Небесные цветы. Лора Татаурова. эксом

Импровизация  с вариацией  на  тему "Незабудки"  на стих  талантливой поэтессы, Лоры  Татауровой.

http://stihi.ru/2023/05/05/688

Легенд на свете очень много про эти скромные цветы.   Богиня ,Флора очень строго ценила всех цветов черты.   Раздав им имена, она забыла про  скромный  лишь  один  цветок , своей дорогой уходила, чтоб отдохнуть  ,как слышит тихий голосок:- Меня ты не забудь.  -Ты "Незабудкой" будешь- сказала так она  ему.  А  ветерок пропел:
-Дай обниму, прохладою  ласкал , как смог, и быстро улетел в короткий  срок.

На  живописных склонах берегов  реки, Алфеи Ликас- пастух, прекрасная Эгле
пасли  всё  лето коз.  От взоров  их и небо ,млея, не лило часто своих слёз. Вокруг струился дивный свет, и их приветствовал рассвет.  Пастух на дудочке играл, своей игрою чаровал природу и Эгле, и  целый день, навеселе, так время проводили, и влюблены  друг в друга были.   Но  время было быстротечно и лето вскоре проходило , и их занятие беспечным оно не было.   Но  не бывает туч без гроз, а расставания без слёз.   Ушёл пастух, своё покинув  счастье- у  всех проблем он был во власти.   Эгле  страдала безутешно ,что всё так кончилось поспешно.    И  там , где падала слеза, как бы открылись вдруг глаза небесно- голубые - цветы явились, как живые,  и чаровали всё вокруг  ковёр из них  явился вдруг и засиял , как небо, луг.   Пастух собрал цветов букет, чтобы Эгле не забывать  и прокричал ,уйдя ,в ответ:  - Не мне  ль цену разлуке знать, тебя я не забуду  ведь ты подобна чуду, прелестна, как цветы, мои украсила мечты.
Вернусь к тебе когда-нибудь, благослови мой долгий путь.  С  тех пор цветы  те звали "Незабудки"-серьёзно это, а не шутки.

Красивый ,скромненький цветок  прийти однажды к Богу смог и тихо, словно ручеёк,  вдруг  преподнёс  упрёк.    Он грустно жалобу свою , так изложил Ему в раю:  -Великий наш Творец Планеты, даруешь благо всем, рассветы и зажигаешь в небе звёзды  Ты, и строишь веры  нам мосты, меня Ты выслушай  прошу- я имя не ношу, забыла Флора  про меня ,но Ты не забывай.  И не прошло полдня, как озарился светом рай, и глазки милые цветов по ярче засияли.    Повсюду множество венков головки украшали: и ангелов ,влюблённых тоже, как небо вспыхнуло похоже голубизной такой, раскрылся зонт небесно -голубой.
-Ты, " Незабудкой" будешь-услышали все Глас.  Благословен  цветов рожденья час.

На службу парень уходил,- возлюбленной он дорог был.   Они гуляли у болота, и солнца позолота  лучами рассыпалась ,и небо  светом улыбалось, в  воде  сияньем отражалось.   -Любимый мой, пора домой, но на прощание хочу вон тех ,прекрасных я цветов, украсить чтоб досуг- рукой направила на луг, что за болотом был .   Её любимый друг  её каприз принять решил и смело шёл, на  луг , не уставая , через болото.  Была его одна забота -любимой зае  угодить.   Нарвав цветок букет большой :  небесно-голубой, обратно возвращался, и оступился , в трясину  шаг неосторожный, а выбраться обратно сложно.   Печальная картина.  Рукой с букетом он махал и громко, девушке кричал:- Не забывай меня!. Себя в оплошности виня, металась девушка бессильно, но чар  господство не всесильно, любовь спасти здесь не смогла.  Их разлучила смерти мгла.

По распространенному в Германии поверью, незабудки вырастают на могилах некрещеных детей, как бы упрекая родителей в том, что они забыли исполнить этот обряд. В Германии раньше верили, что незабудки помогают обнаруживать клады.   В Англии дарили венок из незабудок Весенней королеве, которую выбирали из самых красивых девушек, а незабудки, выросшие на кладбище, расценивали как послание умерших предков с их напоминанием о себе.

В одной старинной песне поется: "Вот синий цветочек, его зовут незабудкой. Этот цветочек положи к сердцу и думай обо мне. Если погибнет он, то погибнет и надежда, а мы так полны любовью, что, поверь мне, она никогда во мне не умрет".

07.05.2023(Д-Л)Я,З,А,


Рецензии