Переход

ПЕРЕХОД

ИЗ ЗТМ.:

НАТ. НИЖНИЙ НОВГОРОД. ПАРК – ДЕНЬ

Вид на парк. Проезжает трамвай, недалеко от территории парка.

На лавочке – сидят двое. СТЕПАН БОГДАНОВИЧ, мужчина лет шестидесяти с усами и седыми волосами. Рядом с ним – КОНСТАНТИН, парень лет тридцати пяти, с пышной рыжей бородой.

Степан говорит по телефону.

СТЕПАН
Да, да, понял, да, ты потом зайди как отработаешь, нам надо вместе по дому посуетиться, сама знаешь.

Степан убирает телефон.

СТЕПАН
Надо будет мне потом тебя покинуть, Костик, дела, сам знаешь. Но погода благоволит.

КОНСТАНТИН
Да знаю. Погода и правда чудо. Кстати, о чудесах. Заходил к нам на работу тут один. Сказал, хочет шары погонять. Ну, мы ему все показали. А он начал подкидывать их вверх, фокусник, что ли. Про пешеходные переходы все какие-то болтал. Мы за охраной, а его как ветром сдуло. Таких пивом не пои, все равно дебош устроят.

СТЕПАН
Да, брат, дела. Вот поэтому я всегда возле дома с шарами этими разбираюсь. У нас же буквально под окнами все. Ты хоть порадуйся, что это не чудила какой-то приходил с автоматом. Все могло закончиться еще круче.

КОНСТАНТИН
Да это что. Видимо, Бог меня бережет.

СТЕПАН
А ты вот сам верующий?

Степан указывает на висящий крестик на груди Константина.

КОНСТАНТИН
Ну, так…

СТЕПАН
Я вот убежден, что нет никакого Бога и все тут.

КОНСТАНТИН
Ну как это…

СТЕПАН
А вот так! Нет никаких прямых доказательств этого.

КОНСТАНТИН
Тогда тебе, Степа, придется пошатнуть всю историю последних 2000 лет. А того и больше.

СТЕПАН
Вот раньше находили раскопки великих пирамид и говорили, что это дело рук этих, небесных, так вот, я в них и то больше верю. А знаешь почему?

КОНСТАНТИН
Почему?

СТЕПАН
Потому что они ненавязчивые. Прилетели, улетели, вот их след и простыл. Вопросов просто меньше к ним и к их существованию, брат! А религия уже во всех ушах звенит!

КОНСТАНТИН
А как вот закрыть глаза на все эти чудеса вокруг?

СТЕПАН
Да какие чудеса?

КОНСТАТИН
Ну те! Когда девушка чудом спаслась из горящего поезда. Ну или проснулся, мол, ты, решил пойти в банк, и не пошел. А его нынче грабили днем! И жив ты остался. Ну это я так, к примеру…

СТЕПАН
Ерунда…старые байки и простая сила убеждения. Совпадение банальное, вот и все!

КОНСТАТИН
Ну как это совпадение. Вот переживешь такое, по-другому, думаю, заговоришь! Неужто никогда не сталкивался с подобным?

СТЕПАН
Да куда уж там…Все это чушь!

КОНСТАТИН
Как знаешь…

СТЕПАН
Хотя…раз уж ты упомянул…был у меня один…знакомый, скажем так. Студент!

КОНСТАНТИН
Студент? Какой еще студент?

СТЕПАН
Да приезжал один как-то…лет так 10…12 назад!

КОНСТАНТИН
Что за студент?

СТЕПАН
Невинный такой с виду…представился человеком дальновидным. Юрист он был! А так с виду и не скажешь. Взгляд какой-то как у придурка.

КОНСТАНТИН
Ну и чего он?

СТЕПАН
Да ничего! Жил он у нас три месяца!

КОНСТАНТИН
Это еще почему?

СТЕПАН
Да комнату у нас, говорит, мол, хочу снять. А мы же тогда вдвоем жили, Настька только приезжала к нам в выходные. Вот этот Студент и поселился у нас. Сказал, будет платить исправно. Так мы три месяца ждали-ждали.

КОНСТАНТИН
И?

СТЕПАН
И все, нет оплаты! И то, что он дела какие-то начал проворачивать. Незаконные, так сказать. Утверждал, что практикует черную магию!

КОНСТАНТИН
Да ну? И правда, практиковал?

СТЕПАН
Застали мы его как-то в комнате. Толпу какую-то привел. Невинных дев соблазнял. Мы заходим, а они под действием гипноза.

КОНСТАНТИН
И чего было?

СТЕПАН
Да сбежал он! Мы полицию вызывать, а его и след простыл! Больше мы его не видели! Хорошо хоть моя Настька от гипноза этого не пострадала. Отошла. Не сразу, конечно.

