рассказ женщины

                Рассказ женщины

                1

   Она сидела напротив своей лучшей подруги и за чашечкой кофе, заложив ногу за ногу, не торопясь, рассказывала, что заставило ее позвонить ей и попросить на несколько дней приюта. Вот ее рассказ:

   "Мы решили отметить день рождения мужа в ресторане. Все-таки круглая дата. Это тебе не хухры-мухры. Часто ходить по ресторанам мы себе позволить не можем, но уж по такому случаю решили: "Где наша не пропадала". Выбрали недорогой ресторан, приоделись, детей принарядили и поехали. И можешь себе представить, за соседним столиком собралась компания мужиков. Небольшая, четверо всего. Поначалу я даже не обратила на них внимание: ну, мужики как мужики, ничего особенного. Однако, вскоре я почувствовала на себе чей-то взгяд.

   Обернулась и вижу: самый молодой из них так и буравит меня своими глазами, так и буравит. А глазища у него большие и черные словно аспидные. Вспомнилась мне, почему-то, песня, что когда-то пел Петр Лещенко: "Ах, эти черные глаза..." Так то про женские глаза, а тут совсем другой коленкор. Встретилась я с ним взглядом и поняла, что не в добрый час. Словно в душу мою тревожную своим рентгеном заглянул. Хочу от него глаза отвести, да не могу. Будто околдовал он меня. Тут он своим собутыльникам и говорит, что ему мол в туалет приспичело. Вроде негромко сказал, но я все слышу. А сам мне незаметно знак подает, мол выходи. Я в стул руками вцепилась, а ноги меня помимо моей воли поднимают. Я своим говорю, что на минутку выйду, а сама за ним поспешила. Вижу, он меня в гардеробе уже в пальто дожидается.

   Увидев меня, просиял и навстречу мне бросился. А я дрожь во всем теле унять не могу. Он, верно, решил, что мне холодно, и говорит: "Дайте мне номерок, я ваше пальто возьму". Тут-то я вспомнила, что номерок у мужа остался. Не могу же я вернуться, чтоб у него номерок попросить. Я ему говорю, что так мол и так. Тогда он снял свое пальто и накинул мне на плечи, а сам в одном костюмчике остался. Вот думаю, какой галантный кавалер попался. Поймал он такси, и пока ехали до его дома всю дорогу молчали.

   Разные мысли проносились в наших головах. Нетрудно было догадаться, что он думал обо мне, женщине, которая по одному щелчку пальцев бросила мужа, детей и побежала за первым встречным. Только теперь, в машине, когда обольстительный туман стал понемногу рассеиваться у меня в голове, до меня дошло, что я натворила, но было уже поздно. "Будь что будет". - Махнула я рукой.

                2

   Мы долго ехали по ночной Москве. Он живет где-то на окраине, в пятиэтажке. "Двушка", как он мне рассказал, досталась ему в наследство от матери. Ну, что тебе, подруга, сказать? Типичная холостятская квартира. На столе неубранная грязная посуда. Валяются огрызки хлеба. В тарелке плавают окурки. На кровати скомканная постель, пересыпанная пеплом. Давно ли в ней спала другая женщина?

   Ты ведь знаешь: я уже восемь лет как замужем. Но в ту ночь я впервые по-настоящему почувствовала себя женщиной. Он овладел не только моим телом, но и душой, кажется, тоже. Я плакала от счастья. Мокрыми от слез губами целовала лицо любимого, его плечи, грудь. Я молила Бога забеременить в ту ночь. Если бы у меня был от него ребенок, он стал бы вещественным доказательством реальности этой ночи, и она уже не казалась бы мне сновидением, прекрасным миражом. Частицу возлюбленного я бы сохранила на всю жизнь.

   Первые лучи солнца стали пробиваться через неплотно занавешенные окна и отражались в его прекрасных черных как ночь глазах. Я сказала ему об этом.

   - Это у меня от матери. Она была цыганка.

   - А отец? - спросила я.

   - Так, горький пьяница.

   - Можно я у тебя останусь, хотя бы на несколько дней? - говорю ему.

   - У меня не хватит денег расплатиться с тобой.

   Сердце мое захолонуло. За все те годы, что я была замужем, я ни разу мужу не изменила. Значит, он считает меня такой же б..., каких обычно снимают на панели. Но в следующий момент подумала: "А почему бы и нет? Ведь он тоже снял меня пусть не на панели, а в ресторане. Так чем я лучше других?"

   - Мне не нужно твоих денег, - сказала я.

   - Ну тогда оставайся, если хочешь, - согласился он. - Но через три дня я должен уехать в командировку.

   - Надолго?

   - На месяц.

   И я осталась. Он дал мне немного денег, чтобы купить продукты, потому что холодильник был пуст. Я убралась в квартире, сварила обед и стала ждать, когда он вернется с работы. Эти три дня пролетели как во сне. На память он подарил мне янтарную брошь, что ты видишь на мне. Правда, красивая? Я дала ему номер своего телефона и попросила его номер.

   - Когда будет нужно, я найду тебя сам, - ответил он. И мы расстались."

   Наступило молчание.

   - Что ты собираешься теперь делать? - нарушила тишину ее подруга. - Ты же не можешь оставаться у меня навсегда.

   - Попрошу у мужа прощение. Упаду ему в ноги. Буду целовать его ботинки. Может, простит. Он же меня любит.

   - Я бы не простила, - возразила подруга.

   - Как говорится, повинную голову меч не сечет, - и подумав, добавила: надеюсь.


Рецензии