Вахтовый дневник

Все ждут праздника - нового года, заранее готовятся, покупают подарки. Но этот праздник - обычный день, такой же день, как любой выходной, который выделился за счёт всеобщего культа, благодаря которому жизнь человека делится на куски - "до" и "после". В этом году я решила не делить свою жизнь на такие куски. И чтобы этот праздник сделать менее заметным, я нашла вариант просто не прекращать рабочий процесс и решила разнообразить этот процесс, сменив работу на время и уехав, чтобы реализовать этот план, "к черту на кулички", а именно в столицу нашей Родины - в Москву. Я нашла подходящую на период выходных праздников работу, собрала чемодан и отправилась в далёкую поездку. Погода, надо сказать, выдалась не на славу: пурга при сильном ветре и гололеде, создавала видимость, как в тумане. Я шла на рейсовый междугородний транспорт, чтобы приехать в Чебоксары, откуда стартовал автобус в Москву. Простояв на остановке больше 15 минут, я поняла, что рейсы, из-за нехватки пассажиров и ужасной погоды, водители стали отменять. Я решила поехать на маршрутке немного другого направления, которая идёт в Чебоксары, а дальше добраться до следующего пункта отправки на троллейбусе. Я понимала, что могу опоздать к назначенному часу и села на приехавшую эту маршрутку, надеясь что мне повезёт. В салоне я была одна и поэтому водитель спросил: "А вам обязательно ехать в Чебоксары?" Я рассказала ему, что мне очень нужно приехать ко времени на автобус, который едет в Москву. Предложила доплатить ему, чтобы он не отказался от рейса, но водитель не взял с меня лишних денег, возможно, ему просто стало жалко меня. На дороге были сплошные пробки. Я боялась, что опоздаю, ведь он идёт по другому маршруту в Чебоксарах и мне нужно будет пересесть на троллейбус. Пробки растянулись длинными цепочками. Большегрузный транспорт тормозил все машины, которые ехали за ним, особенно, когда дорога шла в гору. Мы разговорились с водителем, пока стояли в пробке. Он был удивлён моей авантюрной задумкой, на которую отважится не каждая женщина и так проникся моей целью, что проводил меня до места, откуда должен был стартовать автобус в Москву.
Я была довольна, что приехала даже раньше времени, но потом выяснила, что автобус, на котором я поеду, как соберутся все люди, должен довезти нас до другого места в Чебоксарах и пересадить на другой автобус, более большой и комфортный. И так, через полчаса, когда собрались все 4 человека мы поехали к месту следующей пересадки. Просидев в автобусе 2 часа, мы дождались наконец-то нужный нам автобус до Москвы. Он задержался из-за погодных условий, ехал из Казани с экскурсии, с полным салоном школьников. В автобусе мы ехали вчетвером, все пассажиры вышли в Чебоксарах. В салоне тепло и комфортно. Чтобы скоротать время в пути, я решила описать свою поездку.
Я любовалась видами, удобно разместившись в кресле автобуса у большого окна. Вот мы проезжаем по мосту Суру. На черном ночном небе множество звёзд. Я вижу созвездие малой медведицы. На тёмной трассе радуют сверкающие новогодней иллюминацией здания придорожных кафе и гостиниц. Погода успокоилась, за окнами только снежные невстревоженные метелью просторы. В салоне очень тепло. Разувшись, я положила ноги на печку, расположенную под окном. Время уже позднее, но спать совсем не хочется. Большой шарф мне заменил подушку, а куртка заменит одеяло, если вдруг оно мне понадобится.
Первая остановка была на заправке, через 3 часа пути. И вот мы едем дальше. За окном темнота, которую редко освещают короткие вспышки проезжающих машин. Я пробую устроиться на двух соседних креслах полулежа, чтоб было удобно спать. Но сон не идёт, как ни стараюсь.
Следующая остановка была в Пестово. Я спала урывками, а автобус полз, как улитка, тормозя в пробках. Большегрузные фуры на подъёмах трассы, задерживали весь поток машин.
Просыпаясь время от времени я наблюдала ускользающую от движения автобуса местность за окном, помню как проехали Покров.
