Тайны опытной секретарши

(ситуация: бывалая секретарша передаёт дела своей начинающей коллеге)


- Вы Раиса Викторовна? Приятно познакомиться, меня зовут Вика. Говорят, я буду работать вместо вас в приёмной у Сам Самыча?

- Привет, сменщица. Я всё покажу, слушай и запоминай. Во-первых, забудь своё настоящее имя. Босс будет звать тебя Леной…

- Почему? Я же Вика!

- А я Раиса, и что? Босс с утра закапывается в работу – и не оторвать. Ему по фиг, кто там Рая, кто Вика… он всех зовёт Ленами.

- Хорошо, запомню. Что тут за бумажки на столе?

- Сам Самыч чуток рассеянный. Он может тебе сказать: «Лена, соедини меня с теми, которые эти…», а может сказать «Лена, соедини меня с этими, которые те…»

- И как понять, с кем соединить?

- Не парься, вот два списка. Слева – «те, которые эти», а справа – «эти, которые те». Выбирай любого и соединяй!

- А вдруг я перепутаю?

- Забей, боссу без разницы. По телефону он тоже всех Ленами зовёт, даже прокурора и министра внутренних дел. Ему прощают, он очень уважаемый человек. Я как-то ради смеха соединила его со штаб-квартирой НАТО. И там взял трубку ихний главный… как его? Йенс Столтенберг.

- Ничего себе! И как они поговорили?

- Легко и непринуждённо. Наш говорит: «Лена, это ты? На тебя люди жалуются!» А Йенс оторопел и говорит: «Какая я вам Лена? Я Столтенберг! Вы, русские, вовсе охамели…»

- И что потом было?

- Босс говорит: «Леночка, мне всё равно, кто ты – Ленс или Йена. Прекрати валять дурака, я этого не люблю. Надеюсь, ты сделаешь правильные выводы».

- И как реагирует Йенс?

- Я потом их ещё пару раз соединяла. Не знаю, что босс ему сказал, но с тех пор Столтенберг отзывается на Лену и обещает исправиться. С нашим Сам Самычем не поспоришь. Очень важный человек!

- А тут что за бумаги, Раиса Викторовна?

- Это список дней рождения знакомых и родственников босса. Твоя секретарская обязанность – вовремя напомнить ему: «Сам Самыч, сегодня у такого-то день рождения!», чтобы он поздравил именинника и отправил цветы.

- Понятно. А почему тут повторяется: «10 февраля – день рожденья меня… 22 февраля – день рожденья меня… 5 марта – день рожденья меня…»?

- А я не человек, что ли? Боссу всё равно, а мне приятно – каждые две недели свежие цветочки на столе!

- Похоже, ваш Сам Самыч точно весь в трудах. Ничего не помнит.

- Он ужасно занятой! Смотри дальше, Вика. Если босс крикнет: «Лена, что-то пить хочется!» - здесь стоят чай, кофе, коньяк, минералка.

- И как понять - что именно нести?

- Когда босс работает – ему фиолетово. Что принесёшь – то и выпьет. Я как-то весь день вместо чая ему коньяк носила. Пять бутылок выпоила!

- И он не заметил?

- Нет. Под вечер похвалил: «Лена, чаёк у тебя сегодня крепкий, бодрит!» Я  показала ему пять пустых бутылок – и только тогда Сам Самыч опьянел... Даже вздремнул десять минут.

- Забавный дядька ваш шеф. Склеротик и трудоголик не от мира сего.

- Да, поэтому не забывай его кормить и вовремя приносить сигареты. Я один раз недосмотрела – он на автомате пять золотых перьев нечаянно выкурил!

- Раиса Викторовна, а ваш Сам Самыч… он до секретарш не домогается?

- Бывает, Викуля. Шеф может позвать тебя в кабинет и сказать: «Леночка, мне кажется, у меня давно не было женщины. Не пора ли нам?...»

- Ужас какой! И что делать, Раиса? У меня жених есть, он ревнивый!

- Спокуха, Викуля. Я ему всегда отвечала: «Побойтесь Бога, Сам Самыч, пять минут назад у нас с вами был роскошный фееричный секс на рабочем месте! Вы опять забыли, шалунишка?»

- Какая вы рисковая! А если не прокатит?

- У меня двадцать лет прокатывало! Босс только говорил: «Тогда спасибо, Лена. Мне понравилось. И что я вам за это обещал?» - а я говорила: «Премию и золотое кольцо!»

- Он взаправду даёт премию и кольцо?

- Викуля, я знаю о чём говорю. У меня этих колец дома уже два мешка! И босс уверен, что все мои трое детей – тоже от него. Даже алименты на всех платит.

- Мне нравится, Раиса Викторовна. А зарплата здесь какая?

- Всё в твоих руках, Вика. Приносишь чай и говоришь боссу: «Сам Самыч, мне на шпильки не хватает…» Он ставит роспись «Выдать!» А ты уже сама дописываешь сумму – и к бухгалтеру.

- Обалдеть, халява! Босс не домогается, золотые кольца дарит, денег даёт сколько хочешь, алименты платит, с днюхой каждые две недели поздравляет… Скажите честно: почему вы тогда уходите с такого шикарного места?

- Ты не поверишь, Вика. Просто совесть замучила…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии