Допинг

  31.07.2016 года.               

 Допинг.               

  В прошлой своей заметке я страстно и яростно требовал оградить спортсменов от свирепого ВАДА, но у меня не было под рукой бесстрастных цифр о потерях в среде спортсменов от употребления допинга. Немного поостыв, я в недрах интернета выловил эти данные. 1960 год – умер велогонщик Йенсен. 1967 год – скончался велосипедист Симпсон. В обоих случаях гонка проходила в страшную жару, когда, неровен час, любой гонщик мог на трассе врезать дуба, но моментом воспользовались предусмотрительные спортивные чиновники и безапеляционо объявили через несколько лет (!), что причина смерти – применение допинга. Изначально допинг стали использовать тренеры и наездники лошадей в США. Скаковое общество договорилось промеж себя бороться и строго преследовать это уродливое явление, но не потому, что лошадок жалко, а оно вредило кровному коннозаводству, как солидному финансовому предприятию. До 1987 года по официальной статистике допинг стал причиной смерти порядка (!?) 20 участников различных человечьих состязаний. Данные по допингу всегда сопровождаются выражениями «порядка», «предполагаем», «по нашим сведениям», «возможно»… В отличие от ВАДА даю точную статистику погибших по своей шахте им. Засядько в постсоциалистический период. 1999 г. – 50 «нулевых» по шахтному сленгу. Согласитесь, это выражение больше подходит печальной статистике, чем армейское определение  – груз «200», «300». 2001 г. – 55 горняков. 2002 – 20 шахтеров. 2006 – 13 погибших. Ноябрь 2007 г. – 101 человек. Декабрь 2007 г. – 52 погибших горняков + 5 горноспасателей. С учетом ежегодной «естественной убыли», о которой я писал прошлый раз, за 15 лет на шахте случилось 425 «нулевых». А теперь сравните эту цифру с «порядка» 20-ью спортсменами по всему земному шару за 27 лет, о которых так обеспокоилось странное (меня, простите, подмывало пропустить букву «т» в этом слове) мировое сообщество. Подобных шахт в Донецке около 20-ти, но есть еще Луганск, Караганда, Кузбасс … У меня рука не поднимается подсчитывать потери горняков по всему бывшему Союзу. А ведь и спортсмены на соревнованиях, и горняки в шахте рискуют жизнью, чтобы заработать средства для существования и никто не вправе спасать их от того, от чего они сами не хотят спасаться. Читайте рассказ «Скверный анекдот» Ф.М. Достоевского.

  Заинтересовавшиеся моей прошлой заметкой, обратили внимание, что я, делая упор на «осознанный» оправданный выбор спортсменов в применении стимуляторов, забыл упомянуть о детском спорте. Исправляю промах и привожу пример для наглядности. Мои приятели переехали в Виннипег, их 12-ти летний сын был отправлен в бассейн на плавание. Он оказался весьма перспективным, но абсолютно безамбициозным малым, да к тому же с ленцой. Тем не менее, по просьбе тренера он выступал на первенстве школы, района и города во всех стилям и всегда успешно. Но когда родители узнали, что тренер подпаивает пацана коктейлем, они к радости спортивного уникума забрали его из секции. «Осознанный» выбор, пить или не пить ребенку коктейль, сделали родители. А ведь могли решить вопрос в пользу будущего для ребенка – он мог стать чемпионом, обеспеченным человеком, не знай они о возможных последствиях применения допинга. Кстати, о последствиях. Среди 10-ти легкоатлетов, неоднократно попадавшихся на применении допинга и все же допущенных к этим Играм в Рио, есть легендарная личность, Джастин Гэтлин (США). У этого типа впервые обнаружили (а сколько лет он уже до этого применял – неизвестно) амфетамины в 2001 году. 15 лет питается стимуляторами и до сих пор жив, (здоровья ему до 120-ти!) и претендует еще на золотую медаль в беготне на 100 метров. Видать, не так страшен допинг, как его рекламируют! А сосед мой по дому через стенку пошел первый раз в забой и погиб, неужели для здоровья надо было ему употреблять амфетамины за 15 лет до спуска в шахту? В советском баскетболе блистали два Белова – Сергей и Александр. Первый прожил 69 лет, а Александр умер в 1978 году, всего 26-ти лет от роду. Будь тогда ВАДА, точно приписали бы ейные опричники преждевременную смерть Саши допингу.

  Геннадий Иванович Шатков (1932 – 2009 г.г.) стал чемпионом по боксу в среднем весе на Олимпийских Играх в Мельбурне. Занялся наукой, поступил в аспирантуру. И тут выясняется, что на следующих Играх нет достойного полутяжа. Тренер сборной, бывший 10-кратный чемпион Союза Сергей Щербаков, принуждает Шаткова представить страну в Риме. С трудом средневес набрал нужную кондицию, но потерял подвижность – это сейчас Родченков мигом бы мотанулся куда надо и доставил бы заказ через дырку в стене. Так вот, выходит, значит, будущий проректор Ленинградского Госуниверситета на ринг против неуча, будущего дезертира американской армии, будущего мусульманина Касиуса Клея, надавал ему тумаков, но все-таки проиграл по очкам. Ошибку допустил классный спортсмен Щербаков, оказавшийся неважным тренером. А вот пример классного тренера, но совсем не спортсмена. Владимир Васильевич Петровский, профессор. Не юрист, как Шатков. Полчаса вертелся я в сети, но так и не докопался – профессор каких же наук Владимир Васильевич? Методики подготовки спортсменов так и не смог открыть. Только в одной аннотации есть запись «подготовка скороходов», но не скоробегов. Ни о чем не говорит? Короче, если мне не изменяет память, он был доктором фармакологии, это в 70-ые годы не очень скрывалось. Если моя догадка верна, то это вовсе не означает, что я пытаюсь разоблачить создателя допингов, а наоборот, горжусь тем, что у истоков создания стимуляторов был мой соотечественник, который помог действительно выдающемуся нашему спринтеру Валерию Борзову дважды завоевать олимпийское золото. Он смог оттеснить два раза от верхней ступени стройные ряды «абсолютно чистых» афроамериканцев, жадною толпою, стоящих у трона.

  С тех пор прошло почти полвека и ни одному руссоевропейцу не удалось пробиться на пьедестал, увешанный афроамериканцами, афроканадцами, афробританцами, афроямайкцами… Уж действительно чистым спортсменом был феноменальный, порядочный, ответственный, не побоюсь этого слова, Негр с большой буквы Джесси Оуэнс. Он своими фантастическими рекордами (10,2 сек. и 8,13м.), продержавшимися чуть ли не полстолетия, довел весь мир до восторга, а Гитлера – до бешенства. Тот сбежал со стадиона, чтобы не пожимать руку олимпийскому чемпиону, какому-то черномазому. И потом Джесси еще раз унизил фюрера, когда подменил одного из двух евреев, изгнанных с помощью гитлеровского "ВАДА", в эстафете 4Х100м. Оуэнс был настоящим профессионалом, он зарабатывал на жизнь своим талантом как мог, например, соревновался в скорости с лошадьми, собаками и даже кенгуру. А современным профи такое – слабо?                        


Рецензии