Параллельный поток. Глава 18. Мой город

Глава 18. Мой город.
    Князь смотрел в окно кабинета и думал о будущем которое его ждало и уже наступало ему на пятки, а он всё не мог включиться в эту скорость. Надо всё делать быстрее. Только что закончилось совещание городского штаба, на котором Святослав сдал свои полномочия чрезвычайного главы города городскому совету. С этого момента, он больше не отвечает за
Жизнедеятельность города и даже за оборону! Оборона передана в ведение представителя короля, рекса Тира! Легок на помине, вот и рекс заглянул в кабинет.
    - Рекс, Хочу согласовать передачу мне пленных пиратов. Для вас они и так, и так обуза. Выкупа за них не получить, а кормить надо. Можно конечно организовать суд и казнить по решению суда, - князь внимательно посмотрел на рекса, какова будет реакция дворянина на простое убийство! Рекс сморщился и отрицательно покачал головой, - Я воин князь, а не палач! Я с удовольствием передам их тебе, пусть у тебя болит голова за них. – сдержано сказал рекс.
    - Благодарю сердечно! Тогда ещё одна просьба, так сказать связанная с первой! На рейде порта затоплен объединённый флот пиратов. Я хочу поднять некоторые из затопленных кораблей, которые более-менее сохранились и отремонтировать их. Мне нужно ваше разрешение как старшего воинского начальника в городе!
    - Князь. Поднимайте что хотите и сколько хотите. Во-первых, кроме вас их никто поднять не сможет. А во-вторых, объективно, они тоже считаются вашей добычей, трофеями, так что со своим имуществом, вы вольны поступать как хочется. Я издам приказ о предоставлении в ваше распоряжение нескольких портовых охранных галер. Кстати, сегодня наконец было оценено имущество личного обоза генерала Джубера. Я вам скажу, там ценностей было немало. Теперь, согласно договорённости вам должны возместить стоимость полученных трофеев. Беда в том князь, что у города нет таких денег. Я как раз по этому вопросу и пришёл. Нам требуется согласовать что делать с этим имуществом. Какую-то сумму вам может возместить корона, но не очень большую. Я подумал, что может быть вам захочется получить некоторую часть трофеев в натуральном выражении так сказать, вещами?
    - А что там есть интересного, на что мог бы позариться князь Российской Империи? – заинтригованно спросил Святослав. «Начало обзаведения барахлом, - признак оседания, а мне здесь нельзя оседать».
    - Самое дорогое – драгоценности! Это добыча генерала в этой кампании. Полагаю, она достанется вам по праву. Ну и оружие, доспехи, несколько лошадей, походная мебель, посуда….
    - М-да! Придётся прикупить здесь домишко, не тащить же всё это по всему королевству!
    - Согласен с вами, я бы так и поступил. Кстати, можно этот вопрос обговорить с Каттоном, он наверняка знает кто что продаёт в городе.
    - Так и сделаю. Кстати, и сколько там мне причитается из того что  город не может оплатить?
    - А что-то около пятидесяти тысяч златников!
    - Да-а-а-а-а! Сумма немаленькая, так просто не простишь!
    - Ха-ха-ха-ха! Простить? Вы меня удивляете князь! Я, когда услышал сколько вы выплатили своим солдатам, хм…был весьма удивлён!
    - Рекс Тир, они заслужили эти деньги сполна!
    - Да, но говорят вы отдали всё что получили от города?
    - Даже если это так, городу то какое дело до моих денег? Я поддержал своих солдат сегодня! Они меня поддержат завтра!
    - Вы и так для них очень много сделали. Я впервые вижу войну, в которой победитель имеет так мало потерь! Если быть откровенным князь, в вас мало кто верил. Мало ли наёмников болтается по дорогам войны. Но после вашей первой битвы…король всё же решил послать городу помощь!
    - Это говорит о том, что король пожалел Тиррен?
    - Это говорит о том, что король заинтересовался вами.
    - Ну, я не девушка на выданье, чтобы мной интересоваться. Так сколько город может мне выплатить из указанной суммы?
    - Если вы возьмёте драгоценности, оружие и лошадей в натуральной форме, то тысяч двадцать золотых!
    - А если я выкуплю у города  некоторую территорию в порту и пару причалов для своих кораблей? Город может рассмотреть такой вариант расчёта?
    - Я думаю князь, что всё решаемо. А если и попытаются упереться, я помогу!
    - Буду всемерно благодарен рекс!
    - Это наименьшее что я могу для вас сделать! Да, если не секрет, зачем вам пираты? Ну не сами же вы их вешать собрались? - улыбнулся Тир.
