Мой путь Глава 8. 2. Дом. Алиса-Алла

Мой путь: Юнга, Матрос, Штурман, Капитан
Глава 8.2 .  Дом.
фото: Алиса Амигут-1955 г.; Дом- 1965 г. слева Алиса, справа мама Алисы, в центре гость подруга Алисы; на танкере "Чебоксары"-1975 г.; Дом-1985 г.

Дом

В то время пограничный режим запрещал посещение судна не имеющим на это официального права. Поэтому, к сожалению, Алиса не могла посещать судно, в ее паспорте не было отметки о регистрации брака. Наши встречи были только при заходе судна в Одессу. Это было не часто.
После гибели «Нефтегорска» и пожара на «Лиски», я осознал, что жизнь не вечна, и решил узаконить наши отношения с Алисой при возвращении в Одессу, после ремонта в Японии. Во время стоянки судна, для переоформления документы Регистра СССР, я решил оформить наш брак.
С Аллой Король заведующей Дипломно-паспортного отдела капитана порта, мы продолжали знакомство, и я воспользовался ее помощью. Поскольку по паспорту моряка не расписывали, в дипломно-паспортном отделе капитана порта я сдал паспорт моряка и получил свой гражданский паспорт. В свидетели я пригласил старшего матроса «Лиски» Женю Осадчего и боцмана Костю Плахотнюка- коренных одесситов.
Предварительно преодолев бюрократические препоны, 17 июля 1964 года, мы отправились в ЗАГС № 1, который располагался слева от Оперного на ул. Ласточкина (Ланжероновская)8. Мы подали заявление и паспорта. Сотрудница ЗАГСа изучив наши документы сказала, что мой паспорт просрочен и поэтому регистрация брака невозможна. Никакие уговоры не помогли. Не везет. 
Но Осадчий и Плахотнюк сказали-«Арсеньевич, не берите в голову, сейчас придумаем», и предложили попробовать в другом отделении ЗАГС, где у Осадчего была знакомая, но предупредили, что с пустыми руками идти нельзя.
Я подготовил большой пакет с подарками (апельсины, конфеты, шоколад, красивую бутылку итальянского вина "Къянти", пару косметичек, блок сигарет «Кэмел», набор шариковых ручек), и с этим пакетом, Осадчий пошел на предварительные переговоры. Через 15-20 минут он пригласил нас войти. Встретили нас радушно, и не разглядывая особо мой паспорт, выполнили все формальности и торжественно вручили нам Свидетельство о браке.
17 июля 1964 года Алиса Амигут стала Алисой Позолотиной. Церемония закончилась бутылкой шампанского, о которой позаботился Костя, и соответствующими поздравлениями и пожеланиями сотрудниц ЗАГС. Прощаясь, они сказали -«Мы всегда рады вас видеть, приходите еще».
Несмотря на то, что мы официально стали мужем и женой в июле 1964 года, Алла настаивала, чтобы отчёт юбилея шёл от июля 1962 года, и что, пользуясь этим, я не заплатил за последние несколько уроков.

Алиса окончила знаменитую музыкальную школу имени Столярского по фортепьяно. Несмотря на то, что ее мама в 20-х годах училась вместе с ректором консерватории Константином Данкевичем (известным композитором) в Одесском музыкально-драматическом институте (Муздрамин), и была хорошо с ним знакома, поступить в консерваторию Алле помешала 5-я графа. В консерватории, как и в других вузах Одессы, ограничивали количество поступающих евреев, была определенная квота. Алиса одновременно с занятиями в последнем классе школы Столярского, окончила 10-й класс вечерней средней школы, с серебряной медалью в обеих школах. Серебряная медаль дала ей возможность поступить в Институт иностранных языков на романо-германский факультет (английский язык).

Алиса с мамой Анной Исаевной жили вдвоем, отец Аллы умер до ее поступления в институт. У Алисы это был 2-й брак. Первый муж Аллы Лев Рабинович, отвечал всем требованиям еврейской мамы- высокий (метр-девяносто) красивый брюнет, с военным высшим образованием- лейтенант-связист (Институт связи). Алла вышла за него замуж сразу после института. После свадьбы молодая пара уехала в Комсомольск-на Амуре, по месту службы мужа.  Брак был недолгим, после года с небольшим жизни в Комсомольске, в среде военных и с зимними буранами, Алла вернулась в Одессу. Работа нашлась сразу-концертмейстер в музыкальном училище, а затем консерватории. В консерваторию помогла устроиться соученица тещи по "Муздраимину" Ольга Николаевна Благовидова завкафедрой вокала.
Мама Алисы, Анна Исаевна была очень недовольна выбором дочери- русский, моряк — значит гуляка, пьяница и ростом не сравнить с Рабиновичем (мой метр-шестьдесят пять). Опять же образование- средняя мореходка. В ее понятии — это что-то вроде профтехучилища. И еще -находиться под следствием из-за аварии, то есть совершенно темное будущее. Вход в дом на Щепкина, где жила Алла, мне был закрыт, встречались на моей квартире на Перекопской Дивизии (сейчас это Фонтанская дорога). И только когда мы официально стали мужем и женой, я был полностью признан тещей.

В 1965 году мы разменяли наши коммунальные комнаты, мою на Фонтане, и Аллы на улице Щепкина, на 2-комнатную квартиру в центре города на улице Розы Люксембург, в ста метров от филармонии.
 Алла увлеклась обустройством квартиры, начала покупать мебель, картины. Это не носило характер коллекционирования, живопись приобреталась «для души».
Ее очень близкая подруга, талантливая художница Китти Подольская сделала портреты Аллы и мой, подарила три своих работы. Люсик (Люсьен) Дюльфан подарил несколько своих картин.

Были работы южнорусских художников-Петра Нилуса, Т Дворникова, и современных художников-Криштопенко, Ануфриева, Олега Соколова. Работы Нилуса и Дворникова были куплены на "блошином" рынке Староконного базара (Староконки) на Молдаванке
Блошиный рынок на Староконке располагался в пределах четырёх улиц — Раскидайловской, Старопортофранковской, Колонтаевской и Косвенной. Здесь нет прилавков или лотков: одни товары разложены прямо на асфальте на кусках ткани или полиэтилена, другие развешаны на окнах и стенах домов, заборах и деревьях. Среди старого хлама можно найти действительно ценный антиквариат. Так мы с Аллой случайно обнаружили эти картины.
Наша приятельница Белла Франк эмигрантка из США, приехавшая в Одессу на пару недель купила там старую маленькую женскую сумочку. Дома, изучая покупку, она обнаружила за подкладкой 100-долларовую купюру. Потом, уже в США, Белла выяснила,что эта купюра с изображением Бенджамина Франклин (американского ученого) выпускалась в 1923 г.

В Ленинграде, нас познакомили с мастером-реставратором, и он подсказал где можно купить антиквариат для дома, старинную мебель, подсвечники, бра и другие вещи, украшающие дом. Мы начали обживать наш новый Дом.

 Алле я во многом обязан, она всегда поддерживала меня в трудные периоды жизни.
Когда после аварии «Нефтегорска» началось следствие, и я развёлся с женой, несмотря на то что я был подследственным, был понижен в должности и без особых перспектив, Алла была со мной.
 
Она настояла, чтобы я после неудачных попыток обучения в ОВИМУ, поступил в ОИИМФ, относила контрольные работы в институт, следила, чтобы я не запускал учёбу.
И в дальнейшем я всегда ощущал ее поддержку в различных, далеко не простых ситуациях.
 Алла была Женщиной со всеми присущими недостатками и достоинствами, но главное все годы она была не только просто женой, но и настоящим другом. Она создала Дом, в который мне всегда хотелось вернуться из рейса.

В конце мая 2016 года, Алла начала жаловаться на боли в желудке. она решила что это рецидив  язвы 12-ти перстной кишки, которую она залечивала в Боржоми. Обследование в частной клинике ВитаСана показало опухоль в правом легком. В онкодиспансере, где ей 50 лет назад делали гинекологическую операцию, провели  тщательное обследование. Все подтвердилось в худшем варианты, задета гинекология, метастазы, рак последней стадии. Что-либо сделать уже было невозможно.
В онкодиспансере выписали болеутоляющее промедол. Уколы промедола, кетонала, дексалгина, трамадола в различных сочетаниях я делал сам. Ухаживать за Аллой помогали из еврейского центра Хесед.
Под утро 29 июля 2016 года Алла ушла из жизни.

далее: http://proza.ru/2019/06/11/1181


Рецензии
Повезло, Леонард, встретить такого человека.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   07.05.2023 13:07     Заявить о нарушении