Когда так ярко светит Луна...

КОГДА ТАК ЯРКО СВЕТИТ ЛУНА...

Монолог.

Не спится. В который раз не могу заснуть в полнолуние. Считать баранов бесполезно. Мимо меня они прошли стадами! Лучше всего тихо разговаривать с самим собой. Негромкий монолог помогает расслабиться, успокаивает, навевает дрему. Именно поэтому я комментирую свои действия вслух.

Сидеть у окна в полночный час не самое правильное решение. Но все другие способы я использовал. Потому просто наливаю чай, обычно с лимонной долькой, беру удобный стул и смотрю в окно.

Ночной город совершенно иной, чем днём. Он, как будто сонный ребёнок, расслабляется, открываясь в самых неожиданных аспектах. Можно увидеть нечто удивительное. Например, коты...

Диалог.

— Позвольте, Аркадий Михайлович! Насчёт котов я могу рассказать более подробно! — вкрадчивый голос заставил вздрогнуть.
— Что? — мужчина приподнял очки, огляделся. — Василий, это ты? Но... Ты, ты кот!
Хвост моего кошачьего друга недовольно дёрнулся.
— То есть, поэтому у меня не может быть собственного мнения?
— Нет, конечно, нет. — Реальность слегка дрогнула. — Ты никогда не говорил... Впрочем, и мяукал редко. ..
Аркадий Михайлович поправил очки на носу.
— Так что там о котах?
Кот хмыкнул.
— Я больше о кошках, конечно... Но! Принято думать, что мы обожаем гулять по крышам. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что это бред. Крыши скользкие, а что за удовольствие скользить и в то же время думать о любви?
— Но, Василий, — вмешался мужчина, — я сам не раз наблюдал, как ты сигаешь в форточку и уходишь по карнизу.
— Это так, — согласно кивнул кот, — но с чего вы решили, что я направляюсь на крышу?
— А куда?
— Конечно, на чердак! Там тепло, тихо и  можно смотреть на Луну. — Он помолчал немного. — Вдвоём. Если на то будет угодно какой-нибудь кошечке. Чердак большой. Там полно укромных мест. Нет, само собой, в определённые дни мы собираемся с друзьями исключительно для того, чтобы поговорить за жизнь. Узнать новости и всё такое.
— Гм... Интересно. — человек неотрывно смотрел на Луну. — Вы обсуждаете людей?
— Бывает... — Василий покосился на хозяина. — Но, в принципе, зачем? Не нравится человек, смени дом. Уйди в свободное перемещение. Чаще рассуждаем о том, как помочь человеку, если он стал родным.
— В смысле? — Аркадий Михайлович повернулся к коту.
— Например, ваша дама, Наталья Андреевна, помните? — Аркадий моргнул. — Она вам в чай и в суп, и в рюмку с коньяком постоянно что-то капала. Мне это жутко не нравилось...
Человек усмехнулся.
— Поэтому ты то чашку разбивал, то рюмку со стола смахивал?
— Надеялся, что дама поймёт... — Василий вздохнул.
— Ага! А потом разорвал её сумочку и туфли засунул в унитаз.
— Пришлось принять меры. Гадить в туфли не мой метод!
В этот момент морда кота приняла благостное выражение.
— Ну, хорошо. А чем тебе не понравилась Антонина?
— Она в мой корм и воду лила какую-то дрянь. Я сначала не понял, съел, потом три дня на чердаке отлеживался и ел только то, что мне приносила Маркиза.
Аркадий наморщил лоб, вспоминая.
— А, это белая кошечка со второго подъезда! Но ведь она не выходит на улицу никогда.
— Да, это она. Никогда — неправильное слово. Всегда можно найти выход.
— Но я не понял, что ты сделал с Антониной?
Василий снова вздохнул.
— Напугал. Мои друзья, Мрак и Темень, неделю ходили за ней, как привязаные, перебегая ей постоянно дорогу. А под её окнами устраивали невыносимый ор. Ну, и кое-что ещё... — кот умолк.
— Под кое-что, я так понимаю, подразумевается та самая атака, когда ей порвали чулки, покарябали руки, заставив от страха броситься прочь. Она рассказала это по телефону, когда звонила в последний раз.
Помолчали.
— А Мария? Чем не угодила она?
— Наоборот! Машенька сущий ангел! Я был бы рад, если бы вы жили вместе. Но тут вы сами сплоховали, Аркадий Михайлович.
— В смысле? — человек полностью сосредоточил внимание на коте.
— Во-первых, вы дарили ей неправильные цветы. Она любит ромашки, а вы ей розы таскали. Во-вторых, она кино любит, а вы втюхивали ей оперу. В-третьих, Маша любит готовить, а вы ресторанной едой завалили её. Я, как мог, старался, но, увы...
— Что делать-то? Ты скажи! Прям сейчас за ромашками, что ли?
Кот задумчиво вылизывал лапку.
— Вы позвоните ей. Она тоже плохо спит в полнолуние. Сейчас, наверное, также в окно таращится. Только сидит одна и тоскует.
— Думаешь? - человек, помедлив, достал телефон. — А вдруг спит?
— Ой, ну что вы такой непонятливый? Сбросьте ей смс. Если ответит, позвоните. Делов-то!
Аркадий открыл мессенджер, быстро написал: "Машенька, ты спишь?" Тут же пришёл ответ: "Нет. Что-то не спится! "
После этого он набрал её номер. Василий немного послушал и тихо ушёл через форточку на чердак. Маркиза долго ждать не любит.
Через неделю Машенька переехала к ним в квартиру. Все были счастливы. Василий больше всех. Иногда пресловутое "не спится! " очень помогает наладить жизнь и людям, и котам,  что, само собой, главнее!
*
картин Валентина Губарева «Не спится» (2012)

#пиши_за_гроши


Рецензии