Телешоу Розыгрыш Встреча с ведущим

Телешоу "Розыгрыш" Встреча с ведущим

6 июля 20… г.
В воскресенье вечером я отплыл из...
Итак, круизный корабль под флагом Бахрейна покинул африканский берег.
Было всё спокойно, моё инкогнито получилось на славу, на меня не обращали внимания. Мой личный самолёт остался на стоянке в ЮАР. “Хождение в народ” для олигархов всегда проблема, но под напором обстоятельств я рассчитывал выпасть на некоторое время из зоны видимости корреспондентов, просто зевак, своих деловых партнеров из алмазной компании “Де Бирг”, оставив при себе только двух-трёх своих охранников, да и от тех под благовидным предлогом отказался. В наше время превратиться в кого-либо – элементарно. Хоть в интеллигента, хоть в человека вырви глаз. Деньги сделали своё дело – визажисты основательно изменили моё лицо, а цветом и направлением длинных волос на голове, как мне казалось, я стал окончательно неузнаваем.
Я набрался храбрости и вышел на открытую палубу. На корабле было много соотечественников (где только русских сейчас не встретишь!), преобладали артисты, певцы, ведущие телевизионных программ, замечены были и VIP-персоны из разных бизнесов. Все были заняты слухами, что в трюмах гуманитарная помощь для России. Какая? – точно никто не знал. Еще – смеялись – как бы, намекая на тяжелую социальную ситуацию в стране, не пуговицы ли и иголки с нитками! По слухам, просочилось – воздушные шарики. Ну, конечно, в самый раз поднять ими российскую экономику! Сложное время, конец девяностых и начало нулевых. Россия нуждается в “гуманитарке”, которая идет, но больше походит на издевательство над Россией. Ну что еще можно предложить для нищей выживающей страны с протянутой рукой? Слухи оправдались, точно – наборы из иголок, ниток и пуговиц и, еще смешнее, воздушные шарики. Но какого типа и свойства – терялись сказать. Курьёз, но не такой уж безобидный. Очередная целенаправленная диверсия против России, каких было немало за ее историю от господ капиталистов.
Палуба на глазах превратилась в импровизированную студию, мелькающий на телевидении всем известный ведущий Марат Кашкин вел программу “Угадай мелодию”. В финале встречались певцы Семен Михайлич, Анастасия Вотоцкая и певица Амалинда. Михайлич больше всех тужился и пыжился, наигранно шутил, кого-то ругал в камеру, кого-то благодарил, у кого-то просил прощения, передавал приветы. Но даже это не помогло – из игры его вывели музыкальные интеллекты женщин, а точнее, их совершенные музыкальные слухи определять мелодию с трех нот.
В узком проходе лестничного марша я остановил Кашкина, который в данный момент норовил проскочить на другую палубу, и спросил:
– А как же ваше детище программа “Розыгрыш”?
– Параллельным курсом идёт. Как всегда, непримирима и неотвратима, мы не делаем различия к любым персонам. Зрелище – пальчики оближешь! Приходится разрываться на части.
– Кого решили разыграть на этот раз?
– А вы кто такой спрашивать, ваша профессия?
Я замялся:
– Это закрытая информация, не хочу огласки.
– А всё же…
– Хорошо, скажу только одно, я русский военспец из нижнего состава, выполнявший интернациональный долг на дальних рубежах родины, дал полную подписку о неразглашении, поэтому сознательно исключаю для любопытных некоторые моменты своей профессиональной деятельности.
– А, понимаю! – воскликнул Кашкин. – Миротворческая миссия на чужом континенте, связанная с военными действиями. Догадываюсь – где? О, черный континент! О, магическая Африка! О, колдовская земля!
– Да, нет же… – я попытался перевести разговор на другую тему.
– “В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы!” – продолжал юродствовать Кашкин.
– Вас удовлетворит, если я скажу, что всего лишь сопровождал секретный борт? – остановил я его.
– Догадываюсь! В составе ограниченного и хорошо законспирированного контингента сил в одной из третьих стран?
– Марат, ну вы ехидный и беспардонный, берете быка за рога, как все телевизионщики и желтая пресса!
– Не скромничайте! Возвращаетесь домой из горячей точки с чувством исполненного долга, с гордостью за своих героических товарищей, за родину, воспитавшую вас! Я правильно понимаю?
Поддерживать своё инкогнито мне было интересно, и я с пафосом продолжил ряд:
– Безмерно счастливый, что остался живой и невредимый в конфликтной стране, раздираемой гражданской войной.
– Ангола или Кот-д‘Ивуар?
– Спросите, что-нибудь полегче, – ответил я.
– Андорра или Сейшельские острова?
– Ведёте себя нескромно, как на передачах “Розыгрыш”, – заметил я.
– На которой и с кем? – оживился он.
– На любой идете по трупам! И на следующей, признайтесь, будете в своём репертуаре потешаться?
Кашкин почувствовал за собой вину и даже стал оправдываться:
– Прошу прощения. У меня секретов больше, чем у вас. Я, к сожалению, не имею права выносить какие-либо подробности об очередном проекте “Розыгрыш”. Скажу только одно, что, когда познакомился с последним сценарием, он потряс меня. Я даже удивился, что такое возможно. Но вы необычный человек. В таком случае, у нас секретов от ветерана локальных войн нет. Но… чтобы от вас было молчание! – Кашкин приложил палец к губам. – Скажу, это, по существу, грандиозный проект, в котором задействован весь российский бомонд. Это будет такое шоу, такое шоу, которого никогда не было и не будет.
