Твердь...
А простой народ, как и мыслители-умники, тоже иногда о лидерстве думают. Даже особо не различая, что это такое: больше наука или больше искусство?
Простой народ может предположить, что некоторых людей научить быть лидерами нельзя. Нужно иметь к этому талант. Нет лидерского таланта? Никогда лидером не стать. Это о лидерстве, как об искусстве.
О лидерстве, как науке, обыкновенный, простой народ может подумать следующее: наука позволяет только с достаточной полнотой и точностью описать, что такое лидерство, и если совпадает то, что делает какой-то человек с научными представлениями о лидерстве, то он, - лидер. А если не совпадает то, что делает с людьми человек с тем, что, по науке, есть лидерство, то этот человек и не лидер вовсе. Научить же быть лидером нельзя!
А ещё простой народ любит сравнения. Иногда сравнивает, обыкновенный, простой народ, лидерство с хождением за проводником по пересечённой местности. Сравнит и скажет: быть проводником на тверди даже дурак сможет, а вот вести за собой по болотистой местности не каждый сможет.
Умники такое простое народное сравнение не одобрят. Занудя'т о том, что нельзя лидеров с проводниками сравнивать. Не только на тверди, а даже и на болотах. Проводники обычно знают одну-две тропки по одному и то же болоту. И ведут за собой нуждающихся людей по той тропе, которую с детства знают. А болото может измениться. Тем более, если с детства не водил, по знакомой ему тропке, проводник нуждающихся!
Прицепились умники к народному сравнению болота с твердью под ногами, а действий лидера, - с действиями проводника, и выдали такое определение:
Лидерство - это способности находить безопасную тропу в быстро меняющейся "местности" и быстро ставить на эту тропу нуждающихся в движении к заветной цели.
Заветных целей у людей, нуждающихся в лидерах, не так уж много. Умники даже думают, что такая цель у тех, кто испытывает потребность в лидере, одна: благоприятное будущее.
Будущее существование, если и не может быть лучше прежнего существования, то оно должно быть, по крайней мере, не хуже того, что уже было. Существование или даже жизнь.
"Времена", в которых действовали прежние лидеры, отличались тем, что в одни "времена"
лидеры видели в будущем добрую и светлую жизнь, а в другие "времена" лидеры замечали в будущем лишь существование, которое может быть только не хуже того существования, которое есть в настоящем и было в прошлом.
Да! Никак нельзя ещё забыть о том, что умники всегда "наезжали" на обыкновенный, простой народ, что верил он, как правило тем, кто видел в будущем добрую и светлую жизнь, а шёл народ, в действительности, за теми лидерами, которые обещали, что народное существование в будущем будет, по крайней мере, не хуже, чем есть в настоящем или
было в прошлом!
А, может быть, и правда, что особенность народного сознания в его раздвоенности: верит оно лидерам, которые обещают добрую и светлую жизнь в будущем, а заставляет, в действительности, народ идти за теми лидерами, которые только и обещают, что существование в будущем будет не хуже прежнего?
Умники, установив раздвоенность сознания "паствы" лидеров, то есть обыкновенного, простого народа, самих лидеров разоблачили, то есть разделили их на лидеров-реалистов и лидеров-утопистов.
Но как бы умники ни "пыжились"-старались, в своих умствованиях, более точного определения лидерства, чем следующее, они так и не нашли:
Лидерство, как реалистическое, так и утопическое, есть особое отношение человека с тем, что обычные, простые люди называют "временем".
Лидер-реалист или знает, или чувствует, что "время" - это явление, которое, если и может людям обещать в будущем что-то хорошее, то это хорошее является лишь существованием, которое будет не хуже существования прежних "времён".
Лидер-утопист ничего не знает о будущем, он только чувствует, что в будущем жизнь обязана быть добрее к людям и светлее, чем она есть сейчас и была в прошлом.
И существование будущего, которое, по крайней мере, не должно быть хуже прежних народных существований и добрую, светлую будущую жизнь умники назвали одинаково: "лидерским ви'дением".
Кроме наличия у лидера способности обеспечить себя лидерским ви'дением или будущего, или "времени" вообще, лидер, по мнению умников, должен ещё доказать ведомым, что болото, под их ногами, является, кое-где, не топью, не трясиной, а вполне себе твердью!
