На двоих с тобой одно лишь дыхание

Я набил карманы чупа - чупсом, жвачкой Love is и вышел из дома.
На блеклой луне выступали темные кратеры и казалось, что круглолицая дева насмехается надо мной. Бесконечная улица редко освещалась фонарем. Я шел по дороге, присыпанной угольной пылью, в новых кроссовках, оставляя шлейф олд спайс позади себя. Я повернул на Крымскую. Частные дома справа и слева дремали. Возле большого, разросшегося каштана стояла деревянная лавочка, на которой сидела Лиза, Маша, Света. Рядом, на мотоцикле был Дубровский. Санчо сидел на корточках возле него.
Лиза явно выделялась - городская среди деревенских, девочка с васильковыми глазами.
Я подошёл и каждой девчонке вручил конфеты.

Невыносимая жара спала, повеяло прохладным ветерком. Весь день я читала «Войну и мир», ела помидоры с грядки и роллтон. Есть «нормальную еду» не хотелось. Скука. Только закончился «Дикий ангел». Вечером, как обычно мы вышли на лавочку. Приехал Санчо, Дубровский. Позже подошёл Леша. Мне кажется, я ему нравлюсь. Он по-особому смотрит на меня. Угостил Love is. Мне выпал вкладыш с надписью: «Любовь это... когда его фотография стоит у тебя на столе, а твоя любовь живет в его сердце». Лёша обещал покатать на мотоцикле. Как же это круто, иметь свой собственный мотоцикл! Когда я стану взрослой и самостоятельной, то буду ездить только так! Вообще, я никогда не каталась. Немного страшно.

Стемнело. Я приехал на мотоцикле. Лиза села сзади и крепко обхватила меня. Ветер трепал ее длинные волосы и от холода она покрылась мурашками. Мы ездили по улицам, а дома сменяли один другого. Скоро они закончились и камыши преградили нам путь. Я свернул к речке. Мы петляли вдоль реки по потрескавшейся от сухости земле, когда мотоцикл остановился.
- Мы заглохли, - произнёс я
- Обидно. Пойдём пешком.

Лиза спрыгнула с сидения и даже не отругала, восприняла это спокойно. Если бы я был с Машей, то не отделался бы подзатыльником. Услышал бы много «хорошего» о себе.
Я развернул мотоцикл и покатил обратно. Лиза тихо шла сзади. Было прохладно, и я вздрагивал от озноба. Лиза ещё сильнее замёрзла, она была в зелёном топике и шортах. Ее стройные ноги напоминали гусиную кожу.
 
Ночь. Вокруг никого, только шелест камышей на ветру и кваканье лягушек. По реке плыла пустая лодка. Где же ее хозяин? Может, привязал к себе что потяжелее и пошёл ко дну? Лодка прибилась к берегу. Или русалки утащили храброго рыбака?
Камыши зашевелились. Тёмное пятно начало к нам приближаться. Откуда он взялся, этот мужик? Он шёл нам навстречу, покачиваясь. Как будто в этом темном силуэте сосредоточилось все зло мира, весь холод этой летней ночи, все молчание утопленников.
В руке что-то блеснуло. Холодный озноб пробил меня. Лиза вскрикнула и прижалась ко мне.

- Стой! Стой, стрелять буду! - заорал я.
Казалось, что время замерло, а кваканье лягушек превратилось в симфонический оркестр, звучащий все громче и громче.
Мужик побежал на нас. Я достал пистолет.
- Господи! - простонала Лиза.
Громкий выстрел порезал пространство на наше и чужое. Мужик упал. Я подошёл ближе, наклонился. Он лежал без сознания. Пуля не задела его. Он лежал на земле, как муха, прилипшая к клейкой ленте лунного света. Я проверил пульс, он был жив.