В 12 часов дня мы доехали до Нагинска, где остались ждать следующей пересадки на такси, чтобы доехать до Нахабино, где находилось общежитие. Через некоторое время приехал таксист на белой иномарке и мы отправились снова в дорогу. Проехав ещё около 4-х часов, мы добрались наконец-то до общежития. Втроём нас поселили в 8ми местную комнату, где 3 кровати были заняты, а мужчину отправили в мужское общежитие по соседству, Мне досталась нижняя койка. Осмотревшись на месте, я поняла, что зря не взяла с собой кипятильник, ведь чайника и бойлера там не было. Приняв душ, мы ждали бригадира, который должен был скоординировать наши дальнейшие действия. Поздно вечером нам выдали форму и обувь, сильно поношенную большого размера, которую долго искали в мужском общежитии. В 00.00 мы легли спать под истерический кашель двух женщин в нашей комнате. Я взяла телефон, чтобы продолжить мои заметки, затем поставила будильник на 5.30 утра. И долго пыталась заснуть.
Рано утром мы собирались на работу. Проснувшись в 5.30, я успела спокойно собраться и позавтракать, а после вышла с девчонками с нашей комнаты на автобус. В холодном салоне, мы заняли места и ехали 40 минут до складского комплекса "Озон". Получив временные пропуска, мы отправились на обучение. В большом помещении был инструктаж для всех новичков. Первый день отмечен тем, что мы очень долго ждали, то бригадира, то менеджера, то кого-то ещё. Походив по складским помещениям, прошло больше полдня. Затем мы посетили столовую, где раздали комплексный обед. Мы выяснили, что обеденный перерыв будет полчаса, но во время обучения мы сидели в столовой больше часа. Далее нашу одежду, которая не предоставлена компанией, необходимо было отметить специальным знаком. Все формальные манипуляции, инструкции, получение пропусков сопровождались длительным ожиданием. Ближе к концу рабочего дня мы наконец-то зашли на склад. На обучение комплектовки товаров времени почти не оставалось, но нас поставили посмотреть, как работают другие люди. Что-то удалось попробовать каждому, что-то запомнилось, что-то нет. Простояв огромную очередь на выходе, для досмотра, мы снова долго ждали, чтобы забрать свои вещи и пойти в автобус. В общежитие приехали в 22. 00. Приняв душ и поужинав остатками комплексного обеда, я легла в кровать и продолжила писать свои заметки.
Очередной рабочий день начался с раннего подъёма и привычных сборов. Долгую поездку до складского комплекса, кто-то в автобусе использует для сна. Мой второй учебный день оживился примером показного процесса комплектовки товаров. Работая в быстром темпе с активной и опытной сотрудницей, я пыталась освоить и запомнить основные действия. После обеда мы готовились к сдаче экзамена, который проходил в форме тестирования на компьютере.
Раннее утро уже не такое уж раннее, человек имеет особенность ко всему привыкать. Вот и я уже привыкаю просыпаться до будильника. Сегодняшний рабочий день внёс дополнительное обновление рабочего процесса. Всех работников нашей организации отправили размещать товар по ячейкам склада. Вроде научиться этому процессу не сложно, но обучение не организовано должным образом. Я вынуждена была многое постигать в процессе работы. Не обошлось и без нервного напряжения, которое как волна подхватывает всех работников склада, начиная с начальства и заканчивая самым спокойным и старательным рабочим. Из неприятных моментов могу вспомнить, как вынуждена была познакомиться со сложноуправляемым зверем, под названием "рохля". Обеденный перерыв уже привычно "радовал" холодным обедом, так как очередь на разогрев в микроволновке прямо пропорциональна времени обеденного перерыва. А отсутствие чая или даже кипятка уже никого не возмущало. И вот продолжается рабочий процесс. Я чувствую себя грузчиком, перевозя палеты с коробками полными товара. Сегодня я осталась без перерывов, которые дают на перекур или выпить кофе из автоматов. Превозмогая боль в ногах и усталость, я стараюсь не сбавлять заданного темпа, который контролирует руководство. Сегодня удалось выйти раньше к автобусу, но пока все собрались, прошло много времени и мы приехали так же поздно, как обычно. Вечерний ритуал - ужинать разогретым в микроволновке супом, оставшимся от обеденного пайка, стал неизменным. Далее - душ и вот уже, когда свет в комнате погасили, я снова возвращаюсь к своим заметкам.
