Взялся за гуж - не говори, что не дюж

     39 картонных коробок, набитых письмами с обвинениями высокопоставленных чиновников, которые заставили воевать российский народ, не обеспечив вовремя ни должным вооружением, ни боеприпасами и другими необходимыми вещами, что привело к преждевременной кончине этих тысяч солдат, которым предстояло еще жить и жить. прислушиваясь к "шороху рун и шелесту стеблей тысячелистника" (выражение Евгения Пимоновича). Эти улики были доставлены к порогу Госдумы по поручению командира Частной военной компании (ЧВК "Вагнер") -  Пригожина.

     Данные свидетельства преступления это - не те 2,5 миллионов подписей россиян, выступивших в 2018 году против пенсионной реформы, и оставленные без ответа, как невозможность определить саму суть предложения протестующих. Воспользоваться этой лазейкой в данном случае представителям Парламента не удастся, ибо у общественности эти коробки с документами, как новорожденные дети, заживо проглоченные их отцом - богом Кроносом, верховодящим титанами.

     И если уж этот процесс представлять метафорически, то ту тяжесть ответственности, лежащую на неком власть имущем, уже не переложить на плечи другого, как уставший Атлант небо на молодого Геракла. Ответить придется в месячный срок, как положено по регламенту. И чья-то голова должна слететь, как голова Медузы Горгоны, которую держал в руках Персей перед окаменевшим Атлантом.

     Как-то становится неловко от того, что это трагическое событие произошло
 накануне Дня Победы. Еще жив тот, который был одним из первых вошедших в Освенцим Я говорю об Иване Степановиче Мартынушкином. Ему 99 лет. Он живет в нашем районе, Восточном Измайлове, на Первомайской улице Москвы. В Великую отечественную освобождал Польшу и Чехию. Продолжает работать в Московском комитете ветеранов, возглавляет Совет ветеранов 60-ой армии, участвует в памятных встречах, выступает перед студентами и школьниками. Каково это, услышать из уст того, который воочию видел изможденных узников, еле стоящих на ногах, в лохмотьях и каких-то одеялах, с горящими глазами! "В воздухе стоял запах гари, снег был покрыт пеплом", - вспоминает Иван Степанович. Моя судьба другая, но...

     Я обливалась слезами, когда читала роман-балладу Ицхокаса Мераса "На чем держится мир". Эта книга о жизни (и, разумеется, смерти) в еврейском гетто Литвы во время 2-ой мировой войны. Сам автор, будучи подростком, остался жив благодаря литовской крестьянке, женщине - матери-одиночки, которая, потеряв своего собственного, воспитывала чужих детей разной нациоанальности. Она-то и стала основной героиней этого потрясающего сочинения, основанного на воспоминаниях литовского писателя. Читала я это произведение давно, но самые волнующие моменты  запечатлила в своем дневнике. Их много. Но некоторые из них предлагаю и вам: "Человек - не птица: нельзя улететь от тяжбы судьбы", "Нельзя проклясть мир! - говорит та, которая, казалось, не имела бульше сил жить, которая кричала: "Проклятие! Проклятие!". Мне, лично, этих слов было достаточно,чтобы ответить на вопрос - На чем держится мир? Уж точно, ни на трех китах и ни на четырех слонах.

     Сегодня мне почему-то не плачется.

     На днях пересмотрела фильм "Ленинград 46". За три дня я одолела все 32 серии. Жизнь того времени в восприятии таланта режиссера, сценаристов, композиторов, актеров настолько поразила меня своей драматичностью человеческих судеб, что я чуть не рехнулась. Даже ночью мой мозг не находил покоя, творя сны на основе самых ярких впечатлений. Рассказываю сыну  о психологическом симптоме воздействия этого "зрелища" на мой организм, а он говорит: "Мама, но это же кино!". "Но это же больше, чем развлечение! Истинность чувств и переживаний, которые вложили создатели в этот фильм, говорит о чувстве исполненного долга перед искусством, обществом, временем, в конце концов!" - ответила я. Но это наше прошлое. Спросите, а какое оно имеет отношение к 39-ти коробкам с письмами? Самое, что ни на есть, прямое!

