Жизнь российская Книга-1, Часть-1, Гл-116

Глава 116

"Вот они! Вот те самые «терминаторы»"!
Реформа медицинская в действии



Не пренебрегай маленькими людьми:
они могут помочь тебе подняться выше.
(Еврейская пословица)



И вот Кульков на первом этаже.
Он сделал пару-тройку кругов по фойе, обдумывая как ему лучше поступить в данном конкретном случае, и остановился у этих чудных и волшебных «терминаторов», как их смешно называет тётя Глаша.

Народу в зале было навалом.
Народу тут было выше крыши.

Народ толпился.
Народ шумел и галдел.
Народ нервничал.
Народ беспокоился.
Народ что-то требовал…

Василий Никанорович присоединился к толпе и очередь занял.

Надо ждать! А куда деваться? Некуда!
Только столбом стоять. И только ждать…
Кульков привык уже к этому столбовому стоянию и к этому долгому ожиданию.

Стоял Вася-Василёк… Ждал… Ожидал… Ногами сучил… Но не рыпался…
Он уже усвоил, что тут лучше не рыпаться, не лаяться, не огрызаться.
Нельзя такое тут делать. Ни в коем случае. Себе дороже…

Василий Никанорович терпеливо дождался, когда освободится место у пульта новенького терминала, и вежливо попросил молоденькую светленькую девушку, которая стояла рядом и которую все называли Светланой, помочь ему в получении талона.

– Дяденька! Смотрите, что надо делать. Внимательно смотрите. Сначала вот сюда надо приложить ваш медицинский полис. Понятно? Как это непонятно… Тут же очень легко и элементарно. Просто надо вставить! Вы что… вставить не можете… Вот сюда надо вставить! Да не сюда… Какой же вы, однако, бестолковый… Дайте его мне! В руку мою, говорю, его дайте! Ну! Живо! Давайте! Давайте! Не стесняйтесь!
– Кого? Его… Что? Дать-то что вам в руку… Вы про что???

– Его! Кого… Ну, давайте уже! Я сама вставлю… – вежливо произнесла барышня.
– Я чегой-то вас не понял… Кого? Его… вам… дать-то…

– Вы чего?.. Дяденька… Полис, конечно! Мне от вас больше ничего не надо. Вы чего такой нервный? Лечиться надо! Страховой медицинской компании полис мне нужен. Ваш полис. Ваш! Не мой же. А вы про что подумали??
– Оппа! Вот попался… Как кур в щи. Или в этот… как его… в ощип.

– Дяденька! Ой! Извините. Дедушка! Вам же много лет! Вы чего говорите… Какой ещё кур… Какой ещё ощип… Щипать тут никого не надо. Вставлять надо! Полис ваш, говорю, дайте! Не кур. Кур мне ваш вообще не нужен. Вынимайте его скорее.
– К-как… это… К-как это вынимайте… Откуда??

– Из кармана!! Он же, в кармане, вероятно, лежит. Ну… вынимайте…
– А у меня нет полиса с собой, – еле-еле (душа в теле) выдавил из себя пациент.

– Что? Что вы сказали? Громче говорите. И внятнее…
– Ч-чиво?..

– Яснее, говорю, выражайтесь. Не мямлите… Не глотайте слова и буквы…
– Я его… это… как его… Как сказать-то…

– Говорите, как есть на самом деле. Правду! Что молчите-то. Ну! Я слушаю.
– Я дома его оставил, – упавшим голосом тихо проговорил Кульков. В горле у него пересохло. В ушах пробки серные ополчились. Дыбом встали. Стрелять начали. В глазах потемнело и искры посыпались. Искрило так, что аж дымно стало. Лоб медным сделался. В висках заторкало и запиликало. Мозги плавиться начали. Слюна потекла, окаянная…

– Что? Не расслышала я. Что вы сказали?
– Я говорю, что его нет у меня с собой. Дома он лежит.

– Где? Дома? Как это дома…
– Ну… Как сказать-то… Я же не знал, что он тут понадобится. И вообще! Зачем вам мой полис! Вы что тут придумываете! Тоже мне…

– Дедушка! Дорогой вы мой! Ну как же так… Медицинский полис всегда с собой носить надо. Всякое в нашей жизни случается. Живот в дороге вдруг забурчит. Диарея начнётся. Сердце прихватит. Сознание нечаянно потеряете… Хулиганов опять же полно. Кулаком в нос заедут. Ножиком пырнут. Из нагана стрельнут. На переходе пешеходном сбить могут. Запросто! То снег, то дождь, то ветер, то град. То лёд на тротуаре. То яма… То канава… Лужа… глыбокая… То пожар, то наводнение, то засуха. То кирпич с крыши может упасть на голову. Запросто! Сколь уж случаев таких было… Или… или взрыв произойти может… Граната бабахнет… Или бомба жахнет. Всякое может случиться. Ну, а при посещении лечебных учреждений он вообще всегда необходим. Да-да!! Нужен он!! Вам понятно? Опять непонятно… В общем, полис сегодня просто необходим. Ведь без него ни один медик даже разговаривать с вами не станет. Лечить вас только по полису возможно. Это же всем известно. Поэтому он должен всегда находиться в вашем кармане. Так же, как и паспорт. Поняли? Ну что с вами делать… Опять не поняли… Сейчас попробую другими словами объяснить. – Ненавязчиво, но очень вежливо и поучительно продекламировала девица. – Ну ладно… Можете завтра подойти. Я завтра тоже здесь буду, помогу вам. А возможно, и другого работника пришлют вместо меня. Руководству виднее. Но обязательно кто-нибудь будет. Без консультантов вас не оставят. В первые дни мы помогать будем. Учить. Показывать. Наглядно. Прямо на терминале. Нам приказано вам помогать начальством нашим.

– Кем-кем?.. Начальством?..

– Да! Филипп Карлович приказал. Лично!
– А он кто?

– Врач наш главный. Самый главный.
– Это лысый такой? Из мильтонов? Комиссар Жюв? С наганом?

– Дедушка! Вы чего говорите? Какой ещё комиссар? С каким ещё наганом…
– Обыкновенный комиссар! С пистолем ходит. И с нагайкой.

– Это не он. Вы его с кем-то спутали.
– Да нет… такого не спутаешь…

– Может, в кино видели. Филипп Карлович не такой. Он хороший. О вас заботится. Вот и нам приказал с вами находиться в первое время. С утра и до вечера.
– Приказал?

– Ну да, конечно. Пока вы все сами не освоитесь, будем помогать вам. Объяснять. Представлять. Рассказывать вам про все тонкости и премудрости этого нового аппарата будем. Ну и всё остальное. Так что вы, дедушка, не переживайте.
– Что? Что ты сказала, дочка?

– Не переживайте, говорю! Идите домой!
– Как это домой? Зачем?

– Ну… чайку попейте… Отдохните! Полежите! А завтра придёте…

– Нет, дочка, я сегодня подойду. Обязательно сегодня. Не буду откладывать это дело в долгий ящик. Мне же ещё на приём к врачу надо успеть. Поняла? Не поняла… Ну как тебе ещё-то это объяснить… Она же ждёт меня. Докторша. Я сейчас домой сбегаю за полисом и приду. Я быстро!! Я скоро!!

– Ну, как хотите, дедушка. Время ещё есть, можете не торопиться…




Продолжение: http://proza.ru/2023/05/08/317

Предыдущее: http://proza.ru/2023/05/06/325

Начало: http://proza.ru/2022/09/02/1023


Рецензии