Он писал о войне. Памяти Владимира Успенского

Совсем скоро День Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Сегодня мне хочется вспомнить нашего земляка, писателя Владимира Дмитриевича Успенского, имя которого теперь носит одна из средних школ г.Одоев. Сам Шолохов дал Успенскому рекомендацию в Союз писателей СССР, хотя как секретарь СП не имел права это делать. Михаил Шолохов был потрясён романом молодого писателя Успенского "Неизвестные солдаты", признав его "лучшим произведением о Великой Отечественной войне, передающим не только события, но и дух того времени".
Мы общались с Владимиром Дмитриевичем. Он с интересом читал мои школьные стихи и говорил уже тогда, что у меня потенциал большого поэта. Свою книгу мне Успенский подписал так: "Взлетай высоко, но от земли не отрывайся".  Юной мне казалось, что это просто красивая фраза. Только теперь я по-настоящему вникла в глубокий смысл этой подписи.
Владимир Дмитриевич ушёл из жизни в 2000 - ом году на 73 году жизни.
Я храню его письма, которые он писал, когда я стала студенткой Литературного института, храню и память о наших коротких встречах.
Сила духа невыдуманных персонажей его романа и рассказов о войне питает меня энергетически и дарит веру, что и в этот раз победа обязательно будет за нами.
Фото: 1986 год. Света Крылова и В.Д. Успенский в актовом зале Одоевской средней школы им. Героя СССР Виноградова.


Рецензии