Выдающиеся гитаристы. Эмилио Пухоль

Эмилио Пухоль – испанский гитарист, композитор, педагог, исполнитель на виуэле.
Родился будущий композитор 10 сентября 1886 года в деревушке Гранаделла, Испания. Музыка его привлекала с самого детства. В 1902 году переехал в Мадрид и начал обучение игры на гитаре у Франсиско Тарреги. С 1908 года начал давать концерты и сочинять первые произведения. В 1912 году дал успешные концерты в Лондоне и Мадриде.
В годы Первой мировой войны (1914 – 1918), Испания сохраняла нейтралитет, и Пухоль жил в Барселоне. С 1918 года он публикует свои произведения, а также отправляется в турне по Южной Америке, посетив Аргентину, Бразилию и Парагвай.
В 1931 году освоил инструмент виуэлу, и начал активно изучать её. В 1935 году написал книгу, посвящённую композитору Луису де Нарваесу, испанскому виуэлисту. С 1934 по 1937 года работал над своей «Школой игры на шестиструнной гитаре», в двух томах которой (1934) и (1937) описывал технику игры Франсиско Тарреги. С 1946 года жил в Португалии и преподавал в Лиссабонской консерватории.
В 1954 году Пухоль завершил третий том своей «Школы игры на шестиструнной гитаре», в которой начал описывать свою собственную технику игры. Начиная с лета 1965 года, Пухоль открыл свои собственные Международные курсы по игре на гитаре, виуэле и лютне. Эти курсы пользовались большой популярностью, на них съезжались ученики и студенты со всего мира. В 1971 году завершил четвёртый том своей «Школы», и принял решение уйти на пенсию. Эмилио Пухоль скончался 15 ноября 1980 года в возрасте 94 лет в Барселоне после продолжительной болезни.
Пухоль – по-настоящему великий гитарист, один из величайших гитаристов истории. Ему принадлежит более 400 сочинений и переложений для гитары. Он создал собственную технику исполнения игры на гитаре. Крупнейшей работой Пухоля является четырёхтомная «Школа игры на гитаре» в первых двух частях которой (1934 и 1937) излагаются принципы техники Тарреги, а в третьей и четвёртой (1954 и 1971) ; собственные педагогические соображения Пухоля. Пухоль активно способствовал популяризации виуэлы и старинных композиторов, писавших для неё. Его перу принадлежат статьи об этой области испанской музыки.

Учебные и методические работы:
• «Школа игры на шестиструнной гитаре, 4 тома» (1934 - 1971)
• «Виуэла и Луис де Нарваес» (1935)
• Многочисленные музыкальные статьи (1932 – 1973)


Рецензии
Спасибо за статью! У меня есть его книга, по которой я учился. Жаль, что не до конца. На мой взгляд, если уж и учиться играть на гитаре, то в испанской технике, потому что это действительно красиво и стоит потраченных сил.

Дмитрий Кальянов   23.01.2024 07:32     Заявить о нарушении
Благодарю! В какой-то степени соглашусь с вами, но не стоит забывать и про итальянскую технику, которая является базой.

Глеб Габбазов   23.01.2024 13:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.