Циничные диалоги с Карлом Юнгом

Сперва нужно понимать кто такой циник.

Циник - это человек, который готов на любые крайности ради достижения собственных целей. Он ведет себя равнодушно, нагло, презрительно, безнравственно и бесстыдно. Игнорирует общепринятые нормы поведения, не верит людям, ни на кого не надеется, отрицает возможность искренних чувств и необходимость заботы о близких.
Цинизм берет свое начало в древнегреческой философии. Джон Макканн восхищается ироничной циничностью Диогена.

Мы все порою бываем циниками. Но и оппонируем самих себя в стремлении зачеркнуть в себе частицы нравственности души.

К сожалению нельзя пообщаться с великими циниками прошлого и понять до конца причины их цинизма. Но можно на основе высказывания спроектировать дискуссию в которой один размышляет вслух, а другой как бы отвечает на услышанное.
Допустим первым будет Карл Юнг, а вторыми мы.

Идеалы общества меняются и исходя из этого совершенно не обязательно то кого мы считаем циником сейчас им был в прошлом. В разное время всё по разному. В каждом человеке есть циник. Попробуем его в Юнге увидеть и подискутировать с ним.

* Если путь перед вами свободен, вы, вероятно, находитесь на чужом пути.
(К.Ю.)
** Мне видится, если путь свободен, то нужно просто идти. Судьба редко даёт второй шанс. Не использовать удачное стечение обстоятельств это кощунственно по отношению к себе. Все пути и все дороги глобально из ничего и в никуда. Любой путь вам не принадлежит. Он не может быть своим или чужим. Он всего лишь путь. (А.З.)

* Никто, пока он движется среди хаотических течений жизни, не обходится без неприятностей.
(К.Ю.)
** Неприятности это уроки судьбы. Они нас закаляют и делают более сильными. Каждому человеку судьбой предначертано то испытание которое он способен преодолеть.
(А.З.)

* Каждая человеческая жизнь содержит потенциал, и если этот потенциал не реализован, то эта жизнь была потрачена впустую.
(К.Ю.)
** Само сожаление о упущенном уже есть потеря. Тот кто усвоил уроки судьбы идёт вперёд и не ностальгирует о былом. Если что то произошло то оно уже неизбежно и должно было произойти, ради того этапа судьбы на котором вы ощутили себя собой и помыслили сущее.
(А.З.)

* Чем больше толпа, тем ничтожнее личность.
(К.Ю.)
** Я не соглашусь с утверждением Карла Юнга что чем больше толпа, тем ничтожнее личность. У толпы коллективная личность толпы. И она как раз всепоглощающая и огромная. А вот личность отдельного человека в ней неизбежно стирается.
(А.З.)

* Люди сделают все, что угодно, даже абсурдно, лишь бы не столкнуться лицом к лицу со своей душой.
(К.Ю.)
** Как бы люди не старались, люди способны сталкиваться лицом к лицу лишь с чужими душами. И никому не дано встретить свою. Потому что она всегда с вами. От себя не убежать и не скрыться.
(А.З.)

* Творческий человек мало властен над собственной жизнью. Он не свободен. Он в плену и управляется своим даймоном.
(К.Ю.)
** Даймоны это представители многочисленных сверхъестественных сил или разумов, стоящих по рангу ниже божеств, и занимающих промежуточное положение между богами и людьми. Они материализуются в нашем мире через проявление воли, любви и иных чувств живых существ. Особенно даймоны любят творческих людей. Творчество их пьянит и зажигает в них костёр страсти, в который они подбрасывают идеи. Что касательно свободы то все вокруг и всюду друг от друга зависят. Никакой свободы кроме иллюзии не существует. Порою чудесно жить иллюзиями. Но любые иллюзии рассеиваются словно грёзы.
(А.З.)

* Все мое существо искало чего-то еще неизвестного, что могло бы придать смысл пошлости жизни.
(К.Ю.)
** Банальная пошлость плоского юмора придаёт смысл, при соприкосновении с красотой и широтой безграничности неизведанного, не сойти с ума и не выйти за рамки миропонимания. Наша непристойность и скабрезность нас сдерживает от выхода разума за грани существа. Безвкусная и безнравственная грубость приземляет и мы остаёмся людьми. Пошлость — вульгарность, низкопробность в духовном, нравственном отношении норовит всему окружающему миру доказать нашу святость.
(А.З.)

* Иногда нужно сделать что-то непростительное, чтобы продолжать жить.
(К.Ю.)
** Иногда нужно опустошать переполненный сосуд внутреннего мира. Даже если из него может вырваться непристойность. Вечно держать в себе ничто и никогда не получится.
(А.З.)

* Все, что нас раздражает в других, может привести нас к пониманию самих себя.
(К.Ю.)
** К пониманию самих себя приводит всё что угодно, если оно связано с нами. Если вас что то раздражает в других то это не повод примеривать раздражение на себе и сравнивать с собой. Раздражение зачастую ведёт к ложным выводам т.к. подвержено эмоциям. Эмоции это искорки хаоса т.к. выводят размеренную жизнь из равновесия.
(А.З.)

P.S.:

Стремясь к естественности не узреть добродетель в презрении к условностям. В предельном упрощении жизни, быта, вместе с крайним ограничением своих потребностей, в приверженности к следованию собственной натуре
мыслители и учёные находят ответы на свои вопросы с самих себе, а не понимании социума. Как бы они не старались доказать что научились понимать других.
Циники отстраняются от социума, освобождаясь от догм религии и культуры,
вплоть до представления необразованности, невоспитанности и неграмотности как блага. Горе от ума, но никто не говорит от какого именно ума. Сам ум и разум несёт благо. А вот игр с разумами других непредсказуемы.

Разрывая устоявшиеся нравственные нормы Карл Юнг заглянул в недозволенное и немыслимое. Возможно он поэтому так интересен как учёный. Но нужно понимать что любое знание, даже полезное, не для всех... Не стремитесь понять то что не понятно.


Рецензии