    - Не поверите! Я хочу заставить их работать!
    - Даже так? А что они умеют делать кроме как грабить?
    - Ну не скажите. Среди них есть корабельных дел мастера. Многие из них в промежутках между рейдами работают на верфях.
    - Так вы хотите строить тут корабли???
    - Вы угадали дорогой рекс. Именно этим я и хочу заняться этой зимой и следующей весной.
    - А если не секрет, для чего? Торговля? Или война?
    - Скорее второе. Всё-таки торговать я не хочу! Не моё это.
Рекс понимающе кивнул.
    - В любом случае князь, мы договорились. Сегодня же будет приказ. А насчёт трофеев, я поговорю с Каттоном, я думаю он не откажет. Кстати, вы на торжественном ужине с балом по случаю победы будете?
    - Буду, обещал одной даме, точнее двум дамам, а обещания нужно выполнять!

    «Ну что князь, вспоминай выученные наизусть правила местного этикета. Хоть ты и чужеземец, но дворянство подтверждать обязан. Они и так наслышаны про твой тот, прошлый мир. Теперь они хотят увидеть разницу между ним и их миром. Так пусть она будет не особо заметной. А сегодня, здесь, народу будет не протолкнуться. Одно дело на поле боя ты можешь с их точки зрения показывать чудеса героизма, и другое дело на балу, быть галантным кавалером, покорять женские сердца штабелями, и уметь произносить умные речи».
    - Ваша светлость! – мимо князя прошла незнакомая пара. Святослав уже не удивляется тому что его здесь знают, хотя многих из этих людей, особенно дам, он первый раз в жизни видит.
    - Моё почтение мадам! Здравия сударь!
    Князь пришёл на бал в сопровождении баронессы Жозефины Бредофф, поскольку правилами установлено что, на такие балы, приглашённые прибывают парами. Бал, предполагает танцы, а для этого надо иметь пару! Конечно, особые гости могут быть и без пары, любая дама с удовольствием примет предложение такого кавалера и даже даст ангажамент на другие танцы. Но, Святослав привыкший к полевым условиям жизни, и побывавший на балу только два раза в лагере подготовки к заброске, чувствовал себя не в своей тарелке. Ради прикола хотелось что-нибудь такое сотворить, например, прийти на бал в сопровождении Альмиры. Но Альмира посчитала это безрассудством, и объяснила князю что она сама имеет неопределённый статус в этой стране, и такое сопровождение не годится. 
Альмира помогла князю выбрать костюм подобающий этому торжеству, украсить его положенными для этого события аксессуарами, и даже порывалась вышить герб князя на груди. Князь от этой затеи отказался, благо у него в запасниках целая стопка разнокалиберных самоклеющихся гербов, изготовленных ещё до перехода в этот мир. Для девушки было в диковинку, как эта вышивка крепится на поверхность парадного камзола горячим утюгом. Но ещё большее удивление у девушки вызвал тот факт, что князь сам себе погладил и отпарил костюм! Немыслимо! Князь, сам гладил костюм!
Святослав понял, что впредь так поражать местных нельзя, возникнут вопросы, а то и подозрения. Всё же не надо так резко менять пространство! Начать надо с себя.
    - Ах вот вы где! Здравствуйте Ваша светлость! – Милена протянула руку без перчатки для поцелуя. Князь улыбнулся, «как быстро привыкают в этом мире к красивым жестам! Помнится, первый поцелуй был встречен с удивлением и растерянностью. А теперь руку подали с удовольствием, даже перчатку сняли с этой руки! Ох Милена!!!».
Поклонившись даме, Святослав поцеловал тыльную сторону ладони и ответил.
    - Да, моя дама меня покинула с какой-то тайной целью, так что я здесь в одиночестве наслаждаюсь воздухом и прекрасным вином, который любезно принёс слуга.
    - Жозефина совершила глупую ошибку, - рассмеялась Милена, - Таких мужчин не оставляют в одиночестве, потому что их можно очень быстро лишиться!
    - Милена, как вы правы! Но я не привык к придворной жизни и куртуазному обращению. Мне ближе солдатский жаргон и полевой лагерь, так что я себя чувствую здесь не в своей тарелке! А то что меня покинула Жозефина…она дама, её пути неисповедимы, - улыбнулся князь.
    - Ох вы скромник, князь! Пойдёмте к гостям, мы заждались!
Милена взяла князя под руку и повела его к дому.
    - Дам ы и господа, его светлость князь Святослав Богаевский! – Милена отошла чуть в сторону и изобразила поклон.
Гости натянули любезные улыбки и сделали то же самое. Титул, традиции, никуда не деться.
