139

Мариночка, здравствуйте! Мариночка, а можно вас снова озадачить, вы вроде не были против? Еще одно старенькое стихотворение переделываю, взглянете?

Дороги

А вы умеете уезжать?
Вот-вот подойдёт такси.
«Ну, с Богом!» — удачи себе пожелать,
Свет в комнате погасить.

Затормозить у порога:
Ключи, документы, билет…
И под колёса ложится дорога,
Назад уже ходу нет.

И вот — вокзал гомонящий,
Сейчас подадут состав.
Все мысли — в минуте лишь настоящей.
Присели, внезапно устав.

Умеете вы возвращаться?
И дверь, и стены настороже.
Нам временно с прошлым никак не расстаться,
Дороги — жестокий рубеж.

Мы этого не замечаем,
Но всё же снова и снова
Дороги уносят нас, возвращая
Всегда кого-то другого.

Вот не нравятся строки:

И дверь, и стены настороже.
Нам временно с прошлым никак не расстаться

В первой выразительности мне не хватает (изначально было "в доме стены настороже", но тогда косяк с ударением), а в следующей - не знаю, как от лишнего слога избавиться.
Вижу еще два момента негладких: самая первая строка ломаная, ударяет, но ее я решила не трогать, мне она именно в качестве удара по слуху и нравится, дает экспрессию. И еще мне сделали замечание насчет "настороже - рубеж", за то, что я использовала ассонанс, а не точную рифму. Но я греха в этом не вижу, если ассонанс не превращается в диссонанс. Или я неправа? Как вы считаете? А может, вы еще каких-то блох заметите?

Марина
Анна, здравствуйте! Пока занята. Буду посвободней - обязательно посмотрю!

Анна
Буду ждать.

Марина
Пока только скажу, что настороже - рубеж созвучны.

Анна, здравствуйте! Стиль вашего стиха больше повествовательный. Строки разной длины. Прочитала несколько раз. Сначала эти неровности бросаются в глаза. А потом вроде бы нормально, как будто так и должно быть. Но последняя строфа как-то не вписывается в общую канву, меняется ритм.
Может:
Мы этого не замечаем,
Но всякий раз вновь и вновь
Дороги уносят нас, возвращая
Другими..... В общем, надо подумать.

И приведу свой вариант, близкий к более классичной гладкой форме, а вы сами решите как сделать.

Умеете ль вы уезжать?
Вот-вот подойдёт такси.
«Ну, с Богом!» - себе пожелать,
Свет в комнате погасить.

Затормозить у порога:
Ключи, документы, билет…
И под колёса дорога
Ложится - назад ходу нет.

И вот - вокзал гомонящий,
Сейчас подадут состав.
Все мысли — лишь в настоящем.
Присели, внезапно устав.

Умеете ль вы возвращаться?
Дверь, стены настороже. ( "И" убрала)
Нам временно с прошлым никак не расстаться, (здесь не знаю, как сократить)
Дороги — жестокий рубеж.

А дальше, я уже писала:

Мы этого не замечаем,
Как будто и нет перемен.
Но всё же дороги нас возвращают
Другими... и подобрать рифму.

То, о чем я не раз говорила: как голая техничность и прилизанность убивают стихи, как поборники «как положено» вынимают из них душу, звучание, экспрессию, эмоции — и остается... что остается? непонятно что и непонятно зачем. Случай, когда лучше бы и не спрашивала.


Рецензии