Быть или не быть -9

Однажды, когда и Ленка, и я уже устали ждать звонка от геолога, я увидела странный сон. А мне часто снятся, так называемые, вещие сны.

...Мы с подругой вдруг оказались на солнечной поляне. Одеты обе в какие-то старинные наряды. На Ленке сарафан с орнаментом до пят, волосы космами ниже пояса свисают, очелье вместо ободка, с висюльками по кругу. И что смутило: она совершенно босая.

Себя я вижу как бы со стороны и очень тускло, словно через заляпанное стекло. Но  одежда тоже на мне старинная, нарядная. Только не босиком я была, а в лаптях.

 Кругом яркие, дивные цветы растут, таких я не встречала раньше нигде. Да сама местность незнакомая. И вдруг, что удивительно, вижу поодаль: стоит невысокий трухлявый пенёчек. А на нём сидит белая сова. Да такая глазастая! И этими своими глазищами так страшно вращает, будто что-то собирается сказать. И тут понимаю, что глаза становятся, как у человека. Бр-р! Аж мороз по коже.

И самое страшное: моя Ленка идёт прямо к этому пенёчку, будто незрячая, руки вперед выставила, как наощупь. Так обреченно-медленно, покачиваясь из стороны в сторону и губы у неё шевелятся, напевают что-то муторно-тоскливое, загробное.  Впечатление такое, что она не видит эту сову, а всё равно идёт, как кролик к питону.

Меня сковал дикий страх. Но всё ж, собралась с духом и как заору ей, что есть силы:
-Стой! Не смей!

А она меня не слышит, заворожённая будто. И вот так сквозь меня проходит, я её хватаю за руку, а она так хлестко ударила меня по щеке, что я взвизгнула во сне.
И проснулась от того, что Алёнка меня трясет за плечо:
-Мама, ты чего кричишь? Тошку разбудишь!

Я села на постели и чувствую, как мурашки бегают по спине. Щека от Ленкиной пощёчины так и горит. Долго еще не могла придти в себя. Так мне страшно было, просто жуть! И за себя, и за подругу.


  Нет, я тогда реально испугалась и образа подруги и совы. Дело тут и в том, что ещё с детства знала от бабки-ведуньи: совы и филины -проводники меж мирами. Поэтому мне было с чего пугаться!

 От осознания неминуемой беды, я начала сходить с ума. В бессилии собралась Ленке звонить, к ней бежать. Но, если бы не ночь, я бы так и сделала, честное слово! Но ночью-то как звонить, спит ведь наверняка. И по улице не вот-то пойдёшь, мало ль что может произойти. Да и детей на кого оставишь?

С трудом дождалась утра. Около 6-ти часов не выдержала, набрала номер.

-Алло! Лена!
-Ты что, совсем сдурела? На часы смотрела?
-Смотрела! Да вот решила узнать, как у тебя дела!
-Хорошо, что не ночью решила. У тебя дело какое?
-Не-а!
-Вот и отстань, спать хочу...

Что тут скажешь? Я её понимаю. Я бы еще и не так раскричалась, разбуди меня такую рань! Тем более, зная её привычку ложиться не раньше 2-х ночи.

А я больше так глаз и не сомкнула. Тем более, на месте пощёчины такой синяк образовался, что я переполошилась: мне же ещё Тошку в сад вести. Хорошо, что хоть Аленка уже большая, её в школу провожать не обязательно.

Замазала тоналкой, вроде не очень заметно. А немного волосы припустила на щёку, так и вовсе ничего не видно. Можно свободно идти, не прячась от людей.

На обратном пути зашла к Ленке. Она сонная и злая на меня. Сидела на кухне в пижаме, обхватив подушку обеими руками. Как ребёнок, честное слово! Мой Тошка так же себя ведёт, когда не хочет в сад идти: сядет на табуретку, прижмет своего зайца и дремлет. Но то ребёнок, а тут взрослая тётя!

-Лен, ты ничего не замечаешь? -убираю прядь волос с лица.
-Фига се! Откуда? Впотьмах врезалась в дверь?
-Не-а! -мычу в ответ.
-Кто-то стукнул, что ли?

Киваю утвердительно. Что же тут началось!

-Ах, ты, мерзавка такая! Со своим *удаком разбирайся! Ему морду бей!
-Лена, Лена, ты о ком?
-Как о ком? Это ж тебя супружница так отделала!
-Да нет же! Нет!
-Сам? Ну, доктор Петров! *удилище ты, а не мужик...

Ну, она такой хай подняла, аж жуть. И я не могу до неё докричаться: она меня не слышит, хоть плачь! Машу ей руками, головой мотаю, мол, остановись, она уже куда-то звонить собралась.

Я еле успела выхватить телефон! Потом, уже в комнате, схватила её за плечи и встряхнув, силой усадила на диван.

-Ленка, ты меня пугаешь! Ты нормальная вообще?
-Вы чтоль все вместе там передрались, раз ты мне ночью звонила?
-Не ночью я звонила! Не ночью! Увидела страшный сон, потому и решила срочно тебе набрать! Еле утра дождалась! А тут ты припадки свои устраивать вздумала! Ненормальная!

Ленка слушала меня, демонстративно уставившись в стену. Ишь ты! Гордость ей покоя не даёт!

-Пойдём обратно на кухню! Сон расскажу...

Чайник зашумел. Ленка умылась, порозовела. Ну, совсем прежней Ленкой стала!
Нетерпеливо плюхнулась на стул.
-Не томи уже!

Я рассказала весь сон, очень подробно. Ленка сидела, разинув рот. Да тут ещё и синяк, как доказательство этого кошмара. А мы привыкли верить друг другу на слово: со школы вместе.

В полной тишине и без особого удовольствия допили наш чай. Оно и понятно: не до чая нам теперь, и есть над чем подумать!

-Валь, как думаешь, к чему такие сны? Сдается мне, надо бабку искать.
-Лен! Я сама уж так думала, пока к тебе шла.
-Да всё это ерунда! Вот только синяк твой...
-Нет, моя дорогая! Не всё там ерунда-совы проводники в потусторонний мир! Во сне иль наяву, но это так.               
 После этих моих слов, Ленка мигом сникла и стала такой маленькой и беззащитной. А у меня ком в горле, и слезы готовы брызнуть.          
-Страшно, Валь.
-Ещё как!

Следующая страница-
http://proza.ru/2023/05/07/989


Рецензии
Приснится всякое, а потом всё думаешь о значении, а может и нет его. Эту версию трудно принять людям с мистическим складом, хоть и она и утешительна.

Серёга Дмитриев   17.07.2023 00:20     Заявить о нарушении
Мистика, магия -плохо изученные законы физики. Знаки повсюду, надо уметь их считывать. Когда-то это умели все. Вообще тема очень любопытная. Для меня, во всяком случае!

Спасибо, Серёга, за неравнодушие!

с уважением, Галина

Галина Юрьевна   21.07.2023 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.