Изначальней всего остального любовь

Изначальней всего остального — любовь,               
В песни юности первое слово — любовь.               
О, несведущий в мире любви горемыка,               
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!

Мы все являемся частичками Бога, дживами, живыми существами, душами. Каждое живое существо, душа, подобно алмазу. Как алмаз изначался чист, полон красоты и сияния, просто он может быть облеплен грязью, и его естественная красота и сияние скрываются за слоем грязи. Так и душа, джива, живое существо, может быть покрыто материальной скверной, толстым слоем невежества. И так же, как алмаз, если его очистить, будет сиять. Также и душа, если её очистить от толстого слоя невежества, будет сиять лучшими божественными качествами. И одно из главных этих качеств, а, наверное, и главное — это любовь.

Любовь и стремление к счастью неразрывно связаны друг с другом. Мы хотим наслаждаться жизнью через любовь к кому-либо. Через любовь к женщине или, для женщин, через любовь к мужчине. Через любовь к родителям и детям, к своим родственникам и друзьям. Даже, если у человека нет родных, он заводит собаку или кошку и любит её.

Любовь заложена в природе души, подобно тому, как в ребёнке заложена способность ходить. Если ребёнку создают правильные условия, то способность ходить в нём развивается естественным образом. Так и наша изначальная любовь к Богу, заложена в нашей душе, и её можно возродить при правильной духовной практике. Любовь к Богу означает и, одновременно, любовь ко всем живым существам, т.к. мы все дети Бога, все одна семья.

Но, когда душа падает в материальный мир для исправления, из-за того, что у ней появилась зависть к Богу, ей самой захотелось быть Богом, тогда её изначальная чистая любовь к Богу, в соединении с гуной страсти, превращается в вожделение, каму, желание личного наслаждения, а не вместе с Богом. Изначально мы, души, предназначены наслаждаться вместе с Богом, служа Ему и сотрудничая с Ним. Как часть тела наслаждается, сотрудничая с желудком. Но мы, под влиянием майи, иллюзорной энергии Бога, захотели извращённого наслаждения, подобно руке, которая пытается есть пищу сама. Желание служить Богу превращается в желание, чтобы нам служили, вместо слуг мы захотели быть господами.

Но всё равно желание служить и любить, оно заложено в нашей душе, подобно тому, как тепло и свет — неотъемлемые свойства огня. Любовь и служение неразрывно связаны, любовь проявляется через служение. Но под влиянием невежества, покрывающего душу, и влияния майи, иллюзорной энергии, проявляющейся в форме трёх гун, изначальная любовь проявляется в извращённых формах. Любовь может превратиться в ненависть, служение превращается в эксплуатацию под влиянием гуны невежества. Когда вожделение (искажённая любовь к Богу) не удовлетворяется, появляется гнев, и человеком овладевает гуна невежества, тогда человек теряет разум и совершает злодеяния, разные грехи.

В каждой душе заложено стремление к счастью. Изначально, это счастье, истинное счастье, душа обретает, служа Богу. Но из-за невежества душа ищет счастье не в служении Богу, а в личном эгоистическом удовлетворении, т.е. хочет быть на месте Бога. И ищет это иллюзорное счастье, подобное миражу в пустыне.

Итак, искажённая любовь к Богу превращается в вожделение, каму, страсть к личным, эгоистическим наслаждениям, и принимает различные формы в зависимости от того, в каких гунах материальной природы (благости, страсти или невежества) человек находится. Самой чистой формой любви в материальном мире является любовь матери к маленькому ребёнку, потому что это пример самой бескорыстной любви в этом мире. Но чистая любовь к Богу ещё чище и полностью бескорыстна. Такая любовь развивается в результате духовной практики.

Для нынешнего века греха Кали юги наилучшим методом духовного развития является воспевание святых имён Бога. Повторение святого имени Бога очищает зеркало нашего сознания от пыли и грязи, накопившейся за многие годы и жизни в этом материальном мире. Благодаря этому очищению зеркало души начинает сиять чистой бескорыстной любовью, любовью к Богу и ко всем живым существам.

Чтобы достичь этой чистой и бескорыстной любви к Богу требуется много и много лет и жизней духовной практики. Говорится, что тот, кто воспевает святые имена Бога, уже проходил в прошлых жизнях все прочие методы духовной практики, обрёл духовное знание и поэтому в этой жизни смог прийти к этому высшему методу духовного развития. Обрести способность любить — это не так просто. Это огромная работа, требующая многих и многих жизней, посвящённых духовной аскезе.

В юности, первая любовь — это изначально исходит от нашей потребности любить и служить, заложенной в душе, как свет и тепло в огне. Достигнув совершенства в духовном развитии, человек обретает духовный разум, который даёт Бог, и способен понять других людей, их нужды и потребности, знает, как рассказать каждому человеку о Боге, чтобы он понял столько, сколько способен вместить.

Истинная любовь — это духовная любовь, любовь к Богу и любовь к душе человека, а не к его телу. Невозможно любить других людей и не любить Бога, неизбежно эта любовь будет основываться на эгоизме, личных корыстных интересах. Истинная самая чистая любовь к другим возможна лишь, когда человек развил любовь к Богу. Тогда он любит духовную природу в людях и других живых существах, а не их тела. Истинная любовь бескорыстна, единственная корысть у такой любви — доставить удовольствие Богу. Подобно любви матери к ребёнку, которая просто служит своему ребёнку из любви, такая же должна быть любовь к Богу, без всякой корысти. И достижение такой любви, такого совершенства, — есть цель всей жизни, всей её основа, и такое совершенство требует самой большой аскезы, самой большой работы, — отказа от себя, от личных чувственных наслаждений и посвящения всего себя служению Богу.

Это самая дорогая цена, которую может заплатить человек. Алмазы стоят дорого, а подделки под алмазы дёшево. Поэтому за алмазами нет очереди, а за подделками очередь. И человек, который не готов заплатить эту высшую цену, является несведущим в мире любви горемыкой, потому что погоня за материальными, мирскими удовольствиями не приносит счастья, а приносит страдания, а истинное счастье приносит только духовная любовь.

Изначальней всего остального — любовь,               
В песни юности первое слово — любовь.               
О, несведущий в мире любви горемыка,               
Знай, что всей нашей жизни основа — любовь!


Рецензии