Гражданский подвиг Степанова

Молодой, но уже известный писатель Степанов быстро шел по длинному коридору редакции литературного журнала, едва сдерживая себя, чтобы не побежать - живот прихватил. Терпеть уже сил не было, Степанов покрылся липким потом, кишечник урчал, лицо потемнело. И как назло, до туалета еще было метров двадцать. Вдруг из какого-то кабинета выскочила дамочка, узнав Степанова, буквально завопила:
- А вот вы мне как раз и нужны! Мы собираем подписи под письмом, осуждающим антисоветчика и врага Родины писателя Петрова.
- Чёрт, как не кстати!
- Что-о-о?!
- Вы меня неправильно поняли, я просто очень спешу... Ну давайте, давайте ваше письмо, только у меня нет ручки с собой.

Кишечник неожиданно затих, расслабился - и это был очень плохой знак, так спортсмен замирает на мгновенье перед стремительным рывком. Дамочка протянула ручку, Степанов черканул ею под текстом - но ручка не писала. О,боже!
- Я сейчас принесу другую.
Но Степанов уже несся, расталкивая встречных, к заветной двери...

Через сорок лет маститый и орденоносный Эдуард Евгеньевич Степанов делился в интервью западному изданию:
- А мне ведь тоже предлагали когда-то подписать письмо против Петрова, но как вам известно, - писатель многозначительно посмотрел на журналиста, - моей подписи под тем письмом нет, да и не могло быть, ибо не все творческие люди угодливо смотрели в рот коммунистической власти, не все были готовы поступиться совестью и принципами, да, нас было мало, но мы были, и как могли, боролись!


Рецензии