– Кто этот несчастный, который попался на вашу удочку?
– Терпение. Узнаете в своё время.
– И в какую сумму шоу встанет?
– Заметьте, не в тысячи долларов, а миллионы, возможно, миллиарды.
– Если не секрет, нельзя ли уточнить – во сколько тугриков?
– У вас гражданская профессия случайно не бухгалтер? Всё допытываетесь об экономической составляющей.
– К движению и перетоку капиталов из одного кармана в другой я имею только отчасти отношение, точнее, как все зарабатывающие и тратящие их обыватели на уровне мелкотравчатых ручейков, – ответил я.
– Мелкотравчатых – это каких?
– Незначительных.
– Вам, как не миллионеру, как простому русскому обывателю, добывающему хлеб насущный в поте лица, скажу: сумма несопоставимая с прежними осуществленными проектами, но соизмеримая с проживанием олигарха три-пять лет в необычных условиях относительно неспокойного образа жизни, ограниченного скромными личными запросами, диктуемыми обстоятельствами, чтобы не забывалось ему это никогда. Предостережение и пример тем олигархам, кто окончательно погрязли в богемной жизни с яхтами, личными самолетами и футбольными командами.
– Марат, вы на кого намекаете?
– Тайна следствия! Слишком много развелось, как считает народ, таких паразитов и дармоедов.
– Так их! – приветствовал я эти слова. – Поделом им, упырям, кровососам и захребетникам!
– Телешоу “Розыгрыш” тоже на стороне народа. Наша задача по возможности поднять этот застоявшийся гнилостный пласт общества и пропустить его сквозь сито народного возмущения.
– Чтобы потом этому горемыке стать клиентом Андрея Ландышева в его программе “Вон равнодушию”!
– Вы как в воду смотрите.
 А где вы берете деньги?
– С финансированием у нас проблем нет. Даже наоборот, всё больше состоятельных меценатов к нам обращаются. Они заинтересованы в качественном вложении денег и требуют от нас полного отчёта в том, что те пошли на благие цели, конкретный проект и реализованы полностью.
– Вот оно что!? На благие цели в кавычках? Как я понял, не будем кривить душой, деньги даются под определённого высокородного, высокопоставленного, насильно взятого бедолагу, указанного неким перстом?
– Если скажу “нет”, то погрешу против истины. Тьфу-тьфу! – сплюнул Кашкин. – Пока складывается всё хорошо, сценарий пошагово реализовывается, неосуществленками, нестыковками и прочими неприятностями не пахнет.
– У меня есть пожелание программе, можно передать?
Кашкин взбодрился и потащил меня на следующую палубу. Я исследованием всех палуб не занимался, поэтому удивился, что мы попали в импровизированную студию. Яркий свет, режиссеры и прочие телеушники окружили нас. Под присмотром телекамер мы облокотились на поручни и продолжили незатейливый разговор:
– Интересно, интересно, давайте выкладывайте свою непримиримую позицию, – подмигнул Кашкин мне.
– Меня не удовлетворяют мелкие шутки, наподобие: “У вас вся спина белая”, или сядешь на стул, а он под тяжестью тела подламывается.
– Эта претензия серьёзная – мы подумаем над усложнением. Наши задачи совпадают с вашими, я бы их назвал, предписаниями. Понятно, в шоу надо вкладываться не только деньгами, но и умом, и рисками.
– Далее. Я так понимаю, что возможности программы и в самом деле неограниченны?
– Я уже вам говорил, через нас проходят деньги немереные.
– Поэтому хотелось бы от неё ещё большей смелости, еще не менее разящей активности, и никакого сюсюканья, слюнявости.
– У вас есть к нам какое-то принципиальное предложение?
– Конечно, могу дать. Прежде всего, расширить круг фигурантов.
– У нас и так знаменитые музыканты, артисты, светские львицы…
– А первые люди страны? А великие мира сего?
– Кого вы имеете в виду?
– Обнаглевших лоббирующих всё и вся политиков, нефтяных, газовых и прочих алюминиевых олигархов, готовых по Марксу на всё мерзкое за пятьсот процентов годовых. Да не плохо бы подловить с розыгрышем самого Президента Америки.
– Вы против Президента Америки?
– Конечно. Не должно быть двойных стандартов в отношении таких людей!
– А что это даст?
– Программа будет поистине народной и демократичной, гарантирую. Народу что надо? Хлеба и зрелищ! Не зря же уже с древности народ ублажали гладиаторскими боями.
– Акулы большого бизнеса, говорите? Это интересно! VIP-персоны? Оригинально!
– Разыгрывать тех, на кого у народа имеется зуб.
– Заметано! Спасибо, мы учтём ваши пожелания. – Кашкин на самом деле был занятой человек, когда по его знаку выключился свет, и он попросту сбежал от меня.
Напоследок я разглядел у Кашкина злорадную усмешку.
“Как бы не узнал во мне олигарха?” – подумал я.
Итак, ничего не предвещало мне острых приключений, тем более неприятных последствий.
Вода бурлила за кормой. Вечер только намечался, прохладный ветерок приятно освежал кожу, редкие легкие перистые облака тянулись от горизонта.
Я хлопнул себя по голове, от былого приятного впечатления разговором не осталось и следа: “Как бы самому не оказаться персонажем передачи “Розыгрыш”?
В ближайшем порту я сошел на берег.


Рецензии