Озеро

Однажды в солнечный день я вышел на крыльцо полюбоваться природой. Ласковое солнце оставляло блики на моей веранде, пели птицы, мир просыпался ото сна, еще скованный утренним холодом, но уже радостный в преддверии нового дня.
Я пошел побродить и наткнулся на ворох листьев под ногами, они похрустывали и шевелились, как просыпающийся зверь. Мне стало смешно, все-таки насколько мы, люди,  одушевляем природу и свое восприятие.
Солнце все играло и играло лучами, заставляя меня жмуриться. Я двинулся по аллее парка. Хорошо бродить здесь, когда нет никого, чувствовать себя наедине  с миром, мечтами, размышлять. Я был один, но одиночества не было, напротив, природа раскрывалась для меня, я слушал ее волшебные голоса, и внутри рождался покой. Покой нового дня, который позволяет творить, верить, любить.
Увлеченный радостным созерцанием я не заметил, что бегу вперед и довольно быстро. Впереди появлялись очертания озера. Я знал, что на краю парка есть озеро, но никогда здесь не был. Любопытство и тайное желание разведать все самому погнали меня еще быстрее.

Озеро… От бега и резко сменившегося пейзажа меня настигло быстрое сердцебиение. Озеро было окаймлено деревьями со всех сторон. Только одна линия дороги вела к нему, та аллея, по которой я пришел. Как драгоценный камень лежало оно в объятьях леса, больших лиственных деревьев, некоторые из них почти нависли над водой. Озеро казалось голубым, совсем голубым. «Вода, наверное, такой не бывает. Это игра света», - подумал я и стал медленно и почему-то осторожно приближаться к нему.
Повеяло холодом от воды. Точно ли только начало осени, и уже взошло яркое солнце? Здесь холод был самый настоящий, но это и притягивало. Закутавшись привычно в свой плащ, я подходил к воде. И вдруг мелодия хрустальная, ясно звучащая со всех сторон, окружила меня. Озеро сменило цвет, стало светлее и нежнее для меня, позволяя подойти ближе. Мелодия пропала, но я знал уже, что она живет в этом месте.
Я нагнулся к воде, холодная прозрачная, она была спокойна и величественна.

«Подожди, подожди», - услышал я, - «не торопись покидать это место. Знакомство с миром для тебя только началось».
Тут я увидел, что на другой стороне озера, где только что смыкались могучие деревья, открылась поляна, большая солнечная. Пришли люди и с песнями и разговорами стали разворачивать шатры, ставить прилавки, призывая на ярмарку. Я смотрел во все глаза, даже потер их. Неужели раньше я просто не мог разглядеть другой берег и этих людей? Надо расспросить в поселке, что за люди живут по ту сторону озера. Расстояние было довольно большим, не оставляя мне шансов докричаться до них.
Веселье на том берегу нарастало, люди все подходили, пошла торговля. «Что же ты тут один», - услышал я. Осмотрелся, у берега совсем рядом со мной покачивалась лодка, легкая, невесомая. Я уже забыл, когда последний раз брал в руки весла. Будь, что будет. Я начал устраиваться в лодке, мое любопытство победило.
Ласковый ветерок направлял мои усилия и подбадривал. Я пересек середину озера, отметил, как оно причудливо разделено светом на темную и светлую половины пейзажа. Я уже слышал шум ярмарки, народ махал мне руками, и несколько мужчин в простых одеждах помогли затащить лодку на берег и привязать. Поблагодарив, я пошел осматривать это удивительное место.

Так ярко и весело было здесь, настоящий праздник: показывали фокусы, играл аккордеон, начинались и смолкали народные напевы. И все это жило естественно, слаженно, гармонично. Я стал рассматривать товар. Утром я выбежал в одном плаще, не рассчитывая на долгую прогулку и общение, поэтому и денег с собой не взял. Порывшись в карманах, я нашел только одну золотую монетку. Что на нее купишь? А уходить отсюда с пустыми руками не хотелось.
Чем больше я смотрел на товар, тем удивительнее он мне казался. Продавались значки, медальоны, монетки, украшения, никаких сладостей и сделанных своими руками мелочей, свойственных ярмарочной торговле не было. Конфеты и ленты раздавали бесплатно. Торговали только украшениями. Может и я что-то себе выберу? Я двинулся к самому большому широкому прилавку. В свете солнца все украшения казались похожими.
- Что изволите? - обратился ко мне бородатый плотный мужчина.
- Я еще не выбрал, - пробормотал я.
- Тут не выбирают, - поправил он меня. - Вас должна выбрать вещь, а Вы называете назначение. Что Вы хотите окрасить в своей жизнью радостью?
От такого поворота я замер. «Меня выбирают...» - шептал я по себя.
- Мне нужна наполненная смыслом жизнь. Куда бы я ни пришел меня преследует ощущение недостаточной наполненности. Вроде бы меня любят, уважают, зовут. Я везде свой. Но я не чувствую себя на месте.
- Что у Вас есть на обмен? - бесстрастно спросил продавец в ответ на мои неожиданные для себя самого излияния.
Я показал монетку.
- А внутри? - спросил он.
Не совсем понимая вопрос, я ответил, что готов трудиться и служить миру в меру своих возможностей.
- Достаточно ли этого?
Он улыбнулся и протянул мне перстень, массивный, темный с красноватым камнем.
- Источник. Вам повезло заполучить его. Источники редко находят хозяев. Этот источник несет вдохновение и силу. Он приведет, куда нужно. Не стоит больше вопросов, идите с миром.

Я был оглушен этим событием, не мог больше смотреть на краски ярмарочного действа. «Домой, домой», - звучало в голове. Как я вернулся назад, не знаю. И никто из моих знакомых и соседей не смог мне потом рассказать, что за люди устраивают ярмарку на том берегу озера. Это осталось тайной, как и то письмо, которое я вскоре получил от моего друга Николая, в нем он приглашал меня служить фельдшером. «Пусть это не так почетно, но каждый день наполняется смыслом. Приезжай...» - писал он.


Рецензии