Последний несумасшедший

Спятил последний мой приятель еще с институтских времен.
Звонила его жена, плачет, говорит, что Миша никого не узнает, кричит что-то неадекватное, размахивает кулаками… Был нормальный тихий мужик – и вот на тебе! Хотела его в психушку сдать, но ему как раз сейчас какой-то важный проект поручили, в ток-шоу на телевидение зовут, поэтому решила повременить…
Но самое неприятное, что это уже четвертый случай в нашей группе на курсе. А у нас всего-то пять мужиков было, выходит, один я в трезвом уме остался. Можно, конечно, и порадоваться за себя, но где гарантия что и у меня при такой динамике вскоре крыша не съедет. Тем более что и симптомы отдельные уже налицо, все время хочется почему-то петь, плясать…
Побежал в панике к специалистам, а они чего могут? – только дорогие лекарства выписывать.
Правда, один все же кое-что дельное по моей части выдал. Говорит, надо на будущее, если что-то такое с мозгами случиться, сформулировать четкую и убедительную мотивацию к своим действиям. Тогда вас и психом не признают.
– А откуда я знаю, как я психовать буду? Что, собственно, мне мотивировать?
– Ориентируйтесь на свои потаённые мысли – это надежный предвестник возможных отклонений. Там много чего предугадать можно…
– Ну, знаете, – говорю, – у меня такие мысли бывают – за них и посадить могут, если ход им дать…
– Зато психом не признают. Выбирайте. Какой же это псих, если всё грамотно объясняет, аргументирует? На этом можно даже научную карьеру сделать, степень получить…
Тогда принялся составлять объяснение своим потаенным мыслям. На всякий случай. Если вдруг сорвусь.
И не напрасно. Поднимаюсь как-то по лестнице домой, а навстречу наш старший по подъезду, противный такой старикан, тоже, по-моему, с явной деменцией, везде носину свою сует, так бы и дал ему по башке…
А дальше – уже ничего не помню. Очнулся в полиции. Смотрю, надо мной врач какой-то склонился, спрашивает: – Зачем вы накинулись ни с того ни с сего на своего соседа, разбили ему нос, вы же даже не вступали с ним в разговор?
Я говорю: – Минутку, сейчас я вам все объясню. – И начал бодро, четко озвучивать свою заготовленную версию.
Врач выслушал меня и говорит полицейским: – Нам тут больше делать нечего, психически он совершенно здоров, а остальное – по вашей части. – И свалил со своими санитарами...
В общем, получил я за этот мой срыв 15 суток. Неприятно все это, конечно, можно было и штрафом ограничиться. Но что делать? Зато – никто уж теперь не скажет, что я из ума выжил. Сработала эта моя мотивация.


Рецензии