    - Здравствуйте господа! – князь натянул улыбку и изобразил поклон в ответ. Увы, лицемерие в высшем обществе — это та норма, которая нивелирует постоянные боевые действия среди дворян за статус в высшем обществе! Святославу это было не только непривычно но и чуждо. Однако, с этим приходится мириться, мир вокруг такой. – Я немного замешкался на входе! – извинился князь.
    - Здравствуйте Ваша светлость! – первым подошел рекс Каттон с быстро переметнувшейся Миленой.
    - Приятно видеть вас в добром здравии, рекс Каттон! Ваша супруга само очарование, улыбнулся князь, и ещё раз поцеловал ей ручку.
Знакомство с дворянами и буржуа города растянулось на целый час. Каждый хотел что-то сказать князю, пожелать, спросить. К концу знакомства с обществом Тиррен, у Святослава засосало под ложечкой. Пора уже было подкрепиться, а гости всё шли и шли!
    Наконец, хозяин пригласил в танцевальную залу, где уже заждался оркестр,  и дамы начали поправлять перья, шлейфы, и косить глазом, прицеливаясь на будущих жертв первого танца!
Гостю, первый танец ангажировала супруга главы города, рекса Каттона, госпожа Милена Каттон. Князь подошёл к ней, склонил голову, приглашая хозяйку на танец.
    - Госпожа Каттон! Позвольте мне иметь честь пригласить вас на вальс! Милена Каттон с лёгкой улыбкой приняла приглашение князя и ответила реверансом.
Князь подал даме свою правую руку, Милена подала князю левую руку, и пара отправилась в танцевальный круг!
    - Святослав! Позвольте мне вас так называть, пока мы в танце?
    - Да, конечно! – князь расправил плечи и положил свою ладонь на талию Милены. Лёгкая дрожь прошла по телу женщины, но она справилась, и подняв глаза на кавалера, сделала первое танцевальное движение. Её бурю эмоций князь почувствовал сразу. «О Боже! Милена, у вас муж, дети, положение, куда вас бросает?». Князь понял, Милена тоже в него влюблена!
Он слегка наклонился к ней и не меняя выражения лица шепнул:
    - Милена, потупите взгляд пожалуйста, иначе ваш муж меня съест!
    - Святослав, я….
    - Я всё понимаю! Вы очень красивы! И я почел бы за честь быть возлюбленным такой потрясающей дамы, но…вы замужем, и у вас положение, семья, дети! А я, могу принадлежать только одной женщине!
    - Но может быть князь…
    - Не может, Милена, не может. Желать вас и не быть с вами, – это не любовь! Давайте останемся друзьями. Ведь дружить с князем, это тоже достижение… - улыбнулся князь. И не дрожите так, а то ваш супруг заметит и помрёт от ревности!
Милена с тоской посмотрела в лицо князю и отвела взгляд.
    Желающих потанцевать с князем, на удивление оказалось много. Дамы менялись на ходу, поскольку времени в танце было много, князь мило улыбаясь удовлетворял жажду местных модниц и привередниц прикоснуться к живому герцогу! Для них разница между князем и герцогом была настолько несущественной, а герцогов в этом богом забытом городе давно небыло!
    - Дамы! Вы кажется забыли, что у вас есть мужья! Клювики закрыли и пошли ублажать ваших праведных, а то они сейчас все лопнут от зависти и ревности! – вау, откуда-то вынырнула Жозефина, и бесцеремонно вклинилась в женскую идиллию, перехватив князя в танце.
    - Святослав, вы не забыли что я ваша дама сердце в этот вечер?
    - Ну как же вас забудешь, чудор вы моё! – улыбнулся князь, и взял даму за талию.
    - Как вы себя чувствуете баронесса?
    - Я влюблена князь!
    - Д-а-а-а-а-а-а-а! И в кого же, ели не секрет? – сыграл удивлённость Святослав.
    - Да есть тут один красивый мужчина. Меня бросает в дрожь от его прикосновения, и я вся млею когда он кладёт мне руку на талию!
    - Жозефина, да вы маньячка, - рассмеялся князь поддерживая даму в очередном танцевальном па.
    - В ваших руках Ваша светлость, я готова превратиться даже в глину… Лепите из меня всё что вам угодно сударь!
    - Дорогая! Мы на торжественном мероприятии, если вы забыли!
    - Я? Нет! Я ничего не забыла, и даже приготовила для вас очень красивый подарок!
    - Какой же?
    - Я его вам вручу по окончании бала.
    - Ах сударыня, я умру от любопытства, что же это за подарок?