Зная основные способности, которыми должен обладать лидер, умники предлагают обыкновенному, простому народу подумать: является ли, например, подлинным лидером руководитель одного, соседнего с Россией, юго-западного режима, который после "неудачного" полёта двух боевых дронов на московский Кремль, оказалсся сначала в Финляндии, потом в нидерландском Амстердаме, а теперь собирается "посидеть", некоторое время, в Германии?
Обыкновенный или простой народ присмотрелся к этому юго-западному, по отношению к России, руководителю военно-политического режима и установил:
1. "Хрен его знает", извините, точно неизвестно, какое у этого руководителя ви'дение будущего юго-западной, по отношению к России, страны: как доброй и светлой жизни или всего-лишь как существования, которое будет не хуже существования теперешнего.
2. Невозможно понять, что за тропка под ногами у этого юго-западного руководителя, по которой он все ещё предлагает, своему юго-западному народу идти за ним, этим руководителем, - твёрдая или топкая, трясинная? Твердь или засасывающее, умертвляющее болото?
Страшная мысль закрадыаается в голову обыкновенному, простому народу, если не самой юго-западной, по отношению к России, соседней страны, то самой России, что этот юго-западный руководитель, который сейчас находится на дороге в Германию, никакой не лидер!
Прямой противоположностью лидеру является такая политическая фигура, как кукла-марионетка. Нельзя сказать, что политическая живая марионетка не должна обладать какими-либо достоинствами. Как и подлинный лидер, политическая марионетка должна обладать какими-то достоинствами, только совсем не такими, как действительный лидер.
У действительного подлинного лидера должны быть настоящие способности, а у политической марионетки, - "изобразительные".
Изобразительными достоинствами политической марионетки являются:
1. Способность политической живой куклы-марионетки изображать её особые отношения с тем, что обыкновенные люди называют "временем", то есть играть в то, что у политической марионетки есть чёткое ви'дение будущего тех, управление которыми изображает политическая марионетка.
2. Способность изображать, что та тропинка в будущее, по которой за политической марионеткой следует якобы "управляемый" ею народ, является твердью, а не топью, не трясиной.
Хозяев политических марионеток, рано или поздно, начинает сильно раздражать такое свойство всех живых политических марионеток, а не только бывших клоунов или комиков, как возможность "заигрываться".
"Заиграться", - означает, что политическая марионетка, как заезженная патефонная пластинка, начинает вихлять, издавать непотребные звуки и сообщать, в том числе и якобы "управляемому" ею, марионеткой, народу, совсем не то, что было раньше записано на её, живой политической марионетки, пластинке!
Кем заезженную и заигравшуюся прежнюю политическую марионетку, на юго-западе от России, заменят её хозяева, - Залужным или Сырским? Обыкновенному, простому народу России всё-равно. Лишь бы как можно скорее:
1. Города Запорожье, Краматорск, Сла'вянск, Херсон и другие вернулись бы в Россию.
2. Гражданам России можно было по сухопутной дороге проехать к жителям Приднестровской Молдавской Республики, а её жителям - в Россию.
3. Были бы установлены добрососедские отношения с гражданами Николаевской, Одесской, Харьковской Народных Республик.
4. Была бы построена надёжная государственная граница России с Западом.
5. Чтобы ничего бы не летело и не ползло в Россию с Запада, что могло бы разрушать её недвижимость и убивать её детей и мирных граждан.
Что это? Приведённое здесь? Твердь или болото, топь, трясина? Автор данного публицистического эссе не может ответить на эти вопросы, так как действительным, подлинным лидером себя даже не называет, не то, чтобы действительно себя таковым считать.
Но одно может сообщить твёрдо: то, как всё сложится в ближайшем будущем, нам покажет то, что обыкновенный, простой народ привык называть "временем", с которым у действительных лидеров устанавливаются особые, достаточно твёрдые, устойчивые отношения!..
Свидетельство о публикации №223050600254
Игорь Тычинин 06.05.2023 07:55 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 06.05.2023 17:13 Заявить о нарушении