Четвёртый день вахты. Я множество раз сталкивалась со значимыми событиями в моей жизни, которые каким либо образом связаны с числом 4. Мне казалось, что день будет каким-то кармическим, но предрабочее утро в общежитии не предвещало никаких сюрпризов. По приезду на склад обнаружилось, что у всех, кто должен работать на сборке товаров, в том числе и у меня, нет заказов на сбор. Оказалось, что работы сегодня меньше и нас вынужденно отправили на выходной. Чтобы этот день не остался без оплаты, я попросила меня перевести в ночную смену. Приехав обратно, я сходила в соседнее общежитие за комплексным обедом, пообедала и решила хоть немного поспать, ведь впереди предстояла долгая трудовая ночь.Этот день начался с тихого комфорта. Я осталась одна в комнате, спокойно собралась и поехала на работу. В это ночное время рабочий процесс был двояким: с одной стороны - лёгким, но с другой - очень напряжённым из-за рабочих нюансов. Так я, при размещении товара по ячейкам, потеряла 4 пачки кофе, это было самое трудное задание. Сколько искали вместе с бригадиром, но нашли только две. В ночь работать показалось немного спокойнее, но организации режима перерывов, к сожалению не было. Так я отработала без перерывов всю смену, лишь один раз вышла в столовую на 10 минут. В любом случае выход на работу лучше, чем прозябание в общежитии и потеря возможного заработка. Но здесь также и не обошлось без предпраздничной суеты. Так под новый год нас всех отправили на выходной, выдав кому-то зарплату, а кому-то аванс.
После работы я решила прогуляться в магазин, потом приняв душ, легла отдыхать и уснула.
Более странного нового года в моей жизни ещё не было. Мы с девочками в общежитии скинулись на праздничное застолье и накрыли стол. В общежитии началось веселье полным ходом: с танцами, пьянками и драками, разными выходками обрадованных авансом наркоманов, разборками и тд. После вкусного ужина, я легла спать.
И следующая смена была выпрошена мной, чтоб день зря не прошёл, так как заявка на количество рабочих была уменьшена в разы. На работу отправились всего 5 человек. Рабочий процесс уже стал привычным, все действия по сбору товара были как на автомате, благодаря чему работа казалась вполне не тяжёлой, но этого было мало. Оказалось, что я не достаточно быстро работаю и бригадир велел мне ускориться. Я понимала, что работаю и так уже на пределе своих возможностей, но спорить не стала, согласившись с ним. Следующая рабочая смена внесла некое разнообразие: мы поехали работать на другой склад, не такой большой, как предыдущий. И хоть там мне показалось достаточно спокойно и тихо, но были некоторые сложности, такие как: управление рохлей, подъем тяжёлых коробок и товара в упаковке, а также, очень длительное ожидание автобуса на улице, на котором мы приехали к общежитию. Но последняя смена на складе "Озона" отработана, и я наконец, после этой непродолжительной вахты готовлюсь возвратиться домой. Я и ещё одна девушка, которая работала со мной, ожидали автобуса, который приедет из Чебоксар, чтобы привезти новых будущих работников склада и забрать нас, отработавших свою вахту.
Приятные сборы накануне выезда позади и в 8 утра наш автобус отправился от общежития, оставив там все пережитые нами тяготы интенсивного труда. Уже через 1,5 часа мы приехали к складу Дикси на Лобне и нас пересадили на другой, более комфортный автобус, в котором мы ехали до Чебоксар с другими рабочими этого склада.
Ехали под музыку шансона, в салоне автобуса тепло и комфортно. Хоть я и не люблю шансон, но заметила, что под эти песни очень хорошо спится. По приезду в Чебоксары, меня встретили сын с женой, чтобы вместе ехать в Цивильск. Как приятно вернуться домой, даже осознавая, что новогодние праздничные выходные позади, а завтра опять на работу...


Рецензии