в пехоте, обычным рядовым солдатом. Прошёл , пробежал, прополз на пузе от Вологодчины до Австрии. И даже не разу не был ранен. Казалось бы мясо и без шансов, но какая то планида ,железо-бетонная воля или судьба уберегла его. Чёрт его знает, что же это такое -Жизнь ? Какие ресурсы там работают , чтобы уберечь человеческую плоть, душу, менталитет , гены- от смерти? Возможно это была бабушкина любовь!? Которая тоже намыкалась с двумя детьми живя под немцем почти 3 года в земляном погребе. Сколько там выплакано слёз, мольбы ,желаний, «мечт» ? Всего одна человеческая жизнь каждого из них ,дорого ли она стоит ?-именно в эти дни думаю Я. Как, каким образом пройдя через все те ужасы войны, беспредела, голода, холода-эти люди сохранили в себе не только человеческие качества высшей пробы, разум, любовь и тепло души своей, но и сумели передать это даже мне, внуку. Причём не навязчиво, обыденно привив тогдашнему пацану правильные правила существования на этой земле. Получается их жизнь бесценна ,а мне просто повезло, что они выжили .Мне часто говорят-Вот ты прушный , Серёга ! Но я то знаю -кому я обязан. Это не какой то там бог-это Они-вымученые временем, выстраданные войной, голодом деревни с работой за трудодни-дали мне не только жизнь, но и воспитали меня. Слепили из тщедушного 3-месячного доходяги, которого оставила мать- Человека ! … (слов явно не хватает)Спасибо корове за молоко.

Перелистывая собственную жизнь я признаю, что всегда- волей не волей- был симбиозом этих людей. Точнее мне всегда хотелось быть как они- с принципами, понятием чести, правды ,души и собственного достоинства. Насколько мне это удалось? Не знаю. Но те картинки из детства которые приходят ко мне -всегда круче ,честнее и радужней чем вся моя дурацкая жизнь, после них. Мои руки ,моё сердце и душа-никогда не были такими нежными ,ласковыми и искренними как бабушкины. А та немногословная мудрость дедушкиного взгляда никогда не пере-плюнется моим вроде как осмысленным красноречием. Чего стоит его только одна фраза-»Хорошь скулить, иди сюда, подниму!»- когда я мальцом упал на дороге и разбил колено вдрызг. Если и делают из мальчишек мужиков-то это самый быстрый и 100% способ. М-даа. Это вам не нынешние уроки о важном.

Я, по их меркам, по жизненным ценностям-щенок,хоть и большой, аж 62-х летний, чего то добившийся, считающим себя умным и разносторонне развитым, однако всё-равно Щенок. Тут -без вариантов. Мне до их уровня жажды жизни, как до луны. Если и есть боги на земле, то это они. И я горжусь ,что именно они взяли меня под своё крыло. И это не пафос-это искреннее желание напомнить людям в эти дни, да и себе тоже-Кто же такие наши бабушки и дедушки ! -Кому мы обязаны -что мы есть ? Без привязанной за уши политики, или глобальным мерилом страны-А просто нашей-одной человеческой Жизнью.

ЮС #философияреальности.


Рецензии