     Тогда, в 1-ую годовщину Дня Победы, Владыкой мира представал перед людьми - Труд. И люди, погрузившиеся в заботы и радости, не всегда простой, но более-менее спокойной жизни, думали, что после всего того, что они пережили, больше уже никогда не будет войны. А что теперь? Почему не плачется? Потому что слезами горю не поможешь. А оно уже близко, почти рядом со мной.

     Некий Владимир Зеленский, выступление которого в Международном уголовном суде (МУС) в Гааге, представитель МИД Мария Захарова назвала бредом наркомана о ядерной бомбе, уже есть нечто предвещающее войну, о которой этот больной человек уже в открытую говорит, как о последней в мире. Кто защитит меня от этого, уже бьющегося в конвульсиях из-за приближающегося поражения в затеявшей им игре в войнушку? Если высокопоставленные номенклатурные деятели зарекомендовали себя, как бюрократы, не исполняющие своих прямых обязанностей по защите народа от отморозков.

     Не хочется в преддверии 78 годовщины Дня победы заканчивать свое повествование на пессимистической ноте, поэтому скажу: "Время происходит от древнерусского "вереям", что значит "вращение". Так что - все еще перемелится!".

     Шепот листьев. Звезд скольженье.
     Ночь нежна.
     Песня ветра без движенья
     чуть слышна.
     ...........................
     Все - проходит. Все - ничтожно:
     деньги, власть.
     Мыслю - значит я ведь тоже
     мира часть.
     ..........................

     ( Стихи Виктора Левашова)

    


   


Рецензии
Здравствуйте, Инна! Прочёл Ваших новых около 10 и примерно помня настрой и состав прошлых, решил проследить трансформацию настоящих.
Пр-я стали излишне политизированы. Мне почему-то на днях подумалось, что мы все, независимо от своих различных мнений и убеждений будем - разочарованы. Не знаю почему подумал и так решил.
Уклон в заочную полемику с авторами, рецензентами, политиками и т.д. стал доминировать. Раньше это встречалось редко в Ваших пр-ях, тогда в этом была новизна, этим украшалось. Понятно, что: "неправильно поступили", "нехорошо ответили", написали-сказали, но ведь если задуматься, то такая перепалка лишь утяжеляет и захламляет наши пр-я делая их однобокими, т.е. обесценивает.
Поубавилось Вашей фривольно-фирменной лирики. Лишь в одном пр-и фрагмент, как прорыв из подсознания и как показалось без всякой связи с основным текстом. Т.е. исчезли цельные сюжетные и самостоятельные мемуарные пр-я.
Стало много "хвалы императору". Мне кажется если и брать его в темы, то так: сделал нечто хорошее - молодец, сделал другое - гавнюк, но хвалить за всё поголовно?.. Не знаю. Это уже какой-то новый жанр, а-ля пропаганда от низов.
В целом читал с интересом и был приятно удивлён, что даже у таких "читателей-писателей" как всем надоевший В.Л. вы можете отыскать и подчеркнуть нечто ценное.
Вам желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   20.05.2023 00:04     Заявить о нарушении
Эдуард! Как же мне понравилась Ваша рецензия!
"Поубавилось Вашей фривольно-фирменной лирики".
А это: "Стало много "хвалы императору... Это уже какой-то новый жанр, а-ля пропаганда от низов".
Или: "Такая перепалка лишь утяжеляет и захламляет наши произведения, делая их однобокими, то есть обесценивает" - от этих слов я чуть не расплакалась. Как же я далеко ушла от той Инны, которая впервые увидела Вас и мое творческое эго заговорило. И порывом ветра выплеснуло наружу то, еще живое, но затертое временем. Это была радость, приятное ощущение того, что ты еще способна вновь влюбиться.
Спасибо Вам, мой самый первый рецензент! Я повторюсь: "Если Вы отказываетесь от моего, что Вы - классик, то профессионал - это уже без обсуждения!
С искренним почтением к Вам -
Инна Бахместерова. 20.05.2023 г.

Инна Бахместерова   20.05.2023 13:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.