Истинный гений, или...

(Зарисовка)
День 6


Год выдался тяжёлым. Не самая желаемая, но такая постоянная, работа, к которой прибавились криворукие интерны, собственные неблагодарные дети, развод, со всеми вытекающими... и не сдвинувшаяся ни на дюйм диссертация. Тут либо свихнуться, либо выписать отпуск и уехать подальше, к морю, на Кипр. Макар выбрал второе.
Прихватив пару рубашек и не покидающую его меланхолию, первым же рейсом прибыл к уютным шезлонгам. Рядом пристроилась итальянская семейная пара, женщина в цветном купальнике говорила без умолку.
"Ну, нет." - подумал Макар и побрёл вдоль берега, нервно, но с ребяческим азартом, пиная песок. И снова неудача - ногой ударился о что-то твёрдое. Выругался и стал вызволять "обидчика" из песка. Им оказалась старая бутылка, судя по ракушкам на ней - ни один год пролежавшая на дне. Рассмотрев её получше, Макар заметил внутри свёрток. Вот так сюрприз! Извлёк пробку, затем свёрток - такого содержания:

"Если ты читаешь это письмо, то прах мой давно истлел. И это моя исповедь.
Я не войду в историю, хотя мог, с лёгкостью. Те, кто знал меня - забудут и никогда не вспомнят. Мои потомки никогда не явятся на свет. И это удручает ещё больше. Я полон любви, и она губит меня, с каждым днём всё больше и безжалостнее. Ответны ли мои чувства? Не знаю. Жестоко не понимать мысли собственного творения. Меня называли Богом. Знай, они нагло лгали. Я безумец, который смог создать идеальную женщину, но не смог наделить её душой. Проклятая статуя! Она говорит со мной, но не подпускает. Я владею ей во сне и на яву, но это только в мечтах. Я убил её, убил на несколько частей. Одина из них ляжет со мною на дно, как только допью бутылку.
 Всё, что от меня останется в этой жизни - ничего. В следующей - я желал бы стать камнем.
Зажги свечу за мою не упокоенную душу.

Пигмалион.
Истинный гений, или истинный псих."

"Видимо, кто-то решил пошутить" - заключил Макар и порвал странное письмо.
Вернулся в номер, открыл новости  -
"Казахстанский блогер и бодибилдер Юрий Толочко женился на резиновой кукле."

"Вот кто истинный псих. А ты, Пигмалион, истинный гений." - сказал Макар, зажигая свечу. А со стены на него смотрела копия Моны Лизы, но это уже совсем другая история.


____

Пигмалионизм (монументофилия, иконолагния) — разновидность фетишизма, сочетающаяся с вуайеризмом, при которой роль фетиша играют изображения человеческого тела (картины, статуи, статуэтки, фотографии). Фетишист получает удовлетворение от обладания ими, прикосновения к ним и т. д. В узком смысле слова под пигмалионизмом понимается влечение к статуям, фотографиям.

____
Картина Жан-Леона Жерома «Пигмалион и Галатея».


Рецензии