История одного убийства

"Порой жизнь сложнее чем кажется"…

Я работал и продолжаю работать помощником шерифа округа Небраска. Клянусь с раннего детства я целенаправленно шел к благородной цели "служить и защищать". Заведомо выбрав тернистый, но достойный путь блюстителя порядка.   

Разное бывало за годы моей службы. Знаете, есть вещи которыми я не горжусь. Крайне сложно остаться хорошим человеком при плохих обстоятельствах.

Порой после тяжелой перестрелки при задержании матерого рецидивиста, когда моя пуля отправляла очередного ублюдка на встречу с Господом, раненый и уставший я успокаивал себя фразой, что всё это - "Проведение Господне".
Засыпая поздно ночью я искренне целовал распятие и щёпотом произносил: «спасибо, что живой» …
В подобные моменты, я непременно успокаивал себя мыслью, что я оружие Господа, карающий меч правосудия…  Но то ли моя вера с годами стала слаба, то ли смертные грехи, словно адские гончие выгрызли без остатка мою рванную душу, но кажется, я совсем запутался… запутался и устал…

С месяц назад, мы повязали одного юнца, парнишку семнадцати лет от роду, он брутально убил старую цыганку кочующего табора, выстрелом в лицо из самопального обреза. Мы успели в последний момент, за минуту до самосуда, можно сказать, что парню повезло… можно было бы, если б не тот факт, что ему теперь светит пожизненное, и скорее всего он недолго протянет в тюрьме. По слухам, криминальные связи цыган очень скоро дотянутся до молодого убийцы... Ведь он убил мать влиятельного барона.

Следователь ведущий это дело, мой старый друг Энтони Смит сообщил мне, что парень к своим годам круглый сирота. Его семья, словно кем-то проклятые, за последний год ушли друг за другом на тот свет по разным причинам: отец скоропостижно умер от рака, мать спустя месяц скончалась от инсульта… Его история, дико тронула меня, и я не знаю почему, возможно во всем виновата моя врожденная эмпатия, или тот краеугольный факт моей бесславной биографии, что я тоже рано стал сиротой, в общем как бы там не было, я решил, встретиться с Лукасом, именно так звали парня.

Вечером семнадцатого августа, перешагнув порог окружной тюрьмы, я направлялся на встречу с юным убийцей, нам отвели отдельный кабинет в западном крыле окружной тюрьмы, и час на аудиенцию, следователь подсуетился. Зайдя в кабинет, я увидел отстраненного, худощавого белого подростка, его руки были скованны железными браслетами правосудия, а его взгляд… Равнодушный и отреченный… клянусь я не видел ничего подобного за все время работы в пенитенциарной системе США. Обычно преступники сверлят фараонов колючим, морозным взглядом, но здесь все было иначе.

Зачем я здесь..? пронеслось в голове. Чем я могу помочь этой юной, грешной душе? Да и заслуживает ли он помощи, ведь на его руках кровь старой женщины. Так рассуждал я в то мгновение.

- Кто вы? Нарушил мои размышления усталый голос юнца 

- Я помощник шерифа Мэтью Сандерс

- Кажется я припоминаю вас, вы спасли мне жизнь тогда в проклятом таборе, не позволив цыганским ублюдкам повесить меня на фонарном столбе, впрочем, кажется вы лишь отсрочили неизбежное…

- Да, это был я

- Ну так зачем вы здесь? Увы, мне нечем вас отблагодарить, кроме искреннего спасибо… прошу принять во внимание мой возможный статус пожизненного заключенного, с грустной улыбкой добавил юный убийца.

- Я просто хочу знать зачем? Зачем ты убил её? Старую цыганку, которой и без тебя немного жить оставалось 

- Если я вам скажу, вы все ровно не поверите, мне никто не верит

- Лукас, я очень постараюсь

- Что ж, кажется мне все ровно уже нечего терять.
 Закрыв глаза, Лукас вдохнул полной грудью, затем медленно выдохнув он начал свой рассказ…

Всё произошло весной этого года. Предстоял мой выпускной, столько светлых надежд впереди.  А знаете Мэтью, ведь мне предлагали спортивную стипендию несколько Университетов страны, они рассматривали меня как подающего надежды квотербека, способного усилить любую команду… Моим выбором стал престижный Университет штата Огайо, в городе Коламбус. Я всегда дружил со спортом… как жаль, что все это в прошлом… Простите, кажется я отвлекся… Итак, шестого мая, в солнечную субботу мы с отцом поехали в местное ателье, к старому итальянцу Луиджи Ванцетти, он был лучший по части торжественных костюмов. В тот день мы с отцом спорили все дорогу от самого дома, видите ли, просто он видел во мне благородного врача, продолжателя семейной традиции престижной профессии, а к моим спортивным успехам он относился как к чему-то несерьёзному, считая мои заслуги исключительно делом удачи. Стоя в пробке, на повышенных тонах мы обсуждали моё будущее, и как часто бывает, когда кончаются убедительные аргументы в ход идут оголенные эмоции. Отец дико кричал, пытаясь искренне убедить в своей исключительной правоте, но я был непреклонен, сейчас я знаю, что он хотел, как лучше... В окно машины внезапно постучали, от неожиданности мы прервали выяснение отношений и увидели старую цыганку. Она настойчиво продолжала стучать по стеклу, нелепо улыбаясь при этом. Отец опустил окно и разгневанным тоном спросил: - «Чего тебе надо старуха?»

- Повежливей глупец, подай серебряник… Сколько дашь, столько и проживешь, ехидно улыбнулась старая цыганка протягивая морщинистую ладонь.
Отец в ту секунду грубо ударил цыганку по руке, ответив, что бы она проваливала ко всем чертям, а лучше бы шла работать, тогда и побираться не придется, цыганка же, сплюнув на дорогу, тихо, но уверенно сказала, что отец и года не протянет, зачахнет, усохнет, как её плевок, затем она страшно рассмеялась и медленно расшаркивая пошла прочь.