КОНСТАНТИН
А они общались?

СТЕПАН
Ну так…да не особо, что ли. Но это и к лучшему. И вот уже лет десять как минуло.

КОНСТАНТИН
Так к чему ты привел этот довод? В пользу Бога, что ли?

СТЕПАН
Да дело то, как было…мы за ним, а он на балкон, и там и пропал без следа!

КОНСТАНТИН
Вот как! А может там и сидит до сих пор?

СТЕПАН
А черт его знает! Может!

На лавочку подсаживается СТРАННИК, парень лет тридцати пяти, с черными короткими волосами, в темных очках, в кепке.

СТРАННИК
Не поминайте черта, в такой особенный день!

СТЕПАН
Простите…а вы кто, собственно, будете?

СТРАННИК
Простите любезно, но меня очень сильно заинтересовала ваша продолжительная беседа, и мне стало любопытно.

СТЕПАН
Да как угодно…но вы же только подсели?

СТРАННИК
Да я стоял тут недалеко и все слышал. И меня особенно зацепили ваши слова, что нет никакого Бога.

СТЕПАН
Ну, так его и нет.

СТРАННИК
Может вы еще и в дьявола не верите?

СТЕПАН
Да нет никакого дьявола!

Странник засмеялся.

СТРАННИК
Вас послушать, так ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ!

СТЕПАН
Ну, если у вас есть доказательства обратного, то мы с другом вас с удовольствием выслушаем!

СТРАННИК
Может и есть…вот человек, юрист, о котором вы без умолку твердили. Который пропал на балконе 10 лет назад.

СТЕПАН
Ну и?

СТРАННИК
А вдруг он опять объявится?

СТЕПАН
Да сгинул он!

СТРАННИК
Вот так просто сгинул? А говорите, что не верите в дьявола.

СТЕПАН
Да фокусник он. Балагур. Не магией он баловался, а фокусами своими дурацкими.

СТРАННИК
Вот про фокусы я бы не зарекался. Фокусы – опасная штука. Как и гипноз. Может воздействовать на чужие умы. Вот так возьмет он и дочку вашу, Настю, в состояние гипноза введет и тут вы ее и видели.

КОНСТАНТИН
Простите конечно, но уж больно хорошо вы о фокусах этих осведомлены! Не хотите ли представиться?

СТРАННИК
А что мне не представиться? Я юрист-практикант. И психолог-любитель. Сам, в некотором роде, исследую феномен гипноза.

СТЕПАН
Значит, мы должны вам вот просто так поверить?

СТРАННИК
А я не требую веры. Я просто знаю все эти законы. И смею сказать, что тот джентльмен мог загипнотизировать дочку вашу еще в те годы, и она может ему помогать.

СТЕПАН
А вы, позвольте сказать, с чего вообще взяли, что у меня дочка есть?

СТРАННИК
Ну как же. Зовут Настя. Учится на бухгалтера. Любит читать классическую литературу. И очень усердно помогает вам по дому.

КОНСТАНТИН
А вы живете здесь недалеко или так, приезжий?

СТРАННИК
Я приезжий.

СТЕПАН
А где вы будете жить?

СТРАННИК
В вашей квартире.

СТЕПАН
Нет, я, конечно, очень рад, но, извините, я не могу…

КОНСТАНТИН
А документы ваши можно посмотреть?

СТРАННИК
Да, конечно, можно.

Странник достает из внутреннего кармана черного пальто паспорт и протягивает Константину.

КОНСТАНТИН
О, гляди-ка! А адрес то у него твой указан, Степа!

СТЕПА
Чего? Ну-ка, позвольте!

СТРАННИК
Конечно!

Степан берет в руку паспорт и читает своей собственный адрес.

СТЕПАН
Не пойму, вроде не пил сегодня, да и не пью вовсе. Здесь какая-то ошибка!

СТРАННИК
Здесь не может быть ошибки! Я живу у вас уже давно! И планирую поселиться еще на месяца скажем так три, до самой середины осени! У меня выступления, и мне нужна комната, чтобы устраивать мероприятия!

СТЕПАН
Нет, я, конечно, очень рад, но, извините, я все же не могу…

СТРАННИК
Ну что вы заладили, могу не могу! Вы даже не можете бога от черта отличить!

СТЕПАН
Да потому что нет их!

СТРАННИК
Да как нет то? А сейчас?

Странник снимает свои черные очки. Степан внимательно смотрит в его глаза и удивляется.

СТЕПАН
Так это же…это…это ТЫ!

СТРАННИК
Да. Я. Я. Я!

КОНСТАНТИН
Кто?

СТЕПАН
Так это юрист этот…который пропал на нашем балконе 10 лет назад…

КОНСТАТИН
Что за глупости?