Когда я вернулся к мотоциклу, Лиза схватила меня за рубашку и трясла, лепетала еле слышное:
- Ты убил? Кровь? Нас посадят? Я скажу, что он! Он нападал! - Ее колотило,- Сколько?
Я обнял и прижал к себе.
- Сколько? - не унималась Лиза - Сколько нам дадут?
- Успокойся, он не ранен, - Я вытер слёзы с ее лица. - Просто перебрал немного.
- Пее-ре-брал? - протянула она.
- Все хорошо, малыш. Нам пора.
Я взялся за руль одной рукой, а другой обнимал Лизу. Камыши остались позади.
- А пистолет откуда?
- Я служил в Афгане. - отрезал я
- Расскажи!
Мы проезжали кусты, соседские дома. В окнах некоторых горел свет. Я пожал плечами:
- Было непросто.
Мы оказались на Крымской, возле ее дома. За забором залаяла собака.
- Фу, Лорд! - крикнула Лиза, - А дальше? Что там было?
- Там друга потерял. - вздохнул я.
Лорд скулил. Где-то рядом прозвучал женский голос:
- Лиза, это ты? Иди домой, калитку пора затворять!
Лиза пролепетала:
- Мне пора.
- Постой.
Я достал из барсетки кассету и протянул ей.
Лиза взяла подарок со словами:
- Что это?
- Наутилус Помпилиус. Расскажешь, как тебе.
Лиза прижала кассету к груди, помахала рукой и скрылась за забором. Я слышал, как лязгнул металлический замок.

После того, как Лёша покатал меня на мотоцикле, что-то изменилось... Время замерло.
Полуденный зной стал длиннее вечерней прохлады. Стрелки часов еле-еле отсчитывали каждую минуту, хотелось их прокрутить вперед и обмануться.
И эти слова из его музыки, словно качают мою душу на руках:
«Слушая наше дыхание
Я слушаю наше дыхание
Я раньше и не думал, что у нас
На двоих с тобой одно лишь дыхание»
Дождаться вечера. Какое это мучение! А потом обнять. Лёша мужественный и настоящий. Он не врет мне. Я раньше таких не встречала. Он герой!

Скорее бы вечер! Сегодня ездил в город по делам. В автобусе я постоянно вспоминал Лизу, ее василькового цвета глаза. Позвать замуж? Глупо! Может, она уедет в Москву и совсем меня забудет! Этот холодный вечер и мы вдвоём. У неё постоянно падали бретельки и она их поправляла. И этот мужик! Откуда он взялся! Нет, я подожду, может, она сама заговорит о нашем будущем? Как она сжимала меня руками, когда я мчался на всей скорости! Нет, не заговорит, она стесняется. Время покажет. Уже вечером я встречу ее! И обниму!


Лёша, герой мой! Я каждый раз жду эти минуты, чтобы обнять тебя. Там, в Афгане, ты потерял веру. Я жду, когда наши губы сольются в поцелуе. Ты потерял друга. Возможно, я смогу стать им для тебя, твоим другом и твоей любовью. Это чувство растворится в твоём сердце и успокоит. Но я не знаю, как сказать тебе. Через неделю я уеду в Москву.
«Я пытаюсь разучиться дышать
Чтоб тебе хоть на минуту отдать
Того газа, что не умели ценить
Но ты спишь и не знаешь»


Лиза, девочка моя! Я принёс тебе фото, как ты просила. Как же так получилось, что лето пролетело так быстро ? Тебя ждёт Москва. Эти нежные поцелуи. Мы увидимся через год? Будет такое же жаркое лето! Главное, что мы встретились и я не потеряю тебя, это я обещаю!
«Я просыпаюсь в холодном поту
Я просыпаюсь в кошмарном бреду
Как будто дом наш залило водой
И что в живых остались только мы с тобой»


Лёша, любимый! Я смотрю на твою фотографию и слезы сами стекают. Обещаю, что буду писать тебе долгими, одинокими вечерами.
«И что над нами километры воды
И что над нами бьют хвостами киты
И кислорода не хватит на двоих
Я лежу в темноте»


Рецензии