Тетрадь учёта

               
         «Игра Золотая середина – 2023» Светлой Ночки
                http://proza.pu/2023/01/16/177

      Она носилась по залу как фурия  и рычала:
   –  Куда делись две учётные тетради с раскроечного стола?
Но её никто не слышал, потому что все швеи  строчили на швейных машинках, усердно выводя строчку на тканевом полотне.
   Возмущённую женщину звали Ириной. Она следила за работой швейного цеха,  и в её обязанности входило ведение учёта материалов. Женщина была среднего роста, слегка полновата и ей было тридцать лет.

    Продолжая негодовать, она подошла к одной из работниц и  громко спросила:
    – Галя, где учётные тетради? Я тебе последней давала в них расписываться.
    Та, не отрываясь от строчки, спокойно выключила машинку.
    – Что ты разошлась? У бухгалтерши твои тетради.
    – Как у бухгалтерши?.. Ведь ещё только середина месяца!
    – Ира, не мешай работать! У меня план горит!
    «У тебя план, а у меня репутация горит», – подумала женщина и направилась в бухгалтерию.

    Шла она специально медленно, чтобы обдумать, как забрать тетради без лишних объяснений. Мысли одолевали её разные, но в основном ужасающие.
    «Дёрнуло эту Светку прийти, когда меня не было… Во всё суёт свой нос, и постоянно придирается, а ведь моложе меня на семь лет. Да и все они там в бухгалтерии ещё соплячки… Но как же теперь я объясню этой дуре, что мне срочно нужны тетради? Но если она их уже проверила, то мне хана. Не успела я подчистить тетрадь с учётом по ткани», – думала Ирина, приближаясь к кабинету бухгалтерии…
Открыв в кабинет дверь, Ирина натянула на лицо улыбку и громко со всеми поздоровалась.

    – Привет, красавицы! На вас прямо приятно смотреть! Словно цветник ваша бухгалтерия, да и благоухает отличными духами.
    В кабинете было три бухгалтерши, и каждая вела свой отдел. Они поздоровались с Ириной и снова уткнулись в компьютеры. Ирина подошла к бухгалтеру материального отдела и заискивающе обратилась к ней:
    – Дорогая Светочка, мне сказали, что ты взяла мои тетради учёта, а я ещё не разнесла расход за последние два дня. Может, я заберу их, а завтра принесу?
Света удивлённо посмотрела на Ирину.

    «Зачем этой старой кошёлке понадобились тетради? То за неделю не разносит, а тут за два дня волнуется. Да и выглядит она как-то странно, словно за ней кто-то бежал. Вон, лицо красное как у рака…  Что-то тут не так!» – подумала Светлана.
    – А зачем вам, дорогая Ирина Петровна, сейчас разносить эти два дня. Они мне для сверки не нужны. Я хочу проверить остаток на начало месяца. Там у меня что-то не сходится.

    Светлана всегда обращалась к Ирине по имени–отчеству, тем самым подчёркивая разницу в их возрасте.
    – Светочка, мне нужна только красная тетрадь – по расходу ткани. Клянусь, что после обеда я тебе её верну.
    С этими словами Ирина внимательно смотрела на стол бухгалтера, стараясь увидеть нужную ей тетрадь,  но её на столе не было.
«Может, она ещё её и не смотрела?» – подумала Ирина и у неё затеплилась надежда  на благоприятный исход.

    Тут Светлана открыла ящик стола и достала тетради швейного цеха.  Лицо Ирины напряглось, и она даже на миг замерла, но тут же протянула руку, чтобы взять красную тетрадь.
    – Хорошо, Ирина Петровна, я дам вам до обеда эту тетрадь, только сейчас посмотрю остаток на начало месяца.
    – Так давай я тебе продиктую, а то в моих каракулях ты не разберёшься.

    Получив тетрадь, Ирина в душе ликовала. Она быстро нашла нужные данные и продиктовала их. Когда она уже собралась уходить,  Светлана неожиданно сказала:
    – Я всё же хочу сама посмотреть остаток, чтобы убедиться в точности данных.
    С этими словами она забрала тетрадь у Ирины, но открыв её, ничего странного в ней не увидела, да и в цифрах расхождений не было.

     «В чём же загвоздка? – подумала бухгалтер. – Ведь не просто так она настойчиво хочет забрать тетрадь».
    Бухгалтер стала перелистовать тетрадь и открыла последнюю страницу. На ней размашистым почерком был записан какой-то рецепт.
    «Всё же увидела! – с испугом подумала Ира. – Что мне теперь делать?»
    – Светочка, только не ругайся. Я ведь понимаю, что эта тетрадь строгой отчётности. Она и пронумерована, и прошнурована, и печатью скреплена, но вот так получилось!..  Понимаешь, мне подруга рецепт пряников по телефону продиктовала, а я случайно его на последнем листе и записала, - взволнованно проговорила Ирина, и у неё на глазах появились слёзы.

     «Какая же Ирина дура! Конечно, я ей помогу избавиться от этой записи. Ведь не докладную же писать на неё», – подумала Светлана, а вслух сказала:
     – Ирина Петровна, переписывайте рецепт, а тетрадь пусть у меня останется…
     – Светочка, ты её главбуху покажешь?
     – Успокойтесь, не покажу…

     Ирина возвращалась в цех окрылённая.
    «Светка всё же не такая уж и вредная, да вовсе и не дура, – мысленно радовалась она, – Зря я о ней плохо думала»…
     На следующий день Ирина принесла в бухгалтерию пряники, которые испекла по рецепту из тетради.  Светлана с удовольствием взяла их,  поблагодарила Ирину и поделилась с остальными…
     После работы, увидев в проходной Светлану, Ирина спросила:
     – Ну и как вам пряники?

 http://proza.pu/2023/05/07/802      


Рецензии
Дня Вам доброго,
уважаемая мной Валентина!
Искренне благодарю Вас за тройной
визит ко мне, а поэтому, как вежливый пожилой
мужчина, решил помочь Вам осмелиться прочитать мою оценку
Вашего психологически восхитительного, с тонким юмором, рассказа!
И после прочтения его, у меня, давнего врача, немедленно появилась такая вот крамольная мысль: а уж не коллеги ли мы с Вами? И если нет, то прекрасным психологом от Вас за версту несёт! Спасибо, мне он понравился, честно. ЗдОрово построен, думать приходится, что к чему, а это всегда интересно. Разумеется, тем, кто любит оное делать... Здоровья Вам и новых творческих озарений! С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   22.03.2024 11:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Виктор!
Очень признательна Вам за такой содержательный и добрый отзыв!
Конечно, мне приятно, что миниатюра понравилась, а ваша высокая оценка, просто вдохновила меня.
Ну а наблюдательным человеком сделала меня моя профессия бухгалтера. Работая в ревизионной комиссии, приходилось быть и психологом и следователем😂.
Спасибо, что заглянули на мою страницу.
Всего Вам самого доброго и творческого вдохновения!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   22.03.2024 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.