    - Вы мужчина моей мечты, так что я вам открою сию тайну, улыбнулась Жозефина, приложив свои тоненький пальчик к его губам, - Это я!
    - По вашему восхищённому лицу сейчас можно прочитать все тайны королевства, Жозефина! Я прошу вас, не поворачивайтесь им к Милене, у неё сегодня плохое настроение.
    - Ах-ха-ха-ха-ха! Милена в вас тоже влюблена, и видимо сегодня она получила отлуп! – засмеялась Жозефина.
    - С чего вы это взяли?
    - Полноте, князь. Я же вижу какими глазами она на вас смотрит! А на меня? На меня как на ядовитую змею…хотя, именно она настояла на том чтобы я с вами познакомилась!
    - Ой! И не надо делать такое лицо, Святослав! Как будто вы этого заранее не знали. Я удивлюсь, если окажется что вы всё это и подстроили, своими тайными махинациями!
    - Вы меня подозреваете в магических воздействиях, миледи?
    - Да, и ещё раз да, мой рыцарь! Потому что только мужчина с такими честными пронизывающими глазами, способен уложить любую даму в постель без слов!
    - Ну-у-у-у-у! Вы помнится, много смеялись при этом!
    - Я, дорогой князь, уникум среди всего этого курятника!
    - Ассоциации наводят на грустную мысль, что я здесь петух.
    - Да, причем, единственный!
    - Хм. А остальные мужчины?
    - Остальные …гусаки! Сплошное самомнение! Вы думаете просто так, каждая вторая дама в этом зале потёрлась о ваши ноги в танце? Как бы не так! Каждая вторая в этом зале мечтает спихнуть своего дурачка какой-нибудь смазливой служаночке, а самой прыгнуть в постель к какому-нибудь состоятельному дворянину, желательно с титулом!
    - Вы думаете…?
    - Святослав, я знаю!
    - О Боже, куда я попал…
    - Не надо! У вас там в княжеских дворцах, всё ещё хуже!
    - Не знаю. Там, как и здесь я очень редко посещал такие балы, и вообще редко бывал в обществе. Если вы помните, я всё время учился, то в одной школе, то в другой, то служил где-нибудь на чужой территории!
    - Князь, глядя вам в глаза, у меня создаётся впечатление, что вы знаете всё! У вас на лице никогда не написано удивление! Такое впечатление что все события вокруг вашей персоны спланированы вами же, и вы ничего удивительного не ожидаете от окружающих. Это ваше восклицание было сказано с таким же скучающим видом.
    - Жозефина, меньше смотрите в мои глаза…
    - А я не могу, Святослав…меня манит, зовёт…
    - Рано или поздно я отсюда уеду, как же вы жить то будете без меня?
    - Не знаю князь, не знаю… может вообще не буду жить. А может просто поеду по следам!
    - Сумасшедшая!
    - Да, да, я знаю. Мне об этом барон постоянно напоминает! Но у меня сейчас личный вопрос?
    - Дайте как угадаю? Вы прямо намекаете что претендуете на княжеское тело?
    - Хм! Угадал! С первого раза! Так могу ли я надеяться, что вы удостоите счастья посетить меня сегодня вечером?
    - Жозефина, ты можешь всё! В том числе и надеяться.
    - Значит, я буду ждать?
    - Жди, я обычно исполняю данные мной обещания!
    - Мммммммм! Как подумаю, в дрожь бросает!
    - Баронесса, не проявляйте так явно свою сексуальное возбуждение, дамы могут не понять, - вымолвил Святослав.
    - Пусть завидуют! Эти дамы сегодня будут спать со своими опостылевшими гусаками, а я с самым лучшим мужчиной на свете!
   
    Наконец, слуга объявил окончание танцевального акта и пригласил всех к столу! После длительных танцев, голодные гости накинулись на еду. Пока гости разбредались по своим местам, к князю подошёл рекс Тир, с бокалом шампанского.
    - Ваша светлость! Позвольте поднять этот бокал вина за нашу победу!
    - Согласен. Давайте выпьем за то, чтобы эта победа стала началом крушения силы империи! Мы будем гордиться, что приложили руку к этому знаменательному событию.
    - Виват!
Они выпили, и подошедший тут же слуга, наполнил фужеры снова.
    - Князь, я слышал, что больше половины войска участвовавшего в битве, собирается дать вам вассальную клятву? Это правда?
    - Правда рекс. Только я пока не знаю что с этим делать. Я ведь кроме титула ничего не имею. А армию, любую, надо содержать! Ну, положим деньги я найду, а где их расположить? Земли то у меня нет, казармы соответственно строить негде.
    - Какой-то вы неправильный дворянин, князь! Любой безземельный астурийский дворянин, был бы счастлив если бы ему дали клятву верности хотя-бы пара слуг! А вы ещё носом водите, взять, не взять? У нас дворяне своих слуг получают по наследству от родителей, или покупают на невольничьем рынке! А вам, заметьте, добровольно готовы присягнуть тысячи!
    - Видимо потому, что я не ваш дворянин, рекс, - со смехом сказал князь!
    - Да, я вас понимаю, любовь к новшествам - поддержал его Тир. – Но, если позволите, я дам вам один маленький совет…
    - Какой же?
    - Не отказывайтесь от солдат! Они уже ваши, и к другому командиру они уже вряд ли пойдут! А вопросы с деньгами, землёй, вы решите. Я в этом уверен. Хочу вам сообщить, что через три дня в Тиррен прибывает первый советник Его Величества короля Астурии, герцог Пермский! Сегодня от него был гонец, который сообщил мне что герцог желает встретиться с вами и переговорить. Я думаю, что это хороший повод для решения множества вопросов, в том числе и о солдатах.
    - Погодите…Вы хотите сказать, что совет не распускать солдат передал мне герцог Пермский?
    - Князь, с вами неинтересно разговаривать. Вы всё знаете заранее. Да. Именно из-за вашей способности всё предугадывать, я своевременно написал герцогу письмо, ознакомившись с которым, герцог посчитал необходимым срочно встретиться с вами.
    - Ну что-ж, принимаю ваше предложение, и если у властей будут вопросы к моему легиону я всех буду посылать к герцогу, - рассмеялся князь!
    - Можете и ко мне тоже посылать, я знаю что с ними делать, - подтвердил Тир.
    - Я приму вассальную клятву завтра. Прошу поддержать своим присутствием на площади муниципалитета. Я думаю, наличие на этом мероприятии представителя короны, много кому заткнёт рот. Во всяком случае все открытые противники заткнутся.
    - Согласен. Завтра я буду!
    - Буду премного благодарен, рекс!
Торжественный ужин закончился глубоко заполночь. Гости разъезжались по домам. Куча карет подъезжала и отъезжала от дома мэра. Сам мэр и его супруга провожали гостей. Дирк подошел к вышедшему на крыльцо князю,
    - Спасибо, Ваша светлость!
    - За что?
    - Вы знаете!
    - Вот что рекс! Была война! Каждый переживал её по-своему. Мы победили! А всё остальное, просто показалось! И не вспоминай больше об этом. Всё у тебя хорошо!
    - За это и спасибо, князь!
    - Слушай, Дирк…у меня к тебе просьба. Я хочу купить дом в Тиррене. Понятно что побольше и представительней, в хорошем районе! Мне рекс Тир посоветовал обратиться к тебе, может что посоветуешь?
    - Завтра в мэрии я уточню кто у нас что продаёт. Не переживайте князь. Найдём. Кстати, вопрос о продаже двух складов и двух причалов к ним решился положительно. Участок земли я так понимаю вам нужен там же, может быть чуть в сторонке?
    - Можно и в сторонке, только чтобы на территорию порта. Я намерен построить там верфь!
    - Веееерфь??? Князь, вы хотите строить у нас корабли?
    - Да! Морские корабли и суда, военного и гражданского назначения! Поэтому и участок нужен.
    - В таком случае, город уступит эту территорию за пол цены, Ваша светлость!
    - Хм, и чего это вы такие добрые?
    - И мы вам выплатим ещё пятнадцать тысяч златников, остатков по долгам муниципалитета за пересчитанные трофеи.
    - Хорошо рекс Каттон. Завтра я зайду в мэрию подписывать договор.
    - Ждём вас, Ваша светлость, - радостно заявил мэр.
«Ждёт он…Интересно, он сам подслушивал, или слуги доложили? Хотя, какая разница, всё равно я ей отказал» - князь встряхнул головой и выкинул всё это. Впереди его ждёт ночь…

    - Жозефина, по дому ходят слуги, ты не могла бы что-нибудь на себя накинуть? Ты слишком красива чтобы блистать голая на весь дом!
    - Успокойся, они меня сто раз видели. При бароне я всегда так хожу!
    - И что? Он тебя не ревнует?
    - К кому? К слугам?
«А фиг знает к кому тут можно ревновать а к кому нельзя, в моём мире можно хоть к забору» - подумал князь.
    - И всё же, есть правила приличия. Людей надо встречать одетой, в постели надо лежать раздетой. У тебя что, всё наоборот?
    - Дорогой, я для тебя буду всегда раздетой, - рассмеялась эта нимфа в неглиже.


Рецензии