СТРАННИК
Это вовсе не глупости, смею вас заверить. Ваша дочь оказалась ценным союзником за все эти годы. Она исправно мне помогала.

СТЕПАН
В чем?

СТРАННИК
Наша организация наращивала мощь и сегодня вечером мы готовы выступить.

СТЕПАН
Куда же?

СТРАННИК
На бал-маскарад. Все маски и покровы да будут сорваны. И мы начнем.

КОНСТАНТИН
Начнете что?

СТРАННИК
Операцию «Переход». После нее все изменится.

КОНСТАНТИН
Вы, как хотите, а я вызываю полицию.

СТРАННИК
О, мой любезный друг, можете себя не утруждать. Я могу вас уверить, в этом нет нужды.

КОНСТАНТИН
Да уж конечно!

Константин достает телефон и начинает набирать номер.

СТРАННИК
К тому же, по моим расчетам, сейчас уже нет связи.

КОНСТАНТИН
И правда нет…гудки не идут! Глюк поди…

СТРАННИК
Это никакой не глюк!

СТЕПАН
Да ну вас всех! Я Насте позвоню…

СТРАННИК
Этот фокус не пройдет

Степан начинает набирать на телефоне номер Насти.

СТЕПАН
Алло? Алло? Настя? Ты меня слышишь?

НАСТЯ
Да. Привет, папа. Я тебя слышу. Но уже слишком поздно.

СТЕПАН
Что, поздно?

НАСТЯ
Операция «Переход» началась.

В телефоне раздаются гудки.

СТЕПАН
Настя? Настя? НАСТЯ?

СТРАННИК
Я же говорил, можете не утруждать себя.

КОНСТАНТИН
Вы никакой не юрист! Вы…вы…мошенник! Вы…шпион! Иностранный агент!

СТРАННИК
Поверьте, как меня только не называли за все эти годы! Да, Гусь?

ГУСЬ
Да, да, да, конечно!

Рядом с лавочкой появляется МУЖЧИНА в маске гуся. Степан и Константин вскакивают.

ГУСЬ
О, что вы, что вы, не утруждайте себя, сидите!

Константин подбегает, срывает с мужчины маску. За ней – лицо Странника.

КОНСТАНТИН
Чур меня!

ГУСЬ
А теперь, позвольте откланяться, нас ждет наш лидер Настя.

СТЕПАН
Простите?

Гусь со Странником быстрым шагом идут в сторону выхода из парка.

КОНСТАНТИН
Ты это видел? На одно лицо! Надо его перехватить!

СТЕПАН
Что же творится?

КОНСТАНТИН
Пойдем выясним!

Константин и Степан быстрым шагом идут за Гусем и Странником. По пути они видят ПРОХОЖИХ, у них у всех лицо Странника.

ПРОХОЖИЙ 1
Операция «Переход» началась…

НАТ. ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ДОРОГУ – ДЕНЬ

Константин и Степан добегают до светофора. По ту сторону дороги – Гусь и Странник.

КОНСТАНТИН
Вон они!

Автобус проезжает мимо, закрывает обзор на соседний тротуар. Автобус уезжает, Гуся и Странника уже не видно. На той стороне дороги – стоит НАСТЯ.

СТЕПАН
Настя! Настя! Я сейчас!

Степан бежит на красный свет светофора через дорогу.

КОНСТАНТИН
Осторожно! Там красный!

Степан перебегает дорогу, трамвайную линию, спотыкается возле линии. Настя резко прыгает в движущийся трамвай, сквозь стену. Степан смотрит вслед уходящему трамваю. В заднем окне стоят Странник и Настя.

К Степану подбегает Константин.

СТЕПАН
Я сейчас…встану…

Степан видит, что у Константина – лицо Странника.

КОНСТАНТИН
О, можете не торопиться. Все идет по плану. Все идет по плану.

СТЕПАН
Моя дочь…моя дочь сбежала с ним!

КОНСТАНТИН
Какая дочь? У тебя есть дочь?

Степан смотрит на Константина – у него прежнее лицо.

СТЕПАН
Есть…есть! Что с тобой?

КОНСТАНТИН
Впервые слышу. Ну ты шутник!

СТЕПАН
Фотография…в моем бумажнике…сам посмотри…

Степан достает бумажник и протягивает Константину.

КОНСТАНТИН
Ну да…наше совместное фото в летнем лагере…

Степан смотрит на фото – на нем Степан стоит вместе с Константином на фоне низкого одноэтажного дома. На снимке Насти нет.

СТЕПАН
Но как же…Настя была на фото!

КОНСТАНТИН
Папа, у тебя опять глюки?

В ЗТМ.


Рецензии