- Больная, старая сука, крикнул отец ей в след.

- Пап, это же ведьма цыганского табора. К ней все домохозяйки нашего города ходят, говорят, что она сильная по части приворотов и всякой черной магии.
 
- Сильная… тогда пусть идет к черту, а лучше на биржу труда… будет ещё меня пугать разной херней, полоумная старуха.   

Клянусь, мне стало не по себе от этой сцены, я даже забыл весь тот негатив и обидные слова нашей ссоры с отцом. Возвращаясь домой от портного, мы оба молчали, то ли от обиды друг на друга, то ли от той внезапной встречи с цыганской ведьмой… Слишком много было негатива за день.

Папа заболел на следующий день. Рвота, головная боль, сильнейшая слабость. Неделю он лежал дома, занимаясь самолечением. Но оно совсем не помогало. Конечно, сперва мы с мамой никак не связали всё это с цыганской историей, просто решили, что виноват вирус, и отцу нужно к врачу, попав в госпиталь мы узнали диагноз – онкология. Сказать, что мы были в шоке - ничего не сказать. Мать в слезы, а я словно на мгновение выпал из этого мира. Точнее будет сказать, что мой мир разделился на до и после… Я сразу вспомнил про цыганку, местные называли её - мадам Сильвия, она жила в цыганском таборе на окраине города. Тем вечером, сидя на кухне я рассказал маме о нашей встрече с ней. И то ли отчаяние взяло вверх, то ли безысходность, не знаю, возможно все вместе, но мы решили пойти на поклон к старой ведьме.

Спустя час, поздним вечером, мы были в цыганском таборе, вежливо спросив у местных, что уютно грелись у костра, распевая веселые песни под гитару, где нам найти мадам Сильвию, и нам сразу указали на старенький, обветшалый дом, что был поодаль ото всех строений табора. Я видел в то мгновение, как маме тяжело, как она стоически собиралась с мыслями, и эмоциями, думаю в ней свирепствовала ненависть которую она пыталась обуздать чувством покаяния…

Спустя минуту мама настойчиво постучала в дверь старой лачуги, послышались шаркающие шаги, и со скрипом распахнув деревянную дверь, старуха сказала, что уже ждала нас, она знала, что мы придем. Мама в слезах просила прощения, предлагала деньги, но ведьма лишь издевательски засмеялась в ответ, сказав, что уже поздно предлагать серебряники, а цыганское проклятье необратимо, и что бы мы скорее убирались из её дома, или следующими уйдем на тот свет… Моя мама, ответила цыганке хлесткой пощечиной, на что получила плевок в лицо. На потасовку сбежались все цыгане с табора и нас буквально вытолкали к машине. Я поймал на себе взгляд нескольких молодых цыганок, и прочитал в них искреннее сочувствие… Это было так странно… 

Отец так и не вернулся из палаты госпиталя… впав в кому, он скоропостижно скончался на следующий день. Для мамы это был сильнейший удар, она слегла с инсультом и спустя месяц умерла в стенах той же больницы…

Следующие дни я плохо помню, должно быть, когда твой привычный мир рушится, оставляя тебя наедине с собственными демонами ты наконец-то понимаешь, что такое ад… Одинокой ночью, стоя на кладбище перед могилами родителей я пообещал им во чтобы то не стало отомстить…

Сделав самопал в гараже по чертежам из интернета, я проверил его на заднем дворе, шмальнув по мусорному баку, огромная дробь прошила бак насквозь, и в ту же ночь я пешком отправился к дому старой ведьмы.

Адреналин бил по вискам, сердцебиение зашкаливало.

525, я до конца не знал смогу ли я выстрелить, не струшу ли в самый ответственный момент.

573, зачем я считаю шаги? Пронеслось в голове.

615 проходя в табор я накинул капюшон на голову.

666 я стою на пороге старой лачуги. Повернуть назад? Вдруг пронеслось у меня в голове, мысли труса, что я сразу отбросил, вспомнив могилы матери и отца.

Выбив дверь с ноги, я увидел дряхлую ведьму, она сидела на краю кровати, тяжело дыша и ехидно улыбаясь мне. Она словно знала, что я приду...

- Глупый щенок, убив меня ты проклянешь себя на веки. С насмешкой проскрипела старуха. Кряхтя и медленно вставая на ноги 

- Сегодня ты отправишься в ад

Лишь на мгновение я вспомнил счастливые лица матери и отца... затем чиркнув спичку, поджег отверстие... С секунду я посмотрел в её чёрные глаза, и увидел там чистую ненависть. Старуха хотела что-то сказать, но громкий выстрел опередил её... разрывная дробь из шляпок гвоздей, разрезанной, колючей проволоки впилась ведьме в лицо, превратив его в кровавое месиво, старуха замертво упала на пол…

На шум сбежались цыгане, увидев мертвую старуху, кто-то из толпы тихо запричитал, кто-то громко заахал, затем мощный удар… я очнулся уже связанный. К стати, никак не пойму, зачем вы приехали в этот отдаленный табор? По закону жанра меня не должны были спасти.

- В полицию поступил анонимный звонок, и из рассказанной тобой истории, я думаю, что какая-нибудь молодая цыганка сообщила о случившимся.

- Чтож, повторюсь спасибо…

Мы с минуту молчали, вся эта история, просто не укладывалась в голове. Затем Лукас прервал тишину.

-  Знаете, кажется ангелы уже не слышат моих молитв, зато проклятые демоны теперь сами разговаривают со мной по ночам… 


Рецензии