Глава 001. Шуберт. Пятая соната

Франц Шуберт
Соната для фортепиано №5 ля-бемоль мажор
Вильгельм Кемпф (фортепиано)

sir Grey: Моцарт рядом с Шубертом кажется таким композитором-академиком, который изучил стили, эпохи, правила. А потом пришел Шуберт, сам научился играть кое-как на гитаре и что-то навалял такое.

Странно, что Шуберт — какая-то не харизматичная фигура. Про Моцарта все знают, что он — Моцарт, гений, в два года сочинил сонату, в три — симфонию, а в четыре — играл королю. Что его Сальери отравил. Что Форман про него снял фильм, что Пушкин написал трагедию.
 
Бетховен — тоже Бетховен. Глухой. Сумасшедший. Я не дам судьбе… Наполеон, свобода….

А Шуберт? Его даже на мобильниках нет. Только с музыкальной школы помню, что очень бедный. Ну, такой бедный, что на нотную бумагу денег не хватало, от руки разлиновывал. А теперь я читаю, что, вроде, лень ему было в магазин за бумагой сбегать. Поэт, романтик — что с него возьмешь? Гений. Нацарапал что-то на бумажке — и доволен.

А ведь в его жизни были и пикантные подробности, но и они не очень в ходу почему-то. Даже сплетен о нем толком нет. Единственное — булгаковские герои предпочли его всем остальным композиторам.

Про Шумана тоже все знают, что Клару Вик любил, что с ума сошел, в речку прыгнул, руку испортил… много чего. Про Листа, про Шопена.

Никто не даст ссылочки (на русском языке, пожалуйста, а то я вас знаю уже всех!) почитать о Шуберте, о его жизни что-нибудь?


Рецензии