Пушкин Судьба Поэта и его Рок

Такое вот жестокое ремесло.
Не хочешь — не царствуй.

Если согласиться с версией, что судьба = это цель или удел жизни человека (или вообще любого живого), а рок  = это путь к этой цели с миссией от Творца, то можно построить иную версию о судьбе и роке Поэта:

- он вдруг обнаруживает в себе нечто = вдохновение (дрянь по Пушкину без применения ибоги) и рифмованную речь

- он осознает себя поэтом  (или ему открывают на это глаза как Брики Маяковскому)

- и после этой проявленности р поэтической душии понимания, что это дар богов и метка избранности, пишет бурно вирши,  стремясь к наибольшей популярности и к славе, как положено богоподобному избраннику олимпийцев кронидов

- достигнув предела на тропе двугорбого Парнассуса  ( возможно и далеко от его вершин), он начинает обособляться и уединяться

«Одиночество, увы, нормальный спутник художника, особенно эволюционирующего в своем творчестве, а значит живого. Об этом еще в пушкинском наброске о Баратынском:

“…поэт мужает, талант его растет, понятия становятся выше, чувства изменяются… А читатели те же… Поэт отделяется от них, и мало-помалу уединяется совершенно”.

Одной из причин этого уединения и даже молчания = то противоречие, которое накрыло Поэта:
трудно писать разом и для Бога и для публики.

(см. Алехин А. Поэт без читателя в журнале Арион, номер 3, 2006)

Но в годы публичной славы  певца Руслан и Людмилы и первых глав Онегина Пушкин не был «народным поэтом». 
Причины:
1) книги Пушкина были дорогим товаром и не по карману даже среднему чиновнику
2) поэту нужен не всякий читатель, но тот, кто стихи и любит, и глубоко чувствует, и понимает. А это чаще всего и есть стихотворцы – те и немногие, которых он ценит вокруг себя и с которыми он находится в диалоге (как Пушкин с Вяземским, Жуковским и еще парой персон цеха поэтов)
3) низкий уровень грамотности населения
4) низкий его культурный уровень
5) большая часть написанного Пушкиным попадало под

Действительная аудитория Пушкина была настолько невелика, что мы почти всю ее знаем по именам — это адресаты его переписки: друзья, приятели, царскосельские однокашники.  “Влияние Пушкина как поэта на общество было ничтожно”, — пишет знающий современник. И добавляет: “Но влияние его было сильно на поэтов”. Это Гоголь.

(там же)

Вот кто был тогда народным так это баснописец Крылов  = его книжки басен были в каждом почти доме, где жил народ  грамотный читающий

Вот и оставил Пушкин свой завет поэтам в своем предельном суицидальном одиночестве:

Поэт не дорожи любовию народной


Рецензии