И над всем воццарилась Красная Смерть... Часть 35

После Саша рассказал о том, что произошло с ним, о докторе Иване Степановиче, о хозяйке гостиницы Авдотье Ильиничне.
- О, мне так хочется поскорее поблагодарить их, - сказала Лиза. Остыв после долгого бега она почувствовала, что замёрзла. Ноги её, в лёгких туфлях, совсем заледенели и Саша, растерев их руками, укутал в полы пальто. Сам он был в одной тонкой шёлковой рубашке.
- Ты замёрзнешь, - пробормотала Лиза, чувствуя сквозь тонкую ткань горячую гладкую кожу.
- У меня в душе сейчас горит солнце, - шепнул Саша, - Как я могу замёрзнуть? Да и мы уже приехали.
Автомобиль остановился и Саша, выйдя на тротуар, помог выйти Лизе. Падал снег, покрывая их головы. Лиза подняла лицо и поймала губами снежинку. Она улыбалась, и если бы не мысль о бедной Кате, чувствовала бы себя счастливой.
Они вошли в гостиницу и что тут началось! Авдотья Ильинична, практически выхватив Лизу из рук Александра, сжала её в объятьях, словно родную.
- Девочка моя,- причитала она,- Ну, наконец-то вы нашлись.
Лиза улыбнулась, обняла её в ответ, потом пожимала руки Ивану Степановичу, благодарила его за помощь, которую он оказал Саше, но не успела договорить, как слово снова взяла хозяйка гостиницы.
- Лизонька, вам нужно срочно принять горячую ванну, иначе вы заболеете и нашему Ивану Степановичу опять придётся поработать. Идём со мной, - она обняла Лизу за плечи, а та только и успела бросить смеющийся взгляд на Сашу, который умиротворённо наблюдал за происходящим.
- Вам необходимо уезжать как можно скорее, - сказал доктор Александру, когда они остались вдвоём, - Ситуация ухудшается с каждым днём, сами видите, что происходит.
Саша кивнул:
- Я знаю. Думаю, завтра с утра поедем.
- Это будет правильно,- согласился доктор, - Есть один человек, он мне обязан жизнью, я передам через вас ему письмо и он поможет вам. Только нужно будет заплатить. Надеюсь, у вас есть деньги?
- Есть золото и  драгоценности,- ответил Саша,- И франки. Русских денег практически не осталось.
- Золото даже лучше, деньги сейчас мало чем отличаются от обычной бумаги, если это только не золотые монеты.
- Вы что, с ума сошли!- Авдотья Ильинична вошла в гостиную, сердито глядя то на одного, то на другого, - Обсуждаете здесь такие вопросы! У меня - она подняла руку к потолку,- Другие постояльцы живут. Ну- ка, марш в номер! Марька, - закричала она,- Обед готовь, хватит лениться.
Драгоценности, которые остались, Александр разделил на три части, одну для Дарьи Ильиничны, одну для доктора и часть для того, чтобы пересечь границу. И хозяйка гостиницы, и доктор сначала отказались от платы за помощь и гостеприимство, но Александр настоял.
- Это знак моей глубокой признательности, - сказал он, - Не обижайте меня своим отказом.
Обедали все вместе  в столовой, а после обеда долго сидели в гостиной, обсуждали план возвращения.
Лиза сидела на кровати в комнате, которую приготовила для неё Авдотья Ильинична и задумчиво перелистывала книгу. Ей не хотелось читать. Она ждала и знала, что он придёт.
И когда он вошёл, сразу увидел, что она ждала его. Он сел на кровать, притянул её к себе и поцеловал полураскрытые мягкие губы.
- Я люблю тебя, - пробормотал он. Лиза обняла его за шею и откинулась на подушки.
Рано утром Лиза и Александр тепло распростились с хозяйкой. Доктора ночью вызвали к пациенту и он ещё не вернулся. Саша очень огорчился и оставил ему записку.
Авдотья Ильинична жарко обняла Лизу:
- Благословляю тебя, девочка моя. Будь счастлива!
Лиза и Александр, держась за руки, вышли к автомобилю, около которого уже поджидали Борис и Жорж. Шёл снег и всё вокруг было белым и чистым.
- Как красиво,- выдохнула Лиза, - Прощай, Петербург.


Рецензии