Ч. 103. Расследования гибели последних Романовых

                ЧАСТЬ 103.

                РАССЛЕДОВАНИЕ ГИБЕЛИ ПОСЛЕДНИХ РОМАНОВЫХ.

95.1. СМЫСЛ ЖИЗНИ СЛЕДОВАТЕЛЯ СОКОЛОВА.
 
          Утром 25 июля 1918 г. чешские и колчаковские войска ворвались в Екатеринбург. Белогвардейские офицеры сразу бросились в Ипатьевский дом спасать Романовых. Там все двери были раскрыты настежь, этажи пусты. Царская семья и слуги во главе с императором исчезла.
            Начались тщательные ее поиски. Создается первая поисковая комиссия. Во главе ее Верховный Правитель России  и Верховный Главнокомандующий Русской Армии А.В.Колчак поставил генерала Дитерикса. В ее состав вошли белогвардейские офицеры. В поисках останков перерыты  садик возле дома, затем ближайший лес, обшарены ближайшие пруды. Все тщетно. 
      После шестидневного поиска в Доме Ипатьева и в районе Ганиной Ямы, на стол генерала Дитерикса легло сообщение  члена офицерской комиссии капитана Дмитрия Малиновского.  В ней он писал: - "В результате моей работы по этому делу, у меня сложилось убеждение, что Августейшая семья жива. Все факты, которые я наблюдал при расследовании - это симуляция убийства". Всё белогвардейское руководство во главе с Колчаком данным выводом страшно возмутились. Особенно генерал Дитерикс, который сразу же отстранил капитана Малиновского от дела.
       Недовольный расследованием, Колчак создал новую комиссию во главе со  следователем Алексеем Наметкиным. Ему были даны неограниченные полномочия на всей территории, находящейся под властью белых. Тот после осмотра места происшествия,сбора документов и опроса свидетелей, подтвердил, что в Доме Ипатьева действительно произошла имитация казни. Он дал интервью иностранным корреспондентам, в котором заявил: -"Никто Романовых не расстреливал" и добавил, что у него появились документы, из которых вытекает об отправке большевиками царской семьи в Пермь или, возможно, даже в Германию. Эти документы он готов предъявить общественности.
        Дитерикс сразу же Наметкина отстранил от дела. В ту же ночь жилище следователя подожгли. В ней сгорели все архивы, в том числе упомянутые документы. Самого следователя Алексея Наметкина по приказу Дитерикса расстреляли.
        Одновременно с Наметкиным Колчак подключил к розыскному делу статского советника Александра Кирста. По итогам своего расследования, Кирст согласился с  выводом Наметкина, что следы пребывания царской семьи найдены в Перми. Колчак тут же снял его с расследования и назначил нового следователя - опытного юриста Ивана Сергеева. А Александра Кирста нашли мертвым в его собственном кабинете.
       Сергеев проделал большую работу по царскому делу, собрал многие недостающие документы и показания свидетелей. По итогам своего расследования составил протокол и обещал передать американским репортерам доказательства, что царская семья  в подвале Дома Ипатьева НЕ БЫЛА РАССТРЕЛЯНА. Зато самого Сергеева на следующий день нашли убитым.
      Все эти сведения почерпнуты из книги американских журналистов Энтони Саммерс и Тома Мангольд. Они самостоятельно в течение 10 лет собирали материалы и подлинные документы о пребывании императорской семьи в 1918 году в Екатеринбурге в Доме Ипатьева и их таинственном исчезновении в ночь с 17 на 18 июля. В результате своего расследования, журналисты написали и выпустили в 1976 году книгу под названием "Дело Романовых или расстрел, которого не было".
      Эта книга была написана в противовес идеям книги следователя Николая Соколова о расстреле царской семьи под названием "Убийство царской семьи". Американские журналисты пришли к выводу, что следователь Н.Соколов утаил многие важные документы и свидетельства очевидцев, исказил факты и подделал выводы следствия. Книга несколько раз редактировалась, подчищалась, исправлялась. Но в итоге все было сделано как надо. Главный вывод комиссии удовлетворил всю белогвардейскую верхушку - в Доме Ипатьева произошло реальное убийство всх члено царской семьи и их слуг. Этот вывод  стал официальным заключением о судьбе последних представителей царской династии России "ходцев из Прусс".
      
