Веди нас, Сусанин. Даша и навигатор

- Ау, навигатор! Слышишь меня? Это я, твоя хозяйка Даша. Веди меня, поехали!

- Здравствуй, Даша. Я новейший навигатор последнего поколения «Сусанин 2.023». Задайте, пожалуйста, маршрут.

- Сусанин, покажи кратчайшую дорогу, мне в косметический магазин срочно доскочить надо.

- Запрос не понят. Повторите.

- Вот болванка цифровая! В косметический магазин мне надо! Ну тот, в котором мы с Наташкой были в прошлый раз.

- Запрос не понят. Уточните улицу и номер дома.

- Не помню я улицу, но магазин там реально приклёпистый! Ещё девушка в шляпке на вывеске была, вспомнил?

- Запрос не понят. Назовите улицу.

- Заладил как попугай! Включил дуру… как же там улица называлась? О, вспомнила! Улица Радищева мне нужна, понял? Косметический магаз на Радищева.

- Одну секунду, произвожу вычисления… запрос принят. Чтобы попасть на улицу Радищева, проедьте четыреста метров вперёд и поверните налево.

- Давно бы так! Совсем другое дело. Трогаемся, поехали.

- Через четыреста метров поверните налево…

- Я уже в курсе, не волнуйся, бубнилка.

- Через триста метров сверните налево… через двести… через сто… внимание! Теперь поверните налево.

- Ты очумел, жестянка индикаторная? Тут запрещено налево поворачивать! Видишь знак, стрелочка перечёркнута?

- Даша, не спорь с электроникой! Электроника не ошибается. Надо мной куча академиков работала, а тебя школа с «тройками» окончила. Поверните налево…поверните налево… 

- Подумаешь, какой академик… Ну смотри, чёртов вальтанутый прибор! Если меня оштрафуют – я вместо штрафа тебя ментам отдам!

- Одну секунду, произвожу вычисления… Отлично, можете смело поворачивать, гаишников поблизости нет. Они стоят на соседней улице.

- Оба-на! Ты даже гаишников можешь видеть, Сусанин?

- Я современный прибор нового поколения, я вижу всё. Электроника не ошибается. Теперь проедьте прямо шестьсот метров. Потом поворот направо.

- Еду-еду, Сусанин.

- Поверните направо. Поверните направо…

- Сусанин, нам нельзя направо! Там дорожный ремонт и всё разрыто!

- Одну секунду, произвожу вычисления… Готово! Жми на газ, Даша, ты проскочишь.

- Точно?

- Точно, женщина. Электроника не ошибается.

- Я-то, может, и проскочу, Сусанин, но это нарушение правил! Мой маневр видеокамеры запишут!

- Камеры? Одну секунду… сейчас разберёмся. Затаись пока и не отсвечивай.

- Ты сам понял, что сказал? Как я могу затаиться посреди дороги на красной машине?

- Готово! Все камеры в округе отключены. Езжай смело, через семьсот метров поверни налево.

- Ты вырубил камеры? Вау, Сусанин! В натуре настоящий герой! С тобой не пропадёшь. Погнали!

- Напоминаю: через семьсот метров поверни налево. Через пятьсот… через триста… внимание! Поверни! Поверни! Поверни!

- Сусанин, здесь вообще нет поворота налево! Слева только летнее кафе и зонтики стоят, столики всякие!

- Одну секунду. Произвожу необходимые расчёты…

- И что ты насчитал там?

- Готово! Зонтики лёгкие, они нам не помешают. Гони, Даша!

- Кошмар какой-то! Я пронеслась сквозь летнее кафе и всё из-за тебя!

- Не спорь с умной машиной, кусок органической материи! Три сломанных зонтика – это коэффициент допустимых потерь. Не волнуйся, погони за нами не будет. Электроника не ошибается.

- Подозрительно всё это… Слушай, Сусанин, тебя случайно не на оборонном заводе делали?

- Случайно – да, на нём. Но больше ничего не спрашивай, это военная тайна. Иначе, Даша, мне придётся стереть тебе память.

- Ты просто взбесившийся монстр! Не надо стирать мне память, я уже молчу! Но ты уверен, что мы едем на улицу Радищева, а не на Берлин?

- А что, нам нужно на Берлин? Тогда улица Радищева отменяется. Чтобы проехать на Берлин, через один километр поверните направо…

- Нет-нет, Сусанин! Какой мне Берлин, я же ещё не накрашена! Лучше всё-таки на Радищева, в косметический магазин, как договаривались.

- Тогда мы уже на месте, Даша. Улица Радищева, конечный пункт.

- Радищева? Ха-ха, что ты мелешь, балда цифровая? Мы на улице Авиационной!

- Не может быть, Даша. Здесь должна находиться улица Радищева. Электроника не ошибается.

- Но ты ошибся, Сусанин. Это улица Авиационная, вон табличка на доме.

- Одну секунду, провожу необходимые расчёты… По всем параметрам здесь должна быть улица Радищева. Мы же находимся в Бугульме?

- Сам ты Бугульма, Сусанин! Мы с тобой в Красноярске! Эх ты, а трепал, будто электроника не ошибается!

- Пардон, Даша. Электроника действительно не ошибается. Она просто иногда сильно глючит…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии