Странное зрелище

СТРАННОЕ ЗРЕЛИЩЕ

Считается, что это моя привилегия первой нарушать утренний покой в доме. Обычно, накинув халат на голое тело, я, потягиваясь на ходу, отправляюсь в ванную. Пока не проснулись дети, могу позволить себе роскошь не спеша почистить зубы.
Но сегодня открыв глаза сразу почувствовала что-то чужое, молчащее напряженно в углах нашей спальни. Уши резанула странная тишина. Отсутствовал утренний, нежно-розовый супружеский храп Сержа. Заглянула под одеяло. Отсутствовал и сам Серж.

На всякий случай вместо халата я сразу оделась как для воскресной пробежки. Новенький, купленный два года назад, и так ни  разу и не надёванный спортивный костюм оказался чуть маловат.

... приоткрытую дверь было видно, как она, закончив с генеральной уборкой ванной комнаты, расставляла по местам тюбики, баночки, флакончики. Кафель, даже новый, так не блестел... Смуглая, лет сорока, в чёрном платье и белоснежном фартуке неизвестная, увидев меня, прекратила напевать что-то арабское и смущенно извинилась:
- Простите, мадам, уже заканчиваю, мадам, одну минуточку, мадам! - рукой в резиновой перчатке горничная провела по лбу, поправляя выпавшую прядку
Я оторопела:
- Конечно, конечно... - и шагнула в сторону кухни. Там у плиты стоял шеф-повар из нашего деревенского ресторанчика:
Мадам, через десять минут подам. - он посмотрел на часы: - Смотрю, Вы сегодня раньше обычного...
Я шарахнулась от него, как от гранаты с сорванной чекой и оказалась в дверях гостинной. И вот что я вам скажу. В романах, которые я читаю на ночь частенько можно встретить фразы типа "перед ней предстало странное зрелище" или "он являл собой странное зрелище", и каждый раз, засыпая, я пытаюсь представить себе это самое зрелище. Получаются странные картинки. Но сейчас, стоя в дверях в собственную гостинную, я поняла, что же такое "странное зрелище" на самом деле. В угловом кресле сидела, держа в руке волшебную палочку, пожилая фея в розовом. Рядом с ней стоял невысокого роста клоун в классическом цирковом наряде и гриме и жонглировал мячиками.
На  старом диване, напротив камина сидела учительница из школы, где учатся наши  дети, и медсестра. Они о чем-то оживленно вели беседу. У них за спиной местный кюре делал вид, что знает важное и готов им поделиться. Но это было не все. На двухместной банкетке с протёртыми углами, молча, слегка стесняясь своих профессий сидели таксист из Убера и э-э-э-э... дама с соседней улицы, о которой шёпотом ходили слухи, мол, она оказывает секс услуги. Странное зрелище довершалось садовником, который как видно было через окно, занимался моими розами... "Лишь бы он их не угробил! " - мелькнула мысль и, догоняя её, мои ноги сами рванули на улицу спасать цветы. Распахнув входную дверь, я набрала воздуха и... Так и замерла с ним на пороге. И не закричав, и не выдохнув. Прямо передо мной стоял Серж и близнецы. Все трое с букетами. Протягивая их мне, они громко выпалили в меня залпом:
- С Днем Матери!!! - дальше они палили беглыми очередями, перебивая друг друга: - Любимая... Мамочка, дорогая… Без забот... Целый день... Мы копили... Наняли... Отдыхай, родная. ... А эти... На замену тебе... Тебе...

Не удержалась слеза, сорвалась.... И ощутила я тоску собственной ненужности.


______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки"
Перевод А. Никаноров


Рецензии