      Таким образом, Верховный Правитель России Александр Колчак и высшее белогвардейское руководство заметали следы того, что Владимир Ленин оставил в живых всю династическую семью императора Николая Второго. Белогвардейцам крайне необходимо было показать зверское лицо большевиков и оправдать развязанную ими
 гражданскую войну и белый террор. Поэтому убийство царской семьи большевиками по приказу В.И.Ленина было крайне выгодно монархистам.
       В связи с этим следует привести слова участника следствия по делу Романовых английского журналиста Роберта Вильтона, написанные им еще в 1920 году: - "Даже, если царь и императорская семья живы, то необходимо говорить, что они мертвы".
 
       После того, как ни один вывод следственных комиссий не удовлетворил требования Верховного правителя России Александра Колчака, он создал еще одну комиссию, во главе которой назначил Николая Соколова. Новый следователь начал поиски бренных романовских останков  очень рьяно - с арестов и пыток всех подозреваемых в каком-либо отношении к Ипатьевскому дому и его обитателям. Соколов составил списки на 164 человека и отправил их в застенки колчаковской контрразведки. От следователя зависела жизнь и смерть арестованного. Несмотря на пытки и расстрелы большей частью  ни в чем неповинных и случайных людей, поиски останков большевистских жертв Дома Ипатьева не привели к успеху.
         Все же члены комиссии добрались до урочища Четырех братьев в районе Ганиной Ямы. Были изрыты многие километры леса, осушены почти 3 десятка шахт и прощупаны километры берегов болот. И все безуспешно. Поиски прекратили только тогда, когда на окраинах Екатеринбурга появились разъезды первых полков Красной Армии.

            Изгнанный из Советской России вместе с белой эмиграцией следователь Соколов продолжал расследование и за рубежом. В 1920-1922 гг. он умудрился допросить князя Г.Е.Львова и А.Ф.Керенского – бывших правителей Временного правительства, лидера кадетов П.Н.Милюкова, бывшего председателя Государственной думы М.В.Родзянко, князя Ф.Ф.Юсупова, даже балерину Матильду Кшесинскую, бывшую любовницу Николая Второго и многих других.
           Результатом титанической деятельности следователя Н.А.Соколова стала написанная им книга. Но она оказалась не законченной в связи с трагической смертью автора.  Автор был отравлен. Уже после его смерти сподвижники книгу дописали и издали в Берлине в 1926 г. под названием «Убийство царской семьи».

            Тщательное прочтение и исследование материалов следствия, помещенных в книге Н.Соколова "Убийство царской семьи", уже тогда породило у некоторых зарубежных журналистов и общественности вопросы сомнения, среди которых звучал главный -  действительно ли была расстреляна царская семья или нет? А если расстрел в подвале Ипатьевского дома реально имел место, то кого там ДЕЙСТВИТЕЛЬНО расстреляли и куда исчезли трупы расстрелянных? А,если была только ИМИТАЦИЯ казни, то куда вывезли и где продолжали жить последние члены царской семьи династии Шлезвиг-Гольштейн-Готторп Романовы?

95.2. ЖИВЫЕ САМОЗВАНЦЫ - ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ЦАРСКИЙ ТРОН В РОССИИ.

          Вскоре появились в Европе многочисленные самозванцы,  якобы члены царской семьи, чудесно спасшиеся из-под расстрела. И разгорелись европейские скандалы в отношении наследия престола в России и наследия царских сокровищ. Тогда, оказалось, что по слухам, не всех Романовых расстреляли в Екатеринбурге, а, возможно, вообще там никого не расстреливали.
         Вопросы остаются без ответа и порождают новые вопросы и скандалы, которые продолжаются  до настоящего времени.

        Особенно они усилились, когда выяснилось, что в банках Лондона и господ Ротшильдов хранятся многотонные золотые слитки Российской империи и персонально семьи Гольштейн-Готторп-Романовых. Они исчисляются в сотни миллиардов долларов. Ну, у кого из родственников и не родственников династии от этого не вскружится голова? Надо только доказать, что расстрел царской семьи действительно имел место, надо найти их захоронение  и доказать принадлежность найденных здесь останков бывшим царствующим Романовым.

95.3. ИЗЫСКАНИЯ КРАЕВЕДА АЛЕКСАНДРА АВДОНИНА.

        То, что не удалось следователю Соколову и сотням или даже тысячам солдат в течение почти двух лет (1918-1919гг.) искавших золотые царские останки, удалось  молодому геофизику и краеведу Александру Авдонину спустя 60 лет – в 1979 году.  Он целенаправленно искал останки целых три года вместе с посвященными в это дело несколькими друзьями и, наконец, нашел. Оказалось, что хитрые и жестокие большевики закопали  расстрелянных ими недалеко от деревни Коптяки прямо на дороге под деревянным настилом. Трупы были предварительно облиты соляной кислотой, чтобы разлагались быстрей. Поисковики нашли рядом с захоронением осколки керамических сосудов, в которых, по их мнению, была привезена эта соляная кислота. За годы настил ушел в болотину. Но кто ищет, тот найдет.
       По рассказу Александра Николаевича, когда подняли бревна настила, поразило ужасное зловоние, но еще больше поразило, что, когда извлекли первый череп, внутри него увидели розового оттенка человеческий мозг.
 
         В таком случае возникает вопрос. Неужели на протяжении 60 лет, мягкие  ткани, облитые соляной кислотой, не успели разложиться?  А возможно они сохранились, потому что человеческие останки пролежали под настилом гораздо меньше 60 лет? И попали они туда не в 1918 г., а гораздо позже?

            Прошло еще 10 лет после страшной находки, когда по  признанию Авдонина, он решил обратиться к российской и мировой общественности с известием о сенсационной находке и с просьбой о создании независимой экспертной комиссии. Необходимо было установить, кому принадлежат найденные человеческие кости под настилом дороги, хотя сам был уверен заранее, что они принадлежат царской семье. Но осуществить  свое намерение в то время не осмелился. Конъюнктура и обстановка  в Советском Союзе  тогда были не подходящие.

           При Л.Брежневе и М.Горбачеве, которые пытались улучшить отношения с королевской семьей Великобритании, положение несколько изменилось. В период их правления  в Советском Союзе неожиданно возник интерес к царской семье Романовых. Дело в том, что Николай Второй и отец правящей английской королевы  Елизаветы Второй  -  являются двоюродными братьями. Королева Великобритании потребовала от Советского правительства извинения за судьбу своих российских родственников, иначе она не приедет в Москву. Пришлось извиниться. Таким образом, появление интереса к судьбе царской семьи Романовых, нахождению и изучению их останков теперь являлось наряду с МЕРКАНТИЛЬНЫМ и ПОЛИТИЧЕСКИМ мероприятием.

            Вот теперь наступило подходящее время, и Авдонин реально решился озвучить свою находку. В 1991 году он обратился к главе администрации Свердловской области Э. Росселю. Тот, почувствовав мировую сенсацию, обратился к Борису Ельцину с информацией о находке. Это явилось как раз кстати. Вскрытие останков приурочили к встрече М.Горбачева с премьер-министром Великобритании М.Тэтчер.
             На государственном уровне из болотины извлекли почти разложившиеся человеческие останки. Из них сложили девять скелетов, хотя известно, что в подвал дома Ипатьевых на двадцать три ступеньки вниз, команда Юровского отправила в мир иной одиннадцать человек.
          Отсутствие  двух скелетов оживило миф о чудесном спасении двух человек из царской семьи. Выбор мифотворцев пал на самых младших Романовых – дочь Анастасию и цесаревича Алексея. Они, естественно, воскресли в довольно большом количестве и по всей Европе. Особенно преуспели самозванки, присвоившие себе имя Анастасии Николаевны Романовой.

95.4. ОТКРЫТИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РФ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ПО ФАКТУ НАСИЛЬСТВЕННОЙ СМЕРТИ.
 
             Нашедший могилу Авдонин, получив официальную поддержку, стремится оформить свою находку юридически. Он обращается с заявлением в Верх-Исетский РОВД, оттуда – в областную прокуратуру, из областной – в Генеральную прокуратуру РФ. Следователь Генеральной прокуратуры РФ Соловьев возбуждает уголовное дело по факту насильственной смерти, совершенной группой лиц по предварительному сговору, т.е. по ст. 102 УК РФ. И…увы! тут же закрывает его!

          Ведь кого привлекать к уголовной ответственности об убийстве – тогдашних руководителей советского государства? Их уже давно нет в живых. Точно так же отсутствуют среди живых члены Уральского Совета и непосредственные исполнители казни царской семьи. Само место казни тоже отсутствует. По указанию Андропова дом Ипатьевых был снесен в 1977 году.
             Но имеются в наличии человеческие останки. Чьи они? Пока неизвестно. Необходимо провести ДНК-экспертизу и доказать, что принадлежат они царской семье Романовых, как это предполагалось изначально.
           В 1998 г. Борис Немцов создал правительственную  комиссию специально для проведения экспертизы и доказательства, что найденные останки действительно принадлежат расстрелянной царской семье. Александр Авдонин в г. Свердловске даже создал свой специальный фонд под названием «Обретение».

             ДНК-экспертизу найденных человеческих костей проводили в 1998 году. Непосредственно проводил экспертизу некий господин Иванов, а в Свердловском бюро судебно-медицинской экспертизы – господин Неволин. Обе экспертизы утверждают, что найденные Александром Авдониным человеческие останки действительно принадлежат царской семье Романовых.
          Колесо завертелось еще быстрее! Чтобы признать найденные человеческие останки действительно принадлежащими императорской семье, расстрелянной злобными большевиками, необходимо было еще юридическое решение данного вопроса. Заранее уже спланировали  пышное перезахоронение екатеринбургских останков в царской усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге.
          По Российскому законодательству юридическое признание подлинности останков насильственно умерших людей принимается только судом на основе Уголовного кодекса.

95.5. ЮРИДИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОВОЛОЧКИ.

          Но Уголовный суд РФ вопрос о признании екатеринбургских останков, якобы, принадлежащих царской семье Романовых, НЕ рассматривал и, естественно, никакого решения НЕ принимал. Но из создавшегося положения вышли весьма просто. Тогдашнее правительство Черномырдина совместило полномочия суда и исполнительной власти. Решение о подлинности останков Романовых принималось правительственными чиновниками путем обычного голосования. Но на основании этого решения Генеральная прокуратура РФ в лице следователя Соловьева выписала свидетельство о смерти императора в качестве официального документа. Вот оно, помещенное в интервью российского историка Вадима Винтера журналисту Виктору Беликову:

                "Свидетельство о смерти.

             Выдано Романову Николаю Александровичу.
             Родился 6 мая 1868 г.
             Место рождения – неизвестно.
             Образование – неизвестно.
             Место жительства до ареста – неизвестно.
             Место работы до ареста – неизвестно.
             Причина смерти – расстрел.
             Место смерти – подвал жилого дома города Екатеринбурга".

          Главное, что в нем утверждалось – это констатация смерти императора. Остальное – не важно.
         С таким свидетельством о смерти Николая Второго российские чиновники обратились в  Банк братьев Бэринг за возвратом в Россию царского золота. Но Банк не признал предъявленное свидетельство юридическим документом. Он требует решения российского суда о том, что Николай Второй действительно умер и  предоставить в наличии его реальные останки. В возврате царских сокровищ России было отказано.

          Несмотря на все нестыковки, екатеринбургские останки правительственная ДНК-экспертиза признала их принадлежащими царской семье, а правительство Черномырдина путем ГОЛОСОВАНИЯ подтвердило это. В результате останки Романовых  были торжественно перезахоронены в том же 1998 г. в усыпальнице Петропавловского собора г. Санкт-Петербурга.

         Однако, при перезахоронении  вышла заминка с ЦЕРКОВЬЮ. Русская Православная Церковь в этом торжестве принимать участие отказалась, т.к. не уверена, что екатеринбургские останки действительно принадлежат когда-то царствующим Романовым. Об этих сомнениях утверждал еще патриарх Алексий Второй. Но все же церковь вынуждена была разрешить их перезахоронение, как христиан и как жертв, умерших насильственной смертью в годы гражданской войны. Что касается имен погибших, то церковь вышла из данного положения классически -  их имена знает Господь-Бог.


Рецензии