Сарай

Здания на снимке вверху не существует. Это проект реконструкции, обнаруженный мной совсем недавно на просторах интернета, ссылка: ).

Когда нас собирали на очередные по****елки под руководством командующего Кольской флотилии в Полярнинский ДОФ (бывший заводской Дом Культуры), мы всегда говорили, что идём на встречу с простатитом. Сквозняки в актовом зале в любое время года гуляли лютые. Я тогда и подумать не мог, что, дослуживая за штатом, буду довольно продолжительное время ходить в гарнизонный наряд, по охране и обороне сего объекта культурного наследия. А начиналось всё так…


Я уже рассказывал, что дежурство по штабу в сагитовском дивизионе у меня не срослось. А наряды стоять какие-то было нужно (командование уж очень настаивало). Про мою заштатную эпопею, хотя и длилась она всего полтора года, я рассказал аж в четырёх частях (если Вы не читали, и Вам эта тема интересна, то про то, как у меня служба заканчивалась, можно прочесть здесь, ссылки: ( https://dzen.ru/a/YxKot2zNZiHih4yK, https://dzen.ru/a/YxKupHEicXHOzBs6, https://dzen.ru/id/62c7e77880b31a6a99346df4, https://dzen.ru/a/YxLz8jAfzFQVtZJ0 ).

Так вот, смотрю я, что у нашего выходца с 74 -го (вьюжнинского) дивизиона капитан-лейтенанта Валентина Сирко лицо уж очень довольное. Или точнее, я бы сказал, тщательно-скрываемо-радостное. Причём при каждом в ДОФ заступлении. Валик - мужик простой, и на мой прямой вопрос очень подробно и обстоятельно рассказал мне всё про сей гарнизонный наряд. Я его внимательно выслушал и сказал остальным заштатникам:

-"Мужики! У Валентина через неделю ДМБ. Так вот, теперь этот наряд мой."

Поспорить со мной желающих не нашлось. Да и интересен этот наряд был в первую очередь только полярнинцам. Так сказать, имитация бурно-военной деятельности по месту жительства. Организация была следующей:

-в будние дни заступление в 17.30 (дежурство принималось у служащей этого богоугодного заведения), смена в 09.00 на следующий день, и домой, естественно;

-на выходные (праздники) - наряд суточный, доклад о заступлении в комендатуру по телефону в 09.00.

Ну, получил я командировочный с утра, да и убыл домой (к заступлению готовиться). В 15.30 я уже стоял в строю заступающего суточного наряда полярнинского гарнизона (благо комендатура - через дорогу от моего дома).

Тут я сделаю разрыв. Через месяц командировочные мне уже не печатали (в комендатуре они никому на*** были не нужны, а мне приходить в день заступления на службу за ним не нужно, да и в строевой части работа есть всегда - мне только спасибо сказали). Я всего лишь отмечался в рубке дежурного по гарнизону и шёл ещё на пару часов домой. Из нормальных военнослужащих все всё понимали… Полностью отъ**ался от меня и комендант со своим помощником, правда проверив перед этим несение мной дежурства, каждый по одному разу, и довольно длительно, под сигарету, после этого со мной побеседовав. За жизнь.

Наряды шли через трое суток, стабильно. Вот и посчитайте, сколько раз я за месяц в ненавистном мне сагитовском дивизионе появлялся? Правда, пришлось бутылку поставить ВрИО начштаба, минёру по образованию, чтобы исключить долбо-инструктаж суточного наряда и вахты. Но это мелочи, главное моё редкое появление в дивизионе уже никого не удивляло - все привыкли. А когда что-то входит в систему, это победить впоследствии уже практически невозможно. Правда, однажды господин Сагитов довольно издевательски заметил:

-"Что ещё нужно для того, чтобы достойно встретить старость, да, Лапшин? У тебя там и диван, и умывальник, и чайник, и даже цветной телевизор?"

Я просто промолчал. Поскольку разговаривать мне с ярчайшим представителем командиров и начальничков всех рангов и степеней, быстренько вписавшихся в "новый облик ВС РФ", было абсолютно не о чем. Мне не стыдно было стоять дежурным по ДОФ*у при полном параде, в тужурке с медными пуговицами отца. Мне было до лампочки, что это наряд контрактника. Я в результате появлялся в в/ч 34327 раз в четыре дня. И за каждые три наряда зарабатывал два выходных. С этим нововведением у заштатников было строго!


Немного о быте. Ночью спать на диване в холле у меня откровенно не получилось - сквозняки были воистину лютые, штатными хиленькими батареями центрального отопления огромный холл не обогревался вообще. Поэтому я взялся за модернизацию рубки дежурного, помещавшейся под лестницей на второй этаж. Притащил туда ещё одну скамейку и грелку. Разведал шхеру между шпациями (ну это я образно, никакими шпангоутами там и не пахло, конечно). Буквально через неделю во тьме переплетений трубопроводов у меня висели на вешалке: ватник, старенькие, но чистые брюки плюс китель. А ещё старая подушка и одеяло! Всё в целлофане, чтобы не отсыревало. Отмечу, что моими, видимо, очень ленивыми сменщиками моя шхера так и не была обнаружена. В ночное время я переодевался и уютно заваливался.

Бдить. По стойке смирно в лежачем положении. Для вызова дежурного снаружи был электрический звонок. Телевизор показывал с очень сильными помехами, и я его почти не смотрел. Чинить же его мне было откровенно лень. Зато в глубине раздевалки (гардероба) мной были обнаружены несколько десятков книг, свободно лежащие стопочками где попало - остатки былой роскоши местной библиотеки. Одну из них я прихватил с собой, на память:

+ФОТО+ №1


Как-то я всю ночь провёл дома за компьютером, наивно предполагая, что во время дежурства с субботы на воскресенье отосплюсь от души. *** я угадал, в 10.00 я был разбужен звонком политрабочего из штаба Кольской флотилии, который радостным тоном предупредил меня, что сарай сдан в аренду на сутки для проведения свадьбы…
Завоз выпить-закусить для торжества начался с 12.00. Бухать начали практически сразу. К вечеру я откровенно за**ался, поздравил виновников торжества под фужер минералки; а затем, с трудом уже сдерживаясь, разъяснил, что на роль свадебного генерала я не подписывался. Пить отказался принципиально, закрылся изнутри в своей кандейке на шпингалет, вырубил свет и лёг спать.

Как можно спать под гром и рёв резонирующей под лестницей (акустика) музыки? Этот вопрос мне был задан тамадой, бывшей уже изрядно "под chauffe". Скоро увидите - улыбнувшись, ответил я. Вы знаете, оказывается, действительно можно, в силу приобретённой ещё по-лейтенантству привычки! Но выспаться мне не удалось. Через некоторое время меня попытались привлечь к похищению невесты, затем к участию в каких-то конкурсах… Потом - ну какая же свадьба без драки?!! Портить людям праздник (они-то тут причём?) и посылать их на***, как и вызывать наряд милиции, я не стал. Один из пожилых, но довольно стойких родственников, бывший в числе последних уползающих на свежий воздух за полчаса до моей смены, в результате извинился. Кстати, потом совершенно случайно от сменщика-контрактника я узнал, что обедать весёлая компания опять завалилась в ДОФ, прихватив с собой спиртного, естественно. Так что часть чужого веселья досталась и ему.


Помню, как-то однажды в ДОФ*е была размещена заезжая ярмарка со своим имуществом. Впрочем, такие заезды практиковались постоянно, и у меня даже в одной из книг сохранилась нижеприведённая закладка:

+ФОТО+ №2

Заезжие коробейники перепились в хлам, и среди ночи мне пришлось вызывать "аварийку" (дежурную бригаду сантехников) - фановая система была выведена из строя. А если бы Вы знали, как воняют при "проветривании" меховые изделия! Были они явно не лучшего качества выделки, и хотя их разместили довольно далеко от моей кандейки, а большинство их не развешивались, а просто лежали в деревянных ящиках с открытыми крышками, рано утром я проснулся с ощущением, что провёл ночь в хлеву.


На день Флота, чтобы не петь песню "…Солдаты - в поход!.." в составе объединённой коробки с воинами ПВО, и, самое главное, не травмировать окончательно ноющую от старого перелома (а точнее от бесконечных строевых дрессировок-тренировок) правую ступню, я принципиально заступил в наряд. Поскольку начштаба господин Антонов меня в мои законные и тщательно спланированные выходные, ссылаясь на отсутствие командира соединения (а я накопил их за три почти месяца две недели ровно) не отпустил. Узнал он о моём заступлении буквально накануне этого развлекательно-песенно-строевого мероприятия, и видели бы Вы его лицо! Злое и испуганное одновременно.

В ДОФ*е начпо (скажу по-старому) флотилии, получив ответ на свой вопрос:

-"А кто сегодня заступает?", моим представлением, как положено, инструктировать меня не стал.

А просто ответил: -"Есть!", и хмыкнул, тут же отведя глаза в сторону. У него, видимо, ещё в душе осталось что-то человеческое. И одного взгляда на медные пуговицы и планку моей песочной медали первой степени ему вполне хватило…
Началось всё весело - я устал выслушивать поздравления с праздником. Побеседовал с обеспечивающими мероприятие бойцами с Оленьей губы, рассказав им парочку забавных историй, да перекурил со знакомыми. Но к вечеру пьяный в жопу равный мне в звании флотилийский молодой офицерик, неизвестно зачем постоянно тёршийся в ДОФ*е, всё же меня достал. Пришлось отвести его в укромный уголок и провести с ним краткую воспитательную беседу. К его чести, отмечу, что заметно протрезвев под утро, он зашёл ко мне в кандейку, буквально перед моей сменой, и извинился.
Я лишь сказал:

-"Извинения принимаются!" и прошёл мимо протянутой мне руки.

Домой я принёс здоровенный пирог с яблочным джемом (остался один из шести после праздничных мероприятий), производства нашего полярнинского хлебзавода. Я решил, что его вполне себе заработал…


Ещё вспоминается, как командир "Троечки" Андрей Викторович Тищенко как-то полдня проиграл в настольный теннис с собственным сыном (ключи от всех помещений были у меня). Помню, тогда я подумал, что пусть будет хоть какая-то польза от очередного моего дежурства.

Запомнилась огромная фотография господина Вилли Токарева, в адмиральской фуражке очередного командующего Кольской флотилии, в адмиральском катере, посереди Екатерининской гавани. И всё это в метре от галереи фотопортретов командующих этой же флотилии! Ну - иные времена - иные нравы. Лично я бы свою мицу хрен бы кому дал поносить. А этому персонажу, с сальными и давно немытыми, судя по фотографии, волосами - тем более! Впрочем, я объединениями ВМФ никогда не командовал (да и не мечтал даже), и адмиральский полёт мысли недоступен моему пониманию.

Куды уж нам, со свиным-то рылом - да в калашный ряд?!


Больше я ДОФ не охранял. Для нас придумали новый наряд, под названием "помощник дежурного по живучести группы кораблей…" (на СРЗ "Выдра").


Станет ли сарай дворцом? (*) Честно говоря, я не знаю, но периодически буду следить за развитием событий.

07.05.2023

Сноска:

(*) игра слов. "Происхождение - это слово восходит к персидскому sarai - "дворец". В тюркских языках сохраняет исконное значение (см., например, Бахчисарай). Смысловые изменения слово сарай как вид постройки претерпело, вероятно, уже на пути в русский язык."

Спасибо всезнающей "википендии" за подробное лично мне разъяснение!

+ФОТО+ №3
.


Рецензии