Установка против магов Кавказа
Чеченские историки упрямо, пытаются выполнить устаревшую установку времён царизма, царя Гороха, — создания аморфного народа «нахчи», из двух народов.
Установка, не жизнеспособна, и лишена здравого смысла, не учитывает, что само название «нахчи» противоречит правилу языка: вейнах, арирнах, чурнах.
Вейнахская поговорка — «Маг1ар нахаца цхьоаг1о дохадя эг1ара нах, эг1аду». ( Буквальный смысл «нарушающий единство между горцами маг1и и плоскостными эг1ар, это сумасшедший», …… информатор как передатчик, данную цитату мог передать на своём диалекте..либо она так звучало в прошлом. Требует исследования).
Притча, только копирует— миф ингушской религии; « диалектика о единстве и борьбе противоположностей» защитников ингушских земель, разных ингушских нартов; нартов - Калой с маг1и и нартов - Сеска Солсы орхусхойцы, с плато, воспитывавшие единству людей гор и плато(равнины, арии).
Тех кто оспаривал это единство(цхьоаг1о), сам г1алг1ай язык/нана моат называл, в пословице - сумасшедшими и эгоистами.
Древняя поговорка касалась с одной стороны магов-маг1и, с другой — ингушей арир-нах, в том числе орстхойцев, пока элита не надоумила покинуть Родину, в наши дни косаеться нового кандидата — чеченцев, элита которых уже нарушает предполагаемое единство, традиции, пытаясь повторить тупиковый путь, направленный против «диалектики развития» из религии и жизни. Затронет, разнонародный чеченский народ, стремящийся стать однонародным вейнахским народом, заимствуя язык, памятники, праздники, среди которых растворились ингуши с галгай арии.! Чеченцы, чеченские историки категорический не приемлют за свою дагестанскую, тюркскую историю. Практический не исследована а скорее запутана множественной терминологией история народов Дагестана и Большой Чечни, где были десятки переселении народов, учитывая важность стратегических ворот для торговых путей.
В прежние времена (тховре), когда люди знали смысл слова маг1и(маго), и давали такие имена особо отличившим людям, зародилась пословица вейнахов, — «Маг1ар нахаца цхьоаг1о дохадя эг1ара нах, эг1аду».
Маг1и, маги - называли людей, которые имели отношение к центральным храмам, к людям, которые проживали не просто в горах, а были хранителями ингушских законов, традиции, крови и тд
Историки пишут, как 200 лет назад, чеченцы пытались возродить древние традиции, посылали делегацию в горы.
Показательный пример, ведущие страны мира переманивают чужой трудовой элемент, что ведёт к кажущейся неконтролируемой миграции в европейские страны, Америку, на самом деле, там умеют сохранит народ, сохранив магнатов, примерно то что в прошлом называли маги Кавказа, хранители традиции.
Против этой логики и истории, выполняют «установку царя Гороха», чеченские историки.
PS
Маг1е - почетное место тамады на застольях
Маг1ахье - место начало восхода солнца, как исток реки… Осетинское макхкхалон - магнат-алан, верхний, главный алан. Для здравомыслящих кавказцев, галга - калка’с , «потомки Кавкаса», являются магами с Магаса, с буквального Кавказского Центра, горной Ингушетии, не привычными магнатами-аристократами, а равным, свободным, братским народом, народом жрецов, народом из которых рождались жрецы, который на протяжений тысячи лет хранил кавказские традиции, кавказскую историю.
————————
Эг1а, для людей без воспитания, к двери, закатиться солнце, Эг1адя, прийти к бешенству, эг1аавакха - перевести в более низкий разряд, ближе к двери, младший по возрасту, не соответствует занимаемому месту.. должен быть термин Маг1а? близкий к Махди ?
Не случайно ингушей называли лоамарой, макхкхалоны, маг1и/ маги, с храмом Маго- Ерда, со столицей Магас, переносно верхние главные аланы с чистой кровью J2 под 90% ..
Свидетельство